Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Технологии
«Про бизнес.» 20 марта 2015

7 ответов об Интернет-маркетинге и его бюджетах в кризис – от руководителей Webcom Media

Денис Гурьев, управляющий партнер группы компаний Webcom Media и Сергей Царик, директор «Вебком Медиа» поделились своим мнением об эффективных способах продвижения товаров и услуг в Сети в этом году.

Фото с сайта 4p.ruФото с сайта 4p.ruФото с сайта 4p.ru
Фото с сайта 4p.ru

– Если у компании есть наработанные методы привлечения клиентов и она этим довольна, то экспериментировать сейчас не стоит.

Но если привычные рекламные схемы резко «проседают» и не дают желаемого притока клиентов – самое время осмотреться, сравнить свою деятельность с активностями конкурентов. Попробуйте усилить направления, которыми ранее пренебрегали.

Сегодня многие белорусские компании задаются следующими вопросами о способах продвижения в Сети и бюджетах на Интернет-маркетинг.

1. Какие направления Интернет-маркетинга будут наиболее эффективны?

Мы считаем, что самыми действенными будут комплексные работы по продвижению бизнеса в Интернете: качественная оптимизация сайта и четко таргетированная продуктовая реклама.

«Быстрая» реклама (контекст и реклама в социальных сетях) должна вести на красивый, интересный, продающий сайт. Эта связка станет вашим рекламным «локомотивом», вытягивая компанию из кризиса и помогая обойти конкурентов.

Мы рекомендуем компаниям сосредоточиться на продуктовой рекламе и тратить меньше средств на имиджевые рекламные кампании. Считаем, что таргетированный интернет-маркетинг все ближе подходит к конечному потребителю. Это означает, что уменьшиться действенность всяческих технологий накруток, повысится качество коммуникаций.

По нашим прогнозам, и первые месяцы 2015 года это уже подтверждают, наиболее востребованной становится именно «быстрая» четко таргетированная реклама. К ней относятся все виды контекстной рекламы. Эти затраты быстро окупаются, приводя заинтересованных посетителей. Они легко управляются – в любой момент можно перераспределить бюджеты на разные каналы и категории потребителей. Современные методы контекстной рекламы позволяют очень точно «прицеливаться» в потребителя и оценивать стоимость каждого контакта. Именно это нужно сейчас компаниям: четко направленные действия и управляемые вложения средств.

Отметим многоликость контекстной рекламы. Точная доставка рекламного сообщения заинтересованному посетителю – это инструмент, который выходит на первый план.

При этом стоит помнить, что «достать» своего покупателя можно и в соцсетях, и при помощи показа баннеров, и в поисковиках.

2. Какие методы продвижения сайта наиболее экономны?

Для разного по масштабам и специфике бизнеса «рецепт» будет разным. Главное, по нашему мнению, – грамотно считать стоимость привлеченного клиента и анализировать эффективность всех каналов продвижения. Имея на руках такую аналитику, любой руководитель сможет принять разумное решение.

Еще одна мысль, которую стоит обдумать: если ваши конкуренты сейчас начнут экономить и сократят бюджеты на продвижение, что произойдет в топе поисковых запросов? Конкуренция снижается, возможностей становится больше, этим, на наш взгляд, нужно пользоваться.

3. Как распределять рекламные бюджеты?

Фото со страницы сообщества «Курс «Комплексный Интернет-маркетинг» Вконтакте
Фото со страницы сообщества «Курс «Комплексный Интернет-маркетинг» Вконтакте

Для начала можно сократить бюджет традиционной рекламы. Рекламой в Интернете (точечно направленной, с предсказуемой отдачей) можно компенсировать снижение активности в офлайне. Растяжка посреди проспекта, яркая акция в супермаркете, красивый бигборд – все это радует глаз владельца компании, но дают ли они эффект, и какой именно? Можно ли точно оценить стоимость привлеченного покупателя? Стоит ли затраченных денег рекламная статья в журнале, который будет пылиться на столике в приемной?

Мы сами нечасто используем офлайновые рекламные каналы. Чаще всего компания выходит «в реальный мир» перед ежегодной конференцией по Интернет-маркетингу. В этом году мы во второй раз проводим Неделю Байнета, и вы наверняка увидите в городе наши растяжки и бигборды. Реклама этого события всегда строго контролируется. Мы измеряем результаты каждой активности, качество каждого канала и корректируем наши рекламные планы. Так что сокращения бюджетов не предвидится, а их оптимизацию с учетом прошлогоднего опыта уже произвели.

4. В каких сферах будет развиваться Интернет-маркетинг?

Однозначно стоит ждать активности в сфере образования. Онлайн-обучение уже наступает на пятки классическим образовательным учреждениям, студенты уже бодро самоорганизуются ВКонтакте.

Скриншот со страницы поиска сообществ Вконтакте
Скриншот со страницы поиска сообществ Вконтакте


Пора всерьез браться за сайты вузов, разработанные в нулевые годы.

Такую же активность хотелось бы увидеть у медицинских учреждений. На этом рынке можно многое ускорить и упростить, повышая качество оказания услуг населению. Нельзя сказать, что кризис заставит так уж активно «раскачиваться» сферы, которые финансируются за счет госбюджета. Но в них есть потенциал, который может действительно стать «открытием года».

5. Какой инструмент Интернет-магазина может быть сейчас самым «прокачанным»?

Самым прокачанным должен быть сам Интернет-магазин. Оперативная доставка покупок, адекватные цены. Точное соответствие ассортимента на сайте состоянию склада, быстрые и смышленые операторы.  Вот что поможет интернет-магазину удержать покупателя, в особенности в условиях кризиса, когда каждый трижды подумает, прежде чем отдавать свои деньги.

Если же говорить о продвижении, то нужно проверить «джентльменский набор»: внутренняя оптимизация сайта, адаптация под современные требования поисковых систем, качественный контент, настроенный контекст.

Если все хорошо, то можно более точно и разнообразно настраивать контекстную рекламу, продумать политику «антикризисных» акций и поведение в социальных сетях.

Фото с сайта shopdev.biz
Фото с сайта shopdev.biz

6. Что делать с модным трендом «лендингов-одностраничников»?

Если говорить о лендинге как о посадочной странице на сайте под целевой трафик, то этим инструментом никого не удивишь. Их можно и нужно делать как можно более продающими.

Лендинг как сайт-одностраничник – современный и, по нашему мнению, излишне мифологизированный инструмент маркетинга. У него есть свои плюсы: быстрая отдача, возможность тестировать варианты и быстро продвигать отдельные товары. Но у такого сайта есть и заметный минус – это быстрый, но короткий путь. Масштабирование одностраничника, по внешнему виду, возможно разве что в длину. Поэтому мы рекомендуем среднему и малому бизнесу внимательнее присмотреться к одностраничникам как к инструменту для проведения акций или для тестирования новых направлений.

7. Какие компании, которые занимаются Интернет-маркетингом, выживут?

Фото с сайта habrahabr.ru
Фото с сайта habrahabr.ru

По опыту прошедших кризисов можно прогнозировать сценарий следующего полугодия. Малые компании будут сворачивать бизнес, а их сотрудники – уходить «под крыло» ведущих игроков. У крупной компании есть хороший запас прочности, тогда как маленькие студии редко имеют возможность «обрасти жирком», который выручит в трудный период.

Также и многие фрилансеры предпочтут «перезимовать» в большом офисе. Но в этом есть один момент: крупные компании тоже не безразмерные. Поэтому у тех, кто не готов много работать и показывать хорошие результаты, шансов будет немного.

Выживание серьезных компаний зависит от их политики оказания услуг. Подход «чего изволите», скорее всего, станет причиной оттока клиентов. В выигрыше будут компании, предлагающие не разрозненные услуги, а комплексное решение проблем клиента.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент