Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,23 USD 3,2333 +0,0012
  • 3,52 EUR 3,5221 -0,0004
  • 3,51 100 RUB 3,5135 -0,0066
  • 10 CNY 4,48 -0,0001
Берись и делай «Про бизнес» 22 апреля 2017

Никогда не поздно все поменять: истории о тех, кто бросил стабильность и ушел в бизнес

Фото из личного архива
Фото из личного архива

На прошлой неделе мы опубликовали для вас подборку материалов о «молодых и дерзких» — ребятах, которые начинали свой бизнес сразу после университета, а то и вместо него. Сегодня мы решили собрать истории тех, кто решился на собственный бизнес после многолетнего наемного труда или резкую смену деятельности в уже сознательном возрасте – когда сделать это обычно особенно трудно. Читайте и вдохновляйтесь.

Сергею Шамберу было 38 лет, когда он решил открыть собственный бизнес. До этого он работал HR-директором в крупной ИT-компании. «Предыдущая работа мне безумно нравилась. Но в какой-то момент я перестал получать от нее удовольствие. При этом захотелось попробовать что-то свое. Наверное, год меня одолевали сомнения и неуверенность. Но я понимал, что если не решусь сейчас, то не решусь уже никогда. Поэтому, уволившись, я мысленно не оставил себе шансов на возврат».

Сергей открыл интернет-магазин по доставке свежеобжаренного кофе. Он считает свой проект стартапом, хотя вложения в него уже окупились, продажи ежемесячно растут. Пока Сергей Шамбер работает один, считая, что отлично справляется без команды. Но уже готов к расширению. «Есть задачи по дальнейшему продвижению, продажам, работе с клиентами, расширению ассортимента. При этом обороты уже близки к тому, чтобы нанимать людей и платить им зарплату».

Один из главных выводов, которые сделал для себя Сергей: «Я понял, что когда только начинаешь заниматься бизнесом, важно не усложнять. Особенно в области, где ты не гуру. Лучше делать что-то простое и понятное».

Полностью историю Сергея Шамбера читайте здесь.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

История Елены Симончук стала одной из читаемых на «Про бизнес.» в прошлом году. Проработав много лет директором по маркетингу в лизинговой компании, Елена решила оставить эту работу и запустить собственный бизнес. «Однажды со мной случился „дыщ“ — и я поняла, что пора заканчивать с наемным трудом. Я решила заняться тем, что доставляло бы мне настоящее удовольствие. Мне захотелось попробовать что-то новое. И еще я поняла: я могу делать то же самое, только не за чужие деньги, а за свои».

С видом бизнеса Елена определилась довольно быстро. Одним из главных условий был низкий порог входа и востребованность. И наткнувшись на несколько публикаций в СМИ об успешных стартапах в области уборки, она заразилась идеей создания аналогичного сервиса в Беларуси.

Многие не понимали выбора сферы. «Мои родители были в шоке — как можно променять высокооплачиваемую должность директора по маркетингу на работу уборщицы. Я же первые уборки делала сама. И унитазы мыла…». Были и другие сложности.

Но тем не менее, за 2,5 месяца проект окупил стартовые инвестиции и сейчас финансируется из текущей деятельности. А Елена отмечает: «Главное, что я получаю от бизнеса — это драйв, удовольствие, совпадение моих желаний и реальности, самовыражение. И все это у меня сегодня есть».

Историю Елены Симончук читайте здесь.

Фото со страницы Елены Симончук на Facebook
Фото со страницы Елены Симончук на Facebook

Закончив институт с красным дипломом, в начале 1990-х Елена Чайкова пошла работать на завод. Но быстро поняла — это не ее. С детства она увлекалась шитьем, и посвятила любимому занятию все свободное время. Стали появляться первые клиенты. Их становилось все больше. Елена стала работать на дому. Со временем сконцентрировалась на изделиях из меха. «Почти за двадцать лет работы моя квартира превратилась в мастерскую. Клиенты могли прийти и в девять вечера. Работать приходилось круглые сутки».

А после того, как старшая дочка закончила институт, и заявила, что хочет помогать маме, было решено запустить собственное ателье меховых изделий LEFURLE. Основную прибыль ателье приносит услуга по пошиву шуб. Ателье изготавливает до 10 новых шуб в месяц, но мощности позволяют изготавливать и больше. Сначала бизнес развивался в Могилеве, а потом офис открылся и в Минске.

Историю семейного ателье Елены Чайковой читайте здесь.

Фото из личного архива Елены Чайкиной
Фото из личного архива Елены Чайковой

Алексей Ивановский один день не дослужил до должности подполковника белорусской армии и ушел, чтобы выучиться на Java-девелопера. И пусть это не собственный бизнес, но такая резкая смена деятельности требует не меньшей смелости и решительности. «Меня побудило менять профессию понимание того, что жизнь одна. У меня есть жена и ребенок. Я хочу, чтобы у них было все самое лучшее. Иначе зачем жить. Принять решение было нелегко. Однако по сравнению с тем, что ждало меня впереди, оказалось, что бросить работу было самым легким».

Оказалось, что переучиться на классного программиста, да еще в таком возрасте — не так просто. Но настоящим испытанием для Алексея стал поиск работы. «Я свое CV, наверное, не отправил только на Луну и на Марс». На поиски ушло полгода. Но в итоге он устроился в московский офис компании «Сбербанк-Технологии».

Что изменилось в жизни Алексея? «С тех пор как я стал программистом, поменялся круг профессионального общения — это самое главное. Изменилось восприятие мира. Теперь я общаюсь с разными людьми, смотрю, как люди из разных стран подходят к решению проблем по программированию. Это постоянный рост! Каждую минуту я узнаю что-то новое, от этого появляется второе дыхание, и хочется еще».

Историю Алексея Ивановского читайте здесь.

Дмитрий Бахвалов 7 лет успешно руководил бюро переводов. А потом стал задумываться — действительно ли он выбрал себе занятие по душе. Доверившись интуиции и воспоминаниям из детства, Алексей открыл в Минске мастерскую по изготовлению изделий из дерева на заказ. А вскоре стали поступать запросы от людей, которые хотели бы научиться столярному делу. И Дмитрий принял еще одно решение — объявить набор в столярную школу. Именно школа стала его основным бизнес-проектом.

Оказалось, что обучение столярному делу очень востребовано в Беларуси. Спрос существенно превышает предложение. «Что самое интересное: в основном к нам записываются представители ИT-сферы и большая часть из них — женского пола».

Что касается смены деятельности, Алексей отмечает: «Самое главное в реализации любого бизнес-проекта: безудержное желание реализовать его. Все, больше ничего не требуется — остальное подтянется. Также важно постоянство, ежедневная работа и правильный горизонт планирования».

Полностью историю Дмитрия Балахова читайте здесь.

Дмитрий Бахвалов. Фото из личного архива
Дмитрий Бахвалов. Фото из личного архива

Бизнес Натальи Чавко начался, как это часто бывает, с того, что ей потребовалось решить собственную проблему. Устав от лишнего веса и сложностей со здоровьем, Наталья полностью изменила свой образ жизни и перешла на правильное питание. Но столкнулась с тем, что найти качественные продукты в наших магазинах и подобрать подходящий рацион — довольно непростая задача. Наталья бросила работу в офисе и решила создать собственный сервис по разработке, приготовлению и доставке правильного питания.

«Мы с мужем все просчитали. Съездили в Россию, Украину и Литву. Посмотрели, как сервисы по доставке здорового питания работают там. Увидели, что клиентов хватает». Они взяли в аренду бывший ресторан, где и запустили производство здорового питания для дальнейшей его доставки в офисы и дома.

Фото из личного архива Натальи Чавко
Фото из личного архива Натальи Чавко

Правда, в итоге оказалось, что на белорусском рынке еще не сформировалась культура правильного питания и ЗОЖ. «Сегодня наши мощности загружены лишь на 20% от предполагаемых объемов. И, чтобы достучаться до клиента, мы вынуждены стать практически миссионерами культуры правильного питания, которые каждого учат кушать, пить и слушать себя». Но Наталья не опускает руки и продолжает развивать дело, в которое искренне верит. «Мы уверены, что рано или поздно наша модель сработает. Просто необходимо выдержать время, дождаться, когда люди поймут, что здоровая еда — лучшая инвестиция».

Историю Натальи читайте здесь.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.