Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Берись и делай «Про бизнес» 17 июня 2016

Как сделать так, чтобы вашу презентацию услышали и запомнили. 6 простых правил

Своими выводами делится руководитель «Про бизнес.» Виталий Волянюк.

Фото: probusiness.by

Мало иметь хорошую идею. Надо еще правильно транслировать ее миру. Мне очень понравился материал нашего автора Константина Владимирова-Журавского об ошибках, которые совершают начинающие предприниматели, выступая перед потенциальными инвесторами или клиентами.

Однако публичные выступления сложно даются не только начинающим. По моим наблюдениям, для руководителей состоявшихся компаний и предпринимателей с опытом – это тоже часто вызов. И справляются с ним не все.

Проблема не в контенте – первым лицам бизнеса всегда есть что рассказать, а в недостаточном умении выбрать важное и правильно донести его до аудитории. Так, чтобы обратили внимание, запомнили. Чтобы выступление не стало утомительной потерей времени для слушателей.

«Про бизнес.» проводит большое количество событий, в том числе крупные конференции и форумы. Работая со спикерами – первыми лицами бизнеса – мы сформулировали несколько правил-рекомендаций, которые, надеюсь, будут полезны всем, кто планирует выступать с презентацией на бизнес-событии любого уровня.

Виталий Волянюк

Виталий Волянюк

Руководитель «Про бизнес.»

1. Будьте собой

Почему-то при выходе на сцену у многих из нас что-то «щелкает» в голове и мы начинаем говорить штампами, сложноподчиненными предложениями, использовать вместо «я» слово «мы», обобщать за всех. Становимся до смешного серьезными.

Зачем?

Вероятно, сказывается наследие советских собраний всевозможного уровня – с их штампами, обезличенным набором слов, отсутствием живой мысли. Это наследие продолжает жить в нас, рожденных в СССР.

Если хотите хорошо выступать, нужно распрощаться с ним.

Говорите от первого лица, озвучивайте собственные мысли, а не общие места. Будьте естественными – вы же за чашкой кофе в приватном общении не говорите сложноподчиненными предложениями, зубодробительными фразами.

Будьте собой. Вот как эти спикеры, например.

​Cооснователи MSQRD Евгений Невгень и Сергей Гончар. Фото: probusiness.by ​

​Cооснователи MSQRD Евгений Невгень и Сергей Гончар. Фото: probusiness.by ​

2. Четкий фокус

С этим большая проблема у многих спикеров. Очень часто выступающий пытается вложить в 20-30 минут сразу несколько тем. Отвлекается на «истории из жизни», на детали, которые не несут смысловой нагрузки. Внимание слушателя рассеивается и переключается на смартфон.

Хорошая презентация – это одна сквозная мысль через все слайды, даже если их 50 или 100.

Спикер должен вести за собой слушателей вперед – по прямой дороге. А не утомлять их блужданием по путаным тропам своего сознания. Время слишком ценный ресурс, чтобы тратить его на такие блуждания.

Как держать фокус? Для этого есть хороший инструмент, которому более 600 лет – бритва Оккама. Суть инструмента в том, что «не следует множить сущее без необходимости». Нужно отсекать все лишнее.

Поработайте с бритвой Оккама. Задавайте вопрос самому себе: «Критично ли это знать аудитории, чтобы понять мою мысль?». Если ответ: «нет», «не совсем», «возможно», «не уверен» – режьте без колебаний.

Фото: masterok.livejournal.com

Фото: masterok.livejournal.com

3. Высокая динамика повествования

Хороший спикер ценит время аудитории. Он в тонусе, не тормозит. Не доводит слушателей до состояния, когда хочется дать выступающему мысленный пинок: «Ну давай же, переходи уже к следующему слайду, заканчивай, не тяни!».

4. Использование разных форм общения с аудиторией

Монотонность не всегда, но, как правило, убивает внимание.

Переключайтесь от монолога к диалогу, от серьезного к шуточному, от текста к графикам и фоторяду – все это, вместе с высокой динамикой повествования, поддерживает интерес слушателей к выступлению.

5. Завершение презентации точно в установленный срок

У хорошо подготовленного спикера все выглядит естественно и при этом выверено до минуты, до слайда. Плохо подготовленный спикер часто не успевает уложиться во время. Если модерация на конференции жесткая (а такой она и должна быть), то выступление прерывается и часть контента остается не донесенной до слушателей. Иногда самая важная часть.

Хотя бы один раз перед выходом на сцену порепетируйте свою речь. Посмотрите, укладываетесь ли вы во время.

Фото: www.dreammodels.dk

Фото: www.dreammodels.dk

Если укладываетесь с запасом – отлично, будет еще несколько минут на вопросы аудитории. Если превышаете – поработайте снова с бритвой Оккама.

6. Всегда продуманная концовка

Это важная мысль или образ в завершении. Нет ничего хуже, чем завершить презентацию словами «ну вот, собственно, все, что я хотел сказать».

Не так давно я был на крупной ИТ-конференции, где выступал спикер из Эстонии Марко Рилло (Marko Rillo). Это была насыщенная и увлекательная презентация о том, как использовать игровые методы, чтобы вовлечь сотрудников компании в генерацию новых идей и решений. Спикер не дал заскучать аудитории ни на секунду. Провел свою мысль через большое количество интересных слайдов. И завершил точно в отведенное время слайдом-призывом:

Let′s make sure that in adition to life-long-learning we also cherish life-long-playing (Давайте договоримся не только учиться на протяжении всей жизни, но и играть).

Этот слайд хорошо запомнился мне (после конференции прошло уже немало времени) и, уверен, другим слушателям тоже.

Марко Рилло. Фото: konverentsid.ee

Марко Рилло. Фото: konverentsid.ee

После хорошей презентации, как после хорошего фильма, чувствуешь просветление и удовольствие.

Конечно, нужно работать над собой, чтобы выступать так, чтобы вас услышали и запомнили. Но поверьте, оно того стоит.

Успехов вам в трансляции ваших мыслей!

Хотите мгновенно получать уведомления о новых материалах и событиях «Про бизнес.»? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.