Войти
Технологии
«Про бизнес.» 15 апреля 2015 2

Сложные сайты и дорогостоящие рекламные кампании для многих бизнесов просто не нужны – мнение маркетолога

Ирина Дубовик, основатель компании PROJECT MARKETING, поделилась своим мнением о том, как будут меняются подходы в продвижении товаров и услуг в ближайшие несколько лет. И привела примеры использования простых и эффективных инструментов коммуникации с целевой аудиторией.

Фото с сайта nsdesign.co.ukФото с сайта nsdesign.co.ukФото с сайта nsdesign.co.uk
Фото с сайта nsdesign.co.uk

– На мой взгляд, трендом ближайших 3-5 лет станет уход от сложных сайтов для бизнеса и масштабных рекламных кампаний с многообразием каналов – в пользу простых инструментов: минималистичных сайтов-визиток, тематических площадок, P2P маркетинга, прямых коммуникаций, переговоров.

Предпосылки – развитие интернет-технологий. Расширение, простота использования каналов продвижения в Сети. Максимальный охват целевой аудитории и точность попадания в нее.

Выгода – вместо сложных и дорогостоящих решений будут использоваться простые, доступные и эффективные ресурсы.

Конкретизирую и обосную свое мнение.

P2P-маркетинг

При формировании имиджа компании и увеличении продаж в нескольких проектах, например, в группе компаний АВАЛОН или в моем стартапе PROJECT MARKETING (маркетинговая проектная компания) используется следующий подход: направлять в развитие Интернет-ресурсов и рекламную активность минимум финансовых средств.

Используется P2P (Person to Person, P2P – равный к равному) модель и инструменты:

1. Прямые коммуникации с клиентами, переговоры. Одна грамотная презентация и переговоры напрямую с лицом, принимающим решение со стороны клиента, заменяют несколько рекламных кампаний с потраченным маркетинговым бюджетом.

Здесь ключевое – соответствующего уровня переговорщик, адаптированное под конкретный бизнес предложение, правильный контакт и исключительно только лицо, принимающее решение, со стороны клиента.

2. Социальные сети.

Сегодня мы потребляем информацию очень быстро. В большинстве случаев с помощью мобильных телефонов, планшетов и других девайсов, мы и общаемся, и ищем ресурсы, где есть «все и сразу». Условно говоря, формируется своеобразный «информационный гипермаркет» 24/7, который всегда под рукой. И самое главное – он учитывает и наш бизнес, и личные потребности одновременно.

Чтобы охватить нужную нам целевую аудиторию, необходимо стать частью этого «Информационного гипермаркета».

Фото с сайта dic.academic.ru
Фото с сайта dic.academic.ru

Большинство лиц, которые принимают решения, специалистов и обычных потребителей сейчас достаточно продвинуты, имеют не только странички компаний, но и собственные аккаунты в соцсетях. Это позволяет фильтровать и получать нужную и полезную информацию за счет круга друзей. Ведь если у вас в ленте профессионалы и интересные личности – вы всегда будете в тренде, узнаете о новинках по разным направлениям, бизнесам, отраслям благодаря вашим контактам.

Одна ваша лента на странице объединяет в себе разные тематические площадки:

  • СМИ
  • личные аккаунты
  • тематические страницы и порталы

Также соцсети дают отличную возможность для самопрезентации, выхода на переговоры напрямую с лицами, принимающими решения. Ведь это еще и инструмент вовлечения и активного общения в удобное время в свободном формате.

Сегодня соцсети предоставляют широкий функционал – размещение фото и текстового сопровождения, отправка ссылки на видео и на другие ресурсы. В них встроены маркетинговые инструменты – таргетинг и аналитика аудитории. Страничка компании – фактически мини-сайт в социальных сетях. Отсюда – нет необходимости в развернутом полноценном сайте, если вы четко знаете свою аудиторию и не стремитесь охватить всех и вся. Здесь важен грамотный контент, создание интересных инфоповодов и привлечение аудитории. Приведу некоторые примеры страничек белорусских компаний и проектов:

1. Интерактивная площадка – «Слово делу». 13 000+ отметок пользователей «Нравится».

Страница для широкого круга людей с интересными приложениями, инфоповодами для читателей.

2. Международный автомобильный холдинг «Атлант-М». 8 700+  пользователей «Нравится».

Холдинг использует несколько аккаунтов-страничек для разной целевой аудитории и тематических групп. В том числе закрытые корпоративные странички «Мероприятия», «Выпускники» и т. д.

3. Консалтинговая группа «Здесь и Сейчас». 1 490+ отметок пользователей «Нравится».

Очень грамотное, на мой взгляд, продвижение продуктов и услуг на целевую аудиторию, особенно в части обучающих программ и привлечения управленцев.

С рейтингом белорусских страниц на Facebook по охвату и количеству поклонников можно познакомиться по ссылке. Безусловно, для более активного продвижения страницы своей компании в соцсети могут понадобиться некоторые финансовые вложения. Но это гораздо меньшие суммы по сравнению с расходами на традиционные рекламные кампании.

Отдельно выделю рост влияния личных страничек в социальных сетях. Ведь если новость или пост размещает известный и уважаемый человек с количеством подписчиков в несколько тысяч или он у вас в друзьях и ставит «лайк» под вашим постом – информация на большую аудиторию распространяется за секунду. Здесь – точка развития для компании.

Вы и ваши сотрудники являетесь каналом коммуникаций. Например, страничка АМАТО.by (1 950+ отметок пользователей «Нравится») и страничка кондитерской PLAISIR (2 700+ отметок) отражаются в репостах сотрудников и клиентов.

Скриншот со страницы создания группы в Фейсбуке
Скриншот со страницы создания группы в Фейсбуке

Чтобы создать страничку, к примеру, в Facebook, вам понадобится минут 15 и это не стоит ничего. Понятно, что создать – это еще не все, страничку надо грамотно вести, наполнять контентом, общаться и поддерживать интерес пользователей.

Сайты-визитки

Конечно, для имиджа, расширения целевой аудитории и охвата сайт компании может быть создан. Но и здесь я высказываю мнение за упрощение. Сайта-визитки с адаптивной версткой и со ссылкой на аккаунты в соцсетях может быть вполне достаточно.

Ведь что нужно для конверсии? Привлекательный дизайн, изображение продуктов/описание услуги, прайс-лист, контакты компании. Далее – по классике: либо пользователь осуществляет прямую покупку либо происходит выход на переговоры с ним.

При создании сайта в первую очередь нужно задавать вопрос «Зачем?». С какой целью создается ресурс? Кто целевая аудитория? Кто будет администрировать сайт и есть ли ресурсы – как финансовые, так и человеческие?

Ответив на эти вопросы, можно прийти к выводу, что дорогостоящий ресурс со сложной системой администрирования, множеством сервисов вам просто не нужен. И для продаж достаточно иметь простой сайт-визитку с хорошей посадочной страницей.

И здесь находятся интересные возможности – как например, бесплатные ресурсы по созданию сайтов для простого пользователя. Одновременно и веб, и мобильная версия. На таких ресурсах вы можете выбрать уже существующий шаблон сайта-визитки, интернет-магазина и адаптировать его под свою компанию. На них вы найдете и инструменты для интеграции вашего сайта с социальными сетями, и инструменты аналитики и др.

Фото с сайта studystayaustralia.com
Фото с сайта studystayaustralia.com

Например, сайт PROJECT MARKETING мне удалось создать за 1,5 часа, хотя я далека от программирования. Здесь достаточно знаний работы в Word, а именно по вставке/удалению текстов и картинок. Система управления построена максимально понятно и просто для пользователя.

Далее останется только зарегистрировать/подключить ваш домен.

Список бесплатных ресурсов для создания сайта:

Несколько примеров подобных белорусских сайтов:

Работа со СМИ

Это еще один важный инструмент продвижения. За каждым изданием стоит руководитель и команда. И когда вы лично общаетесь с редактором, то можете не просто размещать рекламу, а совместно создавать интересные инфоповоды, поддерживать проекты, формировать мнение и в электронных, и в печатных СМИ, и в их соцсетях. И если этот проект действительно интересен, СМИ обязательно его поддержат.

Пример из моего личного  опыта – инфоповод о 25-летии Dilmah в Беларуси был опубликован в более чем 20 изданиях на бесплатной основе. За что я очень благодарна информационным партнерам.

Безусловно, выбор маркетинговых инструментов и размер бюджета остается за заказчиками.

Если речь идет о масштабном бизнесе и целевой аудитории B2C, внушительных базах данных и каталогах продукции, сохранности и конфиденциальности информации – сложные сайты и онлайн-магазины с интеграциями с CRM, личным кабинетом, колл-центром и т.д. никто не отменял.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Irina Doubovik27.04.2015

Добрый день. Спасибо большое за Ваш комментарий.
По нескольким заданным вопросам приведу последний абзац статьи в качестве ответа. «Если речь идет о масштабном бизнесе и целевой аудитории B2C, внушительных базах данных и каталогах продукции, сохранности и конфиденциальности информации – сложные сайты и онлайн-магазины с интеграциями с CRM, личным кабинетом, колл-центром и т.д. никто не отменял». Далее по пунктам:
1) Безусловно продвижение в соц. сетях требует усилий и работы, как и любой другой ресурс. Здесь речь идет о том, что именно соц. сети в отличие от Интернет-сайтов и поисковиков могут вывести напрямую на заинтересованную и схожую с заинтересованной целевую аудиторию, контакты и переговоры. В части продаж услуг, например, консалтинговые агентства продвигают свои курсы обучения через приглашение принять участие и зарегистрироваться на мероприятие-презентацию курса и так далее. При продаже товара - это может быть рекламный баннер с акцией со ссылкой на основной сайт с возможностью покупки. Рекламная кампания мощнее, когда поддерживается одновременно и в соц. сетях и на интернет-сайте за счет диверсификации и интегрированности каналов коммуникации.
2) Именно так, дорогостоящие кампании могут быть заменены более бюджетными инструментами. И соц. сети один из них. Также приведу цитату из статьи в качестве ответа: «Безусловно, для более активного продвижения страницы своей компании в соц.сети могут понадобиться некоторые финансовые вложения. Но это гораздо меньшие суммы по сравнению с расходами на традиционные рекламные кампании».

Можно сравнить стоимость и охват рекламной кампании в соц. сетях и размещение с использованием других каналов коммуникаций: ТВ, OOH, платная печатная реклама. Заказчик вправе выбирать по средствам, здесь речь о том, что соц. сети также можно использовать эффективно.
Обращаться в SMM -агентство или заниматься продвижением самостоятельно также выбор заказчика. Во многих компаниях – это сотрудник службы маркетинга, отвечающий за PR.
В части приведения примеров страничек и количества лайков – это данные для иллюстрации возможностей социальных сетей и охвата. А также примеры того, как компании работают в соц. сетях и какие есть варианты использования в целях PR,
HR, продаж, рекламы и тд.
3) Позитив и улыбка всегда залог успеха :) В статье как раз приведен пример сайта собственника компании-грузоперевозчика morem.by
Отмечу также то, что грузоперевозчик грузоперевозчику рознь, зависит от объема бизнеса, географии перевозок и перечня услуг. С натяжными потолками также.
В дополнение, в самом начале есть ответ на данный вопрос.
4) Вы правы – необходимо разбираться, как и постоянно поддерживать созданный ресурс. Здесь речь о том, что и самостоятельно это тоже можно сделать. Опять таки выбор заказчика. Есть виды малого бизнеса с небольшим количеством товара, для которых вполне подойдет один из бесплатных шаблонов онлайн-магазина. И конечно – это не универсальный рецепт и участие собственника и оценка выбранного инструмента должны быть.
5) Работа со СМИ. Здесь нет привязки к бренду и связям. Подход заключается в том, что вы сами можете создать яркий интересный информационный повод и договориться о его публикации. В редакции вам обязательно подскажут критерии к материалу и возможные условия публикации, а также формат. Будьте готовы к тому, что у каждого СМИ они свои. В том числе и к тому, что если речь идет о рекламе, такие тексты в большинстве случаев публикуются только на платной основе. СМИ заинтересованы в интересных новостях. Контакты вы можете наладить самостоятельно. Телефоны и адреса главных редакторов есть на сайте интересующего вас издания, у большинства СМИ есть страничка в соц. сетях.

Еще раз спасибо за ваши комментарии. Если у вас есть еще дополнительные вопросы, пожалуйста, обращайтесь. С удовольствием отвечу.

Алекс19.04.2015

1) Продажи через соц сети? Охват соц сетей в разы больше, чем у поисковых систем, но продать там НЕзаинтересованной аудитории очень сложно и трафик оттуда идет "холодный". За покупкой услуги/товара люди идут в Гугл либо каталоги типа Онлайнера.
2) Интерактивная площадка – «Слово делу» Международный автомобильный холдинг «Атлант-М». Консалтинговая группа «Здесь и Сейчас».
Автор статьи сделала акцент на количестве лайков в данных сообществах... Которые с вероятностью 100% возникли после заказа услуги брендирования в соц сетях через SMM-агентства. Чеки на подобные услуги имеют цифры 2000-5000$ в зависимости от различных факторов. Я думал, что статья про "дорогостоящие рекламные кампании не нужны".

3) "И для продаж достаточно иметь простой сайт-визитку с хорошей посадочной страницей." и получите сам попробуйте сказать это владельцем бизнеса по продаже натяжных потолков или грузоперевозкам. Они улыбнуться и промолчат)

4) Предлагаете желать интернет-магазин на бесплатных сервисах? Во-первых, бесплатный поддомен реклама самого сервиса отсутствие функционала будет палится сильно и как следствие конверсия в разы меньше будет. Во-вторых, я сброшу вам технической задание на интернет-магазин, сделайте бесплатно и pf 1,5 часа :) Даже с бесплатными сервисами либо тратить время и разбираться самостоятельно, либо нанимать разработчика.

5) Работа со СМИ. У вас речь о бренде идет (Дилма), а если взять приземленные примеры? Как начинающему владельцу с бизнеса с отсуствующими связями в СМИ разместиться бесплатно?

С уважением, SEM-агентство Cropas.by

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент