Войти
Технологии
«Про бизнес.» 21 мая 2015

Как происходит размещение приложения в App Store. Любопытная история разработчиков Scope

Евгений Рожко, CEO белорусского проекта Scope привел несколько интересных примеров, как его команда 10 месяцев размещала мобильное приложение в App Store.

Фото с сайта fishki.netФото с сайта fishki.netФото с сайта fishki.net
Фото с сайта fishki.net

– Мобильное приложение Scope позволяет пользователям по всему миру снимать видеоролики и обмениваться ими друг с другом. Это можно делать и по заказу (просьбе). Например, один из пользователей отправляет через приложение запрос – он хочет посмотреть видеоролик соревнований Формулы 1.  Другой пользователь, который находится в этом время на трибуне, читает это сообщение. Снимает  видео и отправляет его желающему посмотреть.

Фото предоставлено разработчиками Scope
Фото предоставлено разработчиками Scope

Над созданием приложения работала команда из 3 человек – программист, дизайнер и я (отвечаю за организацию работы, ее планирование и маркетинг). После того, как продукт был создан, мы решили разместить его в магазине приложений App Store. Вот как это происходило:

Евгений Рожко

СЕО проекта Scope

Для начала надо завести аккаунт разработчика в App Store. Для этого надо пройти короткую регистрацию и отправить в Apple отсканированный документ (паспорт или вид на жительство), после чего заплатить 99 долларов за годовую подписку.

Проверка документов у нас заняла неделю и после этого мы могли выкладывать приложение на модерацию. Первую версию продукта мы отправили на модерацию летом 2014 года. И это стало началом переписки, которая закончилась в конце апреля 2015. Расскажу о ее основных этапах.

1. Снимите видео о том, как работает приложение. Первое, что нас попросили сделать, – показать, как работает приложение. Для этого нам пришлось снять небольшое видео.

2. Подготовьтесь, что нужно будет подробно объяснять функционал. Мы разработали систему мотивации пользователей в виде баллов, которые показывались в верхнем углу экрана. Гипотеза была в том, что это стимулирует одних пользователей – снимать видео по просьбе других. Это позволяло задействовать в приложении игровую механику, как способ вовлечения.

При установке приложения, каждый человек  получал определенное количество баллов. Чтобы отправить запрос на съемку видео, нужно «заплатить» несколькими из них (от 1 до 5) – пользователю, который это видео снял.

Кадры из видео о приложении Scope

Если же пользователь сам занимался съемками, то есть отвечал на чей-то запрос – то, соответственно, сам зарабатывал баллы. И в дальнейшем мог тратить их, отправляя больше собственных запросов.

В итоге такая система была непонятна модераторам. Нам пришлось пояснять, что после просмотра видео можно давать оценку ролику  от одного до пяти, и что это такая «уникальная» форма взаимодействия и обратной связи.

Правда, затем статистика показала что люди не особо понимают нашу задумку. И в следующей версии мы решили от нее отказаться, заменив на рейтинги.

Выводы, который мы сделали: если ваше приложение немного сложнее калькулятора, постарайтесь снять короткое видео о том, как оно работает  и какие его основные функции. Чтобы сразу отпали лишние вопросы.

Если в программе есть любая опция, которую можно быстро пояснить – лучше сказать об этом ревьюверу (модератору, который будет проверять ваше приложение). Для этого создайте документ с описанием функционала программы, со скриншопами и указывающими стрелочками.

Сделайте это сразу и отправьте. Возможно, это сэкономит кучу времени.

3. Уведомляйте, что приложение использует ресурсы батареи. Если вы используете функцию GPS в бэкграунде (режим работы приложения, при котором оно активно, но вы им в данный момент не пользуетесь), которое беспардонно «жрет» заряд батареи телефона, вам придется предупредить об этом пользователя. Делать это надо в окне, которое содержит текстовое описание приложения.

У нас написано буквально следующее: A note on battery – Scope has been optimized to avoid draining your battery. But, as with all apps of this type, please note that continued use of GPS running in the background can decrease battery life.

Фото с сайта remont-iphone-6.ru
Фото с сайта remont-iphone-6.ru

Также вы обязаны предупреждать пользователя, что приложение будет совершать операции с его телефоном или личными данными.

4. Контролируйте контент для взрослых

Если у приложения есть анонимные пользователи, которые могут что-то прислать друг-другу – приготовьтесь, что модераторы могут посчитать, что оно может  генерировать контент «для взрослых».

Поставить ограничения на запрещенный контент оказалось самым сложным пунктом. С ним мы смогли справиться месяцев за 10 переписок.Нам пришлось показывать на пальцах:

  • как пользователю пожаловаться на сомнительный контент, который оскорбляет его чувства
  • как мы пресекаем попытки показать гениталии незнакомцам
  • как будут «баниться» такие пользователи

Мы написали скрипт (программу), который с точностью до 20% определяет, не демонстрируют ли пользователи чего лишнего.

Но как мы ни пытались, все равно для использования наших приложений был установлен возрастной ценз в 17+.  Так как среди роликов может попасться видео сомнительного содержания.

Также нам пришлось сделать документ, в котором было показано, как мы собираемся отлавливать все подозрительное видео. Он редактировался и переделывался по требованию App Store большое количество раз.

Поскольку приложение у нас может показать внезапную и неожиданную картинку, и от этого нужно оградить пользователя, надо было сделать и предупреждение.
Речь идет о создании пользовательского соглашения, в котором были пункты Terms of Use и Privacy Policy. В них мы рассказываем, что именно пользователь может увидеть и какие права доступа есть у приложения. Включая и то, что все снятые видеофайлы какое-то время хранятся на сервере.

Если  приложение хоть как-то посягает на личную жизнь пользователей, скорее всего вам, и очень часто «для проформы», придется отправлять ревьюерам документ с описанием всего, что поджидает людей после установки продукта.

Считается, что устанавливая либо регистрируясь в программе, пользователь автоматически соглашается с условиями ее использования.

И после установки приложения, при первом его запуске, на экране регистрации мы говорим, что пользователь может посмотреть Terms of Use и Privacy Policy. И, регистрируясь в программе, они согласны с условиями этих пунктов.

5. Тестируйте через TestFlight

И все же настал тот день, когда Sсope попал в App Store. Это произошло  после размещения версий приложения для публичного тестирования в сервисе Тестфлайт (TestFlight). Он позволяет тестировать продукт на 1000 пользователей.

Для того, чтобы попасть в сервис, приложение также отправляется на модерацию. Но сам ее процесс занимает пару дней и, видимо, к этому относятся более лояльно. Мы отправляли туда очень много версий приложения, около 30. У нас были пользователи, которые тестировали разработку, говорили об ошибках. Мы их исправляли и выпускали следующее обновление. Каждое из них также проходило модерацию на сервисе.

Фото с сайта developer.apple.com
Фото с сайта developer.apple.com

Последние 10 обновлений Тестфлай у нас принял автоматически, без проверки «живым» модератором. После чего мы отправили приложение снова в App Store и оно было принято. Причем, как нам кажется, без финального тестирования со стороны Apple. Мы это поняли, потому что по статистике загрузок, никто из Сан-Франциско, где находится офис модераторов, в нашем приложении не регистрировался. Как нам кажется, они просто нажали кнопку «Подтвердить» размещение нашего продукта в App Store.

Вот какие выводы мы сделали:

Ревьювер, каждый  раз после отправки очередной редакции документа с доработками будет по крупицам сбрасывать все новые комментарии. Нам очень помог документ,  который мы дополняли после каждого его замечания.

Фото с сайта sportovnitrener.cz
Фото с сайта sportovnitrener.cz

В нем сохранялась история изменения, и модераторы все это видели. На практике это выглядит так:

1. При отказе разместить приложения в App Store, указываются 1-2 пункта по которым оно не проходит.

2. Если учесть, что сам свод правил и требований к программа достаточно большой, получается игра в пинг-понг. Вы исправляете замечания, отправляете приложение на «согласование» снова.

3. В ответ приходят –  новый отказ и новые 2 пункта замечаний. Также мы попадали в ситуацию, когда пункты, которые мы исправили, и эти исправления приняли, через некоторое время нам возвращали с замечаниями снова.Также условия часто достаточно запутаны. Приходится получать несколько отказов, чтобы понять, о чем идет речь в каждом из пунктов.

То есть в нашей ситуации получилось взять App Store  «измором». Фиксируйте всю переписку с «экзаменатором». Изначально делайте максимально подробное описание. Ну и – аккуратнее  с запрещенным контентом.

Читайте также интернет-сериал «Стартап на миллиард» о команде разработчиков приложения Shople.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент