Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Технологии
«Про бизнес.» 8 мая 2015 3

Что нужно знать о фотосессиях для бизнеса

Фотосессии часто используются для продвижения имиджа и продуктов компании. На что обращать внимание, заказывая эту услугу, и сколько она может стоить – об этом, исходя из личного опыта, рассказывает основатель компании PROJECT MARKETING Ирина Дубовик.

Фото с сайта www.longworthphotographic.co.uk
Фото с сайта www.longworthphotographic.co.uk

– Причина, по которой фотосессии нужны многим компаниям, очевидна: потребитель хочет знать, с кем имеет дело, видеть команду и конкретные лица, с которыми предстоит сотрудничество, приобретаемый товар/услугу.

От качества снимков, концепции рекламного макета во многом зависит успех рекламной кампании, имидж организации и ее представителей.

Тема актуальна для малого бизнеса и для крупных бизнесов, которые могут проводить до десяти рекламных кампаний в год и более. По моим наблюдениям, большое значение качественные фотосессии имеют для банков, автомобильного бизнеса, образования, консалтинга, развлечений и других услуг.

Какие есть этапы и статьи расходов при создании фото и рекламных макетов:

1. Выбор исполнителя: самостоятельно, рекламное агентство, веб-студия.

2. Концепция: поиск идеи, определение темы снимков, стиль, фон, образы и т.д. Либо адаптация уже существующего макета, например, разработанного службой маркетинга головного офиса компании.

3. Выбор профессиональных моделей или сотрудников компании (напомню, что нашим законодательством предусмотрено: в рекламных кампаниях должны использоваться фото только граждан Беларуси).

4. Реквизит: подбор гардероба, аксессуаров, дополнительных элементов под выбранный концепт.

5. Помещение: офис компании, аренда оборудования, студии или другой площади.

6. Фотограф, стилист, визажист, координатор (аккаунт-менеджер).

7. Обработка исходных фотографий.

8. Создание рекламных макетов или имиджевых фото.

9. Использование, изменения, адаптация макетов и фото под рекламный носитель.

Расскажу о том, что нужно учесть в работе с разными исполнителями и при самостоятельной организации фотосессии, и какие могут быть затраты в разных случаях.

Работа с рекламным агентством

Здесь можно выделить несколько преимуществ:

1. Профессиональный опыт и специализация. Агентство может организовать сложные креативные фотопроекты и фотосессии в самых разных помещениях и интерьерах. Изготовить или адаптировать рекламные материалы любых видов: наружная реклама, полиграфия и др. Если агентство международное, то у него есть и возможность использовать опыт и доступ к материалам своих подразделений по всему миру.

2. Продукт «под ключ», то есть вы получаете сразу готовый рекламный материал или фото.

3. Заключение только одного договора с агентством, все остальное – от разработки концепции, сопровождения съемок до реализации – сделает само агентство.

4. Возможность получения агентской скидки, так как агентство осуществляет подобную работу на постоянной основе, как правило, имеет свои условия и список партнеров: фотографов, фотостудий.

Здесь важно знать некоторые особенности и учесть риски:

Международные рекламные агентства работают по принципу предоставления заказчику готовых макетов в аренду на определенный срок, определенное количество публикаций, тираж печатных материалов. А это значит, что исходные, редактируемые файлы остаются в агентстве и заказчику для изменений текста либо других деталей макета нужно снова обращаться в агентство за дополнительную плату.

Вне зависимости от контрагента важно грамотно составить договор. Таким образом, чтобы вы как заказчик по результатам работы получили от исполнителя исходные файлы и все права на их использование. Это касается и составления договоров с моделями на использование изображений, в обратном случае компания несет материальный риск – необходимость выплатить гонорар за каждое использование фото.

Пример работы сетевого рекламного агентства полного цикла для компании ZIKO и бренда ZORKA.

1. Концепция/эскиз


2. Реализация


Работа с веб-студией

В отличие от рекламного агентства веб-студии специализируются на интернет-ресурсах; подготовке рекламных материалов и их адаптации для размещения в Интернете.

Если речь идет о простых концептах и сюжетах, то веб-студия, как и рекламное агентство, может предоставить продукт «под ключ» с заключением одного договора или дополнительного соглашения к существующему договору по сайту.

Ключевое преимущество – простой подход к решению задачи. Когда цель – создание визуала для сайта, можно найти практичные решения:

1. Вместо разработки сложной концепции, написания развернутых брифов для подготовки эскиза будущего рекламного материала – поиск готовых визулов на стоках. Делается монтаж из нескольких картинок.

Далее съемка осуществляется таким образом, чтобы полностью воспроизвести смонтированный шаблон. На базовом фоне фотограф старается максимально скопировать позу и достичь настроения персонажей в эскизе. Затем дизайнер монтирует необходимый, найденный на фотостоке фон: интерьер, помещение, пейзаж и т. д.

2. Моделями могут выступать сотрудники компании. И здесь – хороший инструмент для внутренних коммуникаций и работы с персоналом. Фотосессия – это возможность проведения различных конкурсов с участием сотрудников: лучшая концепция, лучший образ, лицо компании и т. д.

Вот пример проекта, выполненного для сайта Белросбанка.


3. Реквизит – здесь могут подключиться все сотрудники и найти необходимые материалы, а также составить гардероб под необходимый образ.Таким образом, нет необходимости что-то закупать.

4. Помещение – это может быть как наиболее приемлемая для вас по стоимости студия, так и ваш офис с арендой оборудования для съемок. Также необходимо предусмотреть место для работы визажиста и переодевания моделей. И помните: фон можно будет также подобрать на фотостоках:

На что следует обратить внимание:

Фотограф. Работайте с профессионалами с опытом, которые знают, как сделать материал пригодным для дальнейшей работы.

После фотосессии – исходные снимки передаются в обработку с помощью специальных программ и редакторов. Затем на их основе дизайнер готовит рекламный макет. Здесь важно все, каждый этап: качество исходных снимков, обработка фото, наличие нужных ракурсов для макета и сам дизайн.

Как правило, компании-исполнители предлагают сотрудничество с несколькими фотографами на выбор. Изучите портфолио фотографа, стоимость услуг и встретьтесь с ним до проведения фотосессии.

Если вы делаете серьезный арт-проект простых навыков скопировать уже существующие картинки с фотостоков недостаточно.

Если предполагается работа с людьми, с этим справится только профи. Иначе вы рискуете попасть на пересъемку и дополнительные расходы.

Профессиональный фотограф всегда добьется результата быстрее, он умеет раскрепостить модель, быстро настроить нужный свет и словить эмоцию в требуемой позе. Особенно важно, когда речь идет о съемках людей без опыта фотосессий и актерского мастерства.

Профессиональный макияж и визажист – одно из ключевых условий фотосессии, экономить не стоит, это может сказаться на качестве работы. Важно, чтобы специалист умел одинаково хорошо работать и с макияжем, и с волосами, а также оперативно добиваться нужного результата, ведь из-за медленной работы фотосессия может растянуться во времени. Это отразится на стоимости аренды. Макияж необходим для получения нужного образа и качества изображения, обычное бытовое фото и профессиональное фото для макета принципиально разные материалы. Когда в съемках участвуют сотрудники разной внешности и стиля (не профессиональные модели) вся ответственность ложится на визажиста и фотографа.

Роль координатора и стилиста на фотосессии может выполнить собственный сотрудник, как правило, – это руководитель службы маркетинга с хорошим вкусом, который сможет проконтролировать процесс съемки, организовать и подготовить коллег, проконтролировать наличие реквизита и в процессе съемок выбрать снимки наиболее соответствующие концепции, дополнить нужные ракурсы для финальной обработки.

Хорошо подготовившись к фотосессии, можно за 1 час создать исходный материал для одного визуала. И получить незначительную стоимость работы, сложив цену часа каждого участника фотосессии.

Примеры работ веб-студии для Белросбанка.

Самостоятельная работа

Очевидные преимущества – поскольку вы сам себе заказчик и исполнитель, расходы будут только там, где необходимо привлечь профильных специалистов.

Самое главное при самостоятельной работе – получить в итоге хороший исходный материал, который вы сможете адаптировать под нужный вам носитель.

Результат зависит от ваших знаний и опыта, а также грамотного выбора тех, кто сможет вам помочь в реализации ваших идей.

При создании рекламного визуала для своей компании PROJECT MARKETING все, что касается концепции, образа, непосредственного участия в съемках, подготовке гардероба – было моей ответственностью.

В реализации мне помогли фотограф с собственной фотостудией, визажист и дизайнеры.

1. Концепция/образ

За основу было взято фото Джеймса Бонда. Я решила адаптировать стиль героя под женский: черный смокинг, минимализм, схожая цветовая гама фона.

2. Реализация

Backstage – за кадром съемки.

Цены

Они зависят от требуемого качества и того, каким образом, в каком объеме будет выполнен каждый этап фотосессии.

Модели или сотрудники, концепция под заказ или свои идеи, аренда студии или офис, количество образов и сюжетов, только фото или рекламный макет, время работы и срочность исполнения заказа, выбор профессионального или начинающего фотографа и визажиста – все это в итоге определяет цену.

Ориентировочный диапазон при стандартном заказе фотосессии для рекламной кампании следующий.

Рекламное агентство

  • Креативная концепция рекламной кампании может стоить $800-3 000
  • Концептуальный макет – прототип – $200-500
  • Макет листовки-постера – $200-500
  • Фотосъемка объектов для рекламы – $50-300

Веб-студия

  • $2 000-4 000 (1 концепт, до 5 сюжетов одной серии)

Самостоятельно

  • до $500 (1 концепт, 3 сюжета со сменой образов)

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Irina Doubovik15.06.2015

Игорь, спасибо за комментарий. Это действительно тестовый сайт для презентации возможностей бесплатных сервисов по созданию сайтов для бизнеса, более подробно описано в статье http://probusiness.by/tech/742-slozhnye-sayty-i-dorogostoyashchie-reklamnye-kampanii-dlya-mnogikh-biznesov-prosto-ne-nuzhny-mnenie-marketologa.html
Пожалуйста, если у вас возникнут дополнительные вопросы обращайтесь.

Игорь Муныщенков14.05.2015

Качественные фотографии действительно привлекают больше внимания и работают на доверие, а вот сайт http://idubovik.wix.com/project-marketing можно было сделать и не на бесплатном сервисе.

Платный контент