Войти
Технологии
«Про бизнес.» 26 марта 2015

Как запускается и на чем зарабатывает образовательный стартап в Беларуси – опыт EFFOR.BY

Михаил Зеков, основатель образовательной платформы EFFOR.BY (онлайн-репетитор для школьников), поделился опытом запуска и монетизации проекта. Одна из интересных особенностей стартапа в том, что он ориентирован на белорусский и российский рынок.

Фото с сайта es-foto.ruФото с сайта es-foto.ruФото с сайта es-foto.ru
Фото с сайта es-foto.ru

— Потребность в продукте была продиктована рынком и слабыми местами в системе школьного образования. Дело в том, что в мире существуют две основные модели организации образовательного процесса в школе:

1. Пока все школьники не усвоили материал – процесс обучения дальше не идет.

2. Отведенное на предмет время закончилось – все ученики класса переходят к новому материалу.

Беларусь, как и многие другие страны, работает по второй модели. Естественно, ученики с разной степенью успешности усваивают материал. У них появляются пробелы в знаниях. Родители вынуждены решать эту проблему с помощью дорогих репетиторов.

Фото с сайта vriuvm.org
Фото с сайта vriuvm.org

Осознавая эту проблему, мы в 2011 году приступили к разработке продукта, который позволял бы:

  • определить пробелы в знаниях ученика
  • заменить ему занятия с репетитором.

Только к середине 2014 года разработка была полноценно закончена.

Сегодня мы предлагаем нашим пользователям онлайн-курсы по предметам школьной программы:

  • Русский язык
  • Математика.
  • Физика.

А также – собственные курсы для развития интеллектуальных способностей, тренировки памяти и воображения.

Пробелы в знаниях определяются путем прохождения специального теста по необходимому предмету.

Так выглядит тест для определения пробелов в знаниях по русскому языку.
Тест для определения пробелов в знаниях по русскому языку, Cкриншот с сайта effor.by

Родители, в свою очередь, могут контролировать процесс учебы своего ребенка.

Сейчас у нас в планах разработка материалов по иностранному языку, химии, истории и другим предметам.

Бюджет и разработка проекта

Завершены еще не все этапы инвестирования, поэтому говорить о полном объеме потраченных средств рано. Речь идет  о шестизначных суммах в долларах.

Зато уже можно выделить две самых затратных части.

1. 25% бюджета ушло на разработку программной части. Деньги потрачены на оплату труда проектировщиков, программистов, тестировщиков.

2. Более 50% затрат ушло на создание учебного контента.

Во время разработки проекта мы столкнулись с двумя проблемами

Проблема проектирования. Нам пришлось продумать все тонкости работы пользователя с системой, учесть его потребности. Например, создавать понятный и удобный для работы пользователя интерфейс.

Фото с сайта tut.by
Фото с сайта tut.by

Проблема составления заданий. Нам понадобилось обработать огромный массив заданий по разным предметам. Также мы создали собственные задания. Для составления мы привлекали педагогов.

Дело в том, что если мы хотим выявить любой пробел, мы должны иметь для этого инструмент – учебное задание нужного типа. Любое задание, которое есть в учебниках с 1 по 11 класс должно иметь в нашей предметной базе заданий свой аналог.

Так как мы планируем еще и устранять пробелы в знаниях, аналогов разработано не один, а десять.

Сейчас в нашей базе более 100 000 учебных заданий только по трем предметам: русскому языку, математике и физике. Мы можем из них быстро собрать материал под любой белорусский или российский учебник.

Монетизация

На EFFOR.BY сейчас зарегистрировано около 30 000 пользователей. Большинство из них – это школьники.

Фото с сайта ph-int.org
Фото с сайта ph-int.org

На нашем сайте есть бесплатные и платные сервисы. Бесплатными  ежедневно пользуются около 1 500 человек. Платными – около 300 человек. Семьи, попробовавшие систему в действии, от нее уже не отказываются. Много тех, кто оплатив месяц, через несколько недель платят абонентскую плату за целый год.

Оплата взимается за доступ к полному функционалу сайта. Например, к возможности сохранять результаты выполнения упражнений, чтоб видеть, где у ученика пробелы в знаниях, а также отслеживать его учебный прогресс.

Стоимость пользования нашим сервисом зависит от выбранного срока оплаты:

  • 30 дней – 100 000 белорусских рублей.
  • 60 дней – 160 000.
  • 90 дней – 200 000.
  • 1 год – 400 000.

Отдельный сегмент клиентов – это школы. С сентября мы планируем продавать им лицензии на свой продукт. Ее стоимость для одного компьютера предположительно составит 75 000 белорусских рублей в месяц.

Фото с сайта belykrolik.ru
Фото с сайта belykrolik.ru

В этом году мы запустили российскую версию проекта – EFFOR.RU. В тестовом режиме сейчас работает более 100 школ из разных регионов страны. Впоследствии для российских школ лицензия будет стоить примерно $10 за один компьютер.

Как и в Беларуси, размер абонентской платы для физлиц  в России зависит от продолжительности пользования услугой. 

  • 30 дней – 400 российских рублей.
  • 60 дней – 650 рублей.
  • 90 дней – 800 рублей.
  • 1 год – 1600 рублей.

Предварительные итоги работы на российском рынке мы подведем в июне. А с 1 сентября планируем активную рекламную кампанию и в России.
По нашим прогнозам, к концу 2015 года инвестиционный этап завершится и проект должен будет полностью перейти на самоокупаемость.

Продвижение

Основная проблема в продвижении – это вредные стереотипы в головах родителей:

  •  «Компьютер – это головная боль и дорогостоящая игрушка, от которой толку мало, но без него в современном мире нельзя».
  • «Качественный уровень знаний дают сегодня только репетиторы».

Массированная рекламная кампания позволяет привлечь аудиторию на сайт. Однако мы пользуемся не только этим методом:

1. Сейчас мы проводим апробацию системы в школах на бесплатной основе. В Беларуси в эксперименте участвует 40 школ. Школам это интересно еще и потому, что с помощью нашего проекта они смогут предлагать ученикам дополнительные платные образовательные услуги на базе нашей платформы. 

Таким образом, мы встраиваем наши технологии в повседневную работу учителя. Учителя понимают эффективность платформы, а также инструментов, помогающих решать их повседневные задачи.

2. При посредничестве учителей мы общаемся с родителями и доносим до них ценность проекта.

3. Мы также видим большой потенциал для продвижения проекта в социальных сетях. Уже созданы группы, которые мы собираемся продвигать.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент