Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Технологии «Про бизнес» 8 мая 2015

Что нужно знать о фотосессиях для бизнеса

Фотосессии часто используются для продвижения имиджа и продуктов компании. На что обращать внимание, заказывая эту услугу, и сколько она может стоить – об этом, исходя из личного опыта, рассказывает основатель компании PROJECT MARKETING Ирина Дубовик.

Фото с сайта www.longworthphotographic.co.uk
Фото с сайта www.longworthphotographic.co.uk

– Причина, по которой фотосессии нужны многим компаниям, очевидна: потребитель хочет знать, с кем имеет дело, видеть команду и конкретные лица, с которыми предстоит сотрудничество, приобретаемый товар/услугу.

От качества снимков, концепции рекламного макета во многом зависит успех рекламной кампании, имидж организации и ее представителей.

Тема актуальна для малого бизнеса и для крупных бизнесов, которые могут проводить до десяти рекламных кампаний в год и более. По моим наблюдениям, большое значение качественные фотосессии имеют для банков, автомобильного бизнеса, образования, консалтинга, развлечений и других услуг.

Какие есть этапы и статьи расходов при создании фото и рекламных макетов:

1. Выбор исполнителя: самостоятельно, рекламное агентство, веб-студия.

2. Концепция: поиск идеи, определение темы снимков, стиль, фон, образы и т.д. Либо адаптация уже существующего макета, например, разработанного службой маркетинга головного офиса компании.

3. Выбор профессиональных моделей или сотрудников компании (напомню, что нашим законодательством предусмотрено: в рекламных кампаниях должны использоваться фото только граждан Беларуси).

4. Реквизит: подбор гардероба, аксессуаров, дополнительных элементов под выбранный концепт.

5. Помещение: офис компании, аренда оборудования, студии или другой площади.

6. Фотограф, стилист, визажист, координатор (аккаунт-менеджер).

7. Обработка исходных фотографий.

8. Создание рекламных макетов или имиджевых фото.

9. Использование, изменения, адаптация макетов и фото под рекламный носитель.

Расскажу о том, что нужно учесть в работе с разными исполнителями и при самостоятельной организации фотосессии, и какие могут быть затраты в разных случаях.

Работа с рекламным агентством

Здесь можно выделить несколько преимуществ:

1. Профессиональный опыт и специализация. Агентство может организовать сложные креативные фотопроекты и фотосессии в самых разных помещениях и интерьерах. Изготовить или адаптировать рекламные материалы любых видов: наружная реклама, полиграфия и др. Если агентство международное, то у него есть и возможность использовать опыт и доступ к материалам своих подразделений по всему миру.

2. Продукт «под ключ», то есть вы получаете сразу готовый рекламный материал или фото.

3. Заключение только одного договора с агентством, все остальное – от разработки концепции, сопровождения съемок до реализации – сделает само агентство.

4. Возможность получения агентской скидки, так как агентство осуществляет подобную работу на постоянной основе, как правило, имеет свои условия и список партнеров: фотографов, фотостудий.

Здесь важно знать некоторые особенности и учесть риски:

Международные рекламные агентства работают по принципу предоставления заказчику готовых макетов в аренду на определенный срок, определенное количество публикаций, тираж печатных материалов. А это значит, что исходные, редактируемые файлы остаются в агентстве и заказчику для изменений текста либо других деталей макета нужно снова обращаться в агентство за дополнительную плату.

Вне зависимости от контрагента важно грамотно составить договор. Таким образом, чтобы вы как заказчик по результатам работы получили от исполнителя исходные файлы и все права на их использование. Это касается и составления договоров с моделями на использование изображений, в обратном случае компания несет материальный риск – необходимость выплатить гонорар за каждое использование фото.

Пример работы сетевого рекламного агентства полного цикла для компании ZIKO и бренда ZORKA.

1. Концепция/эскиз


2. Реализация


Работа с веб-студией

В отличие от рекламного агентства веб-студии специализируются на интернет-ресурсах; подготовке рекламных материалов и их адаптации для размещения в Интернете.

Если речь идет о простых концептах и сюжетах, то веб-студия, как и рекламное агентство, может предоставить продукт «под ключ» с заключением одного договора или дополнительного соглашения к существующему договору по сайту.

Ключевое преимущество – простой подход к решению задачи. Когда цель – создание визуала для сайта, можно найти практичные решения:

1. Вместо разработки сложной концепции, написания развернутых брифов для подготовки эскиза будущего рекламного материала – поиск готовых визулов на стоках. Делается монтаж из нескольких картинок.

Далее съемка осуществляется таким образом, чтобы полностью воспроизвести смонтированный шаблон. На базовом фоне фотограф старается максимально скопировать позу и достичь настроения персонажей в эскизе. Затем дизайнер монтирует необходимый, найденный на фотостоке фон: интерьер, помещение, пейзаж и т. д.

2. Моделями могут выступать сотрудники компании. И здесь – хороший инструмент для внутренних коммуникаций и работы с персоналом. Фотосессия – это возможность проведения различных конкурсов с участием сотрудников: лучшая концепция, лучший образ, лицо компании и т. д.

Вот пример проекта, выполненного для сайта Белросбанка.


3. Реквизит – здесь могут подключиться все сотрудники и найти необходимые материалы, а также составить гардероб под необходимый образ.Таким образом, нет необходимости что-то закупать.

4. Помещение – это может быть как наиболее приемлемая для вас по стоимости студия, так и ваш офис с арендой оборудования для съемок. Также необходимо предусмотреть место для работы визажиста и переодевания моделей. И помните: фон можно будет также подобрать на фотостоках:

На что следует обратить внимание:

Фотограф. Работайте с профессионалами с опытом, которые знают, как сделать материал пригодным для дальнейшей работы.

После фотосессии – исходные снимки передаются в обработку с помощью специальных программ и редакторов. Затем на их основе дизайнер готовит рекламный макет. Здесь важно все, каждый этап: качество исходных снимков, обработка фото, наличие нужных ракурсов для макета и сам дизайн.

Как правило, компании-исполнители предлагают сотрудничество с несколькими фотографами на выбор. Изучите портфолио фотографа, стоимость услуг и встретьтесь с ним до проведения фотосессии.

Если вы делаете серьезный арт-проект простых навыков скопировать уже существующие картинки с фотостоков недостаточно.

Если предполагается работа с людьми, с этим справится только профи. Иначе вы рискуете попасть на пересъемку и дополнительные расходы.

Профессиональный фотограф всегда добьется результата быстрее, он умеет раскрепостить модель, быстро настроить нужный свет и словить эмоцию в требуемой позе. Особенно важно, когда речь идет о съемках людей без опыта фотосессий и актерского мастерства.

Профессиональный макияж и визажист – одно из ключевых условий фотосессии, экономить не стоит, это может сказаться на качестве работы. Важно, чтобы специалист умел одинаково хорошо работать и с макияжем, и с волосами, а также оперативно добиваться нужного результата, ведь из-за медленной работы фотосессия может растянуться во времени. Это отразится на стоимости аренды. Макияж необходим для получения нужного образа и качества изображения, обычное бытовое фото и профессиональное фото для макета принципиально разные материалы. Когда в съемках участвуют сотрудники разной внешности и стиля (не профессиональные модели) вся ответственность ложится на визажиста и фотографа.

Роль координатора и стилиста на фотосессии может выполнить собственный сотрудник, как правило, – это руководитель службы маркетинга с хорошим вкусом, который сможет проконтролировать процесс съемки, организовать и подготовить коллег, проконтролировать наличие реквизита и в процессе съемок выбрать снимки наиболее соответствующие концепции, дополнить нужные ракурсы для финальной обработки.

Хорошо подготовившись к фотосессии, можно за 1 час создать исходный материал для одного визуала. И получить незначительную стоимость работы, сложив цену часа каждого участника фотосессии.

Примеры работ веб-студии для Белросбанка.

Самостоятельная работа

Очевидные преимущества – поскольку вы сам себе заказчик и исполнитель, расходы будут только там, где необходимо привлечь профильных специалистов.

Самое главное при самостоятельной работе – получить в итоге хороший исходный материал, который вы сможете адаптировать под нужный вам носитель.

Результат зависит от ваших знаний и опыта, а также грамотного выбора тех, кто сможет вам помочь в реализации ваших идей.

При создании рекламного визуала для своей компании PROJECT MARKETING все, что касается концепции, образа, непосредственного участия в съемках, подготовке гардероба – было моей ответственностью.

В реализации мне помогли фотограф с собственной фотостудией, визажист и дизайнеры.

1. Концепция/образ

За основу было взято фото Джеймса Бонда. Я решила адаптировать стиль героя под женский: черный смокинг, минимализм, схожая цветовая гама фона.

2. Реализация

Backstage – за кадром съемки.

Цены

Они зависят от требуемого качества и того, каким образом, в каком объеме будет выполнен каждый этап фотосессии.

Модели или сотрудники, концепция под заказ или свои идеи, аренда студии или офис, количество образов и сюжетов, только фото или рекламный макет, время работы и срочность исполнения заказа, выбор профессионального или начинающего фотографа и визажиста – все это в итоге определяет цену.

Ориентировочный диапазон при стандартном заказе фотосессии для рекламной кампании следующий.

Рекламное агентство

  • Креативная концепция рекламной кампании может стоить $800-3 000
  • Концептуальный макет – прототип – $200-500
  • Макет листовки-постера – $200-500
  • Фотосъемка объектов для рекламы – $50-300

Веб-студия

  • $2 000-4 000 (1 концепт, до 5 сюжетов одной серии)

Самостоятельно

  • до $500 (1 концепт, 3 сюжета со сменой образов)
Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.