Войти
Технологии
Оксана Князева и Алексей Дунаевский, Бизнес-школа ИПМ 24 сентября 2014

10 основных проблем белорусского цифрового маркетинга

Цифровой маркетинг во всех его проявлениях важен для абсолютно любой организации. Независимо от типа собственности или вида бизнеса. Однако в своей работе с белорусскими компаниями мы видим, что многие недооценивают эту важность.

Фото с сайта sturtupnation.com

По данным InternetWorldStats на январь 2014 года, в мире насчитывалось 2 484 915 152 пользователей Интернета – это 35% населения земного шара. Уровень проникновения Интернета в Центральной и Восточной Европе составляет 54%, то есть его пользователем является каждый второй.

Это значит, что Интернет стал универсальным каналом коммуникаций, подходящим практически для любого бизнеса. Но многие белорусские компании недооценивают этот факт. Можно назвать множество разнообразных ошибок и проблем. Мы выделили 10 самых распространенных.

1. Отсутствие веб-сайта

Многие уважаемые белорусские компании до сих пор не имеют собственного сайта. Причины могут быть самыми разными – от недоверия к современным технологиям до мотивов, связанных с отношениями внутри компании. Однако, следует понимать, что сегодня Интернет зачастую становится единственным источником поиска информации. И если вас нет в сети – вас для потенциального потребителя, особенно в сегменте B2B, нет вообще.

2. Недостаточное внимание к собственному веб-сайту

Это может выглядеть по-разному. Неудобный дизайн. Отсутствие контактов. Отсутствие востребованного пользователем содержания (контента). И, разумеется, главный грех – необновляемая информация. Любой сайт, вне зависимости от сложности и профиля деятельности компании, нуждается в тщательном постоянном уходе, поддержке, обновлении – только тогда он будет генерировать дополнительных клиентов. К сожалению, у многих компаний в новостных разделах содержатся лишь поздравления к праздникам.

3. Ожидание быстрых результатов от созданного сайта

Здесь можно посмотреть текущее количество сайтов в Интернете. На момент написания материала их было свыше одного миллиарда, и счетчик не останавливался, добавляя по 2-3 сайта в секунду. Почему же, запуская свой корпоративный сайт или Интернет-магазин, компании ожидают мгновенных результатов? Сегодня не существует «волшебной таблетки», позволяющей выйти в первые строчки поисковых систем по высококонкурентным запросам. Этого можно достичь только долгой и кропотливой работой, пониманием клиентов, четким позиционированием.

4. Непонимание, что веб-сайт и, в особенности, интернет-магазин – это вершина операционного айсберга компании

А его основание – это внутренние бизнес-процессы компании, которые не видны потребителю. И неважно о чем идет речь: обратной связи с клиентом, заказе или доставке товаров. Если эти процессы не работают в компании должным образом, то сайт, как увеличительное стекло, лишь сделает их более наглядными, а не решит их.

5. Формальная обратная связь

Многие компании размещают на своих сайтах формы обратной связи или дают адреса типа info@, contact@ и подобные. Отправляя свой запрос или письмо на подобный адрес, ты никогда не знаешь, дошел ли твой запрос до адресата, когда получишь ответ и получишь ли его вообще. Достаточно лишь настроить автоответчик в почтовом клиенте, отправляющий уведомление о том, что вопрос или заявка приняты к рассмотрению, и вы сразу станете выглядеть лучше в глазах потребителя. Разумеется, полный ответ тоже должен быть быстрым и по существу.

6. E-mail маркетинг не используется

Несмотря на то, что электронной почтой пользуются практически все, маркетинг путем электронных рассылок до сих пор не стал привычным инструментом. Разумеется, мы не говорим об откровенном спаме – нежелательных рассылках, количество которых, к слову, год от года снижается благодаря «умнеющим» почтовым фильтрам и ужесточающемуся законодательству. Речь идет лишь об информации, на получение которой ваш подписчик дал свое полное согласие. Однако даже работа по электронной почте с собственной клиентской базой встречается менее, чем у 10% белорусских компаний.

7. Небрежный вид и формат электронной переписки

К сожалению, невозможно назвать точные данные, но такая, казалось бы, обыденная вещь, как стандартная корпоративная электронная подпись, является лишь прерогативой крупных компаний. У остальных же «кто в лес, кто по дрова». Кто-то пишет только имя, кто-то имя и должность и так далее. Хорошая корпоративная подпись должна как минимум давать ту же информацию, что и визитная карточка, чтобы облегчить контакт клиента с компанией.

8. Несолидный адрес электронной почты

Здесь можно говорить о двух «смертных грехах», которые в самых запущенных случаях могут сливаться в один. Первый – домен корпоративной почты (то, что стоит после знака «собака» в abc@company.com). Если компания хочет выстроить доверительные отношения с партнерами, особенно на развитых рынках, она не должна пользоваться в официальной переписке общедоступными почтовыми сервисами наподобие mail.ru, gmail и так далее. Тем более, что на том же gmail можно создать для небольших компаний нормальные почтовые адреса.

Второй же грех – это написание имени адресата. Очень сложно серьезно относиться к письму директора компании, чей электронный адрес читается как petenka_1967@company.com или, что еще хуже, petenka_1967@mail.ru.

9. Недоверие к социальным сетям

По данным, озвученным на конференции We Are Social, состоявшейся в январе этого года в Сингапуре, в нашем регионе социальными сетями пользуется каждый третий житель. Подумайте, что это значит в плане положительных и отрицательных откликов о вашей компании или продукте. Уже не стоит вопрос, использовать ли социальные сети в комплексе цифрового маркетинга, вопрос – насколько хорошо ваша компания умеет это делать.

10. Попытка экономить на цифровом маркетинге

Многие компании думают, что продвижение в Интернете по-прежнему почти бесплатный инструмент. Однако при том количестве сайтов, которое существует сегодня, выделиться очень сложно. И если вы рассматриваете Интернет как один из каналов коммуникации или продаж, то  должны быть готовы к вложениям. В том числе и в людей, в команду. Ведь практически невозможно найти специалиста, который будет одинаково хорош в таких совершенно разных областях как поисковая оптимизация (SEO), графический дизайн, написание контента, планирование стратегии и тактики продвижения.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент