Войти
Берись и делай
«Про бизнес.» 11 декабря 2014 1

Как повысить интерес к работе в компании. Кейс от Streamline

Стереотипы, затрудняющие бизнес компании, можно успешно ломать. Для этого нужны яркая, креативная идея и ее четкая реализация. Такой вывод можно сделать из любопытного кейса, которым с «Про бизнес.» поделилась Школа иностранных языков Streamline.

Фото с сайта blog.str.by
Фото с сайта blog.str.by

Реализованный Школой проект стал одним из победителей «Премии HR-бренд 2014».

Проблема – общее падение престижа профессии

Школа иностранных языков Streamline, как и многие работодатели, сталкивается с проблемой поиска профессиональных кадров. Дополнительная сложность – престиж профессии преподавателя, а именно с этой категорией сотрудников работает Streamline, в последние годы стремительно падает.

Исследование Streamline показало, что профессия преподавателя оценивается респондентами как:

  • заслуживающая уважения (78%),
  • но непрестижная (99%),
  • низкооплачиваемая (98%),
  • слишком строго регулируемая административно (88,5%).

Анализируя входящие резюме от выпускников МГЛУ, компания отметила, что с 2010 по 2013 год число соискателей на вакансию преподавателя снизилось на 18%. Одновременно на вакансию менеджера по работе с клиентами, особенно в отдел международных программ – выросло на 11%.

Таким образом, в Streamline зафиксировали снижение интереса не к компании как к работодателю, а именно к вакансии преподавателя – из-за восприятия этой профессии как неперспективной.

Ломка стереотипов

Streamline запустила проект, цель которого своими силами, включая действующих преподавателей, сформировать положительный и перспективный образ преподавателя. Этот образ должен быть интересен в профессиональной среде и достойно оцениваться в обществе.

Проект, очевидно, не способен решить за короткий срок глобальную проблему снижения престижа профессий. Но на локальном уровне он помог компании решать текущие HR-задачи.

3 задачи проекта:

1. Создать положительный образ профессии, адаптировать его к потребностям целевой аудитории.

2. Привлечь молодых преподавателей в профессию на долгосрочной основе.

3. Мотивировать работающих в компании преподавателей благодаря широкому признанию их профессии, повышению профессиональной самооценки, профилактике эмоционального выгорания.

Таким образом, проект был направлен и на уже работающих в компании преподавателей, и на студентов и выпускников МГЛУ. Работа шла с внутренним и внешним HR-брендом.

Реализация

Чтобы привлечь внимание потенциальных соискателей, компания визуализировала образ современного преподавателя. Подчеркивалась динамичность профессии – отказ от шаблонного представления «учителя с указкой в руках у потертой доски в старомодном костюме». Активно использовались социальные сети и популярные для ЦА интернет-ресурсы.

Вот как выглядел фотопроект, совмещающий в себе имиджевую и продуктовую составляющие продвижения. Преподаватели Streamline участвовали в создании концептов, написании текстов и сами выступали в качестве моделей.

Фото www.str.by
Фото www.str.by
Фото www.str.by
Фото www.str.by
Фото www.str.by
Фото www.str.by
Фото www.str.by
Фото www.str.by
Фото www.str.by
Фото www.str.by
Фото www.str.by
Фото www.str.by
Фото www.str.by
Фото www.str.by

Комментарий авторов проекта

Создатели проекта Марина Болтрукевич, замдиректора по работе с преподавателями, и Ирина Гутковская, начальник отдела маркетинга и рекламы Streamline рассказывают, как это было.

Марина Болтрукевич

«Фотопроект помог создать положительное информационное поле для профессии преподавателя. Мы старались очень тщательно подходить не только к каналам коммуникации, но и к форматам размещения визуализаций.

  • в социальных сетях мы провели серию коммуникативных игр;
  • на профессиональных ресурсах разместили персонализированные материалы, нацеленные на разрушение стереотипов о профессии;
  • в BTL – воссоздавалась атмосфера учебного занятия с акцентированием на свободе (отсутствие стен, много света, свежий воздух), легкости общения преподавателя со студентами (открытый доступ на любое занятие всем желающим и совместный запуск воздушных шаров); замена внутреннего барьера аудитории перед «школьной скамьей» на благодарность за полученные знания.

Ирина Гутковская

Во время 3-D фестиваля в минском парке Горького прошла открытая презентация фотопроекта самими его участниками на площадках преподавательского мастерства.

Эти площадки включали в себя:

  • зону Благодарности, на которой посетители оставляли благодарность своим преподавателям;
  • зону мастерства, на которой преподаватели Streamline демонстрировали современные технологии преподавания;
  • зону коммуникации, где посетители общались и фотографировались с участниками фотопроекта. В конце фестиваля все участники запустили воздушные шары в честь профессии преподавателя».

Первые результаты проекта

  • Более 1000 благодарностей преподавателям и от преподавателей за проявленную инициативу.
  • Повышение вовлеченности преподавателей во внутренние проекты компании.
  • Поддержание преподавателями Streamline положительного информационного поля о работе в компании.
  • Увеличение количества кандидатов, пришедших по рекомендации (+23%).

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент