Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Берись и делай «Про бизнес» 16 июня 2015

Так сколько же Ричард Брэнсон выдаст белорусским стартаперам?

Стартап Kino-mo белорусов Кирилла Чикеюка и Артема Ставенко сегодня вышел в финал английского конкурса Pitch to Rich-2015 – проводится при поддержке основателя компании Virgin Ричарда Брэнсона.

Фото с сайта 100news.biz
Фото с сайта 100news.biz

Создатели стартапа Kino-mo белорусы Кирилл Чикеюк (7-е место в топ-30 белорусских предпринимателей не старше 30) и Артем Ставенко – единственные из стран СНГ участники конкурса Pitch to Rich 2015.

В случае победы они получат £150 тыс. на маркетинговую активность. За второе или третье место – £50 тыс.

Победители определяются открытым онлайн-голосованием – принять участие в нем может любой желающий. Организатор конкурса: британский телеком-провайдер Virgin Media Business – входит в Virgin Group, принадлежащую Ричарду Брэнсону.

Сам Брэнсон активно поддерживает конкурс в соцсетях.
 

Скриншот из Твиттера Ричарда Бренсона
Скриншот из Твиттера Ричарда Бренсона

Стартап Kino-mo был запущен в 2012. Его основатели разработали технологию, которая позволяет создавать голографические изображения (проекции) на колесах велосипедов. Такие голограммы могут использоваться в т.ч. и в рекламных целях.

Фото с сайта mag.relax.by

Затем идея развивалась, и сегодня у стартапа два направления:

  • Проекция изображений на колесах велосипедов.
  • Создание «парящих» в воздухе цветных 3D-проекций. Именно эта технология  участвует в конкурсе Pitch to Rich.

4 факта о Kino-mo

1. Первые инвестиции, привлеченные предпринимателями, составили £7,5 тыс. Инвестором выступил UCL Advances (фонд развития предпринимательства при University College London).

Фото с сайта delaemvmeste.by
Артем Ставенко (слева) и Кирилл Чикеюк. Фото с сайта delaemvmeste.by.

2. Предприниматели не раз побеждали в британский конкурсах и премиях (Shell LiveWire Award, Bright Ideas Award, Cambridge University Entrepreneurs Award). В 2012 они победили в телешоу «Dragons’ Den» («Логово дракона») на BBC. Но от награды в £90 тыс. отказались – приняв ее, пришлось бы отдать инвесторам 40% компании.

3. В декабре 2014 Kino-mo объявил о поиске инвестиций для разработки 3D-экранов, которые проецируют 3D-изображения на воздух. Комментируя новость, стартаперы заявили, что собираются открыть новую эру в дисплеях. Производство такого 3D-экрана стоит £180 – в компании уверяют, что это в несколько раз дешевле любых подобных решений.

В феврале 2015 Кирилл Чикеюк и Артем Ставенко привлекли $700 тысяч – при оценке проекта в $7 млн. Стартаперы уже получили  предложения о партнерстве из 40 стран мира.

Фото с сайта kino-mo.com
Фото с сайта kino-mo.com

4.Технологии Kino-mo уже задействованы в рекламных проектах: 

  • Aston Martin
  • Samsung
  • Intel
  • BNP Paribas

В качестве рекламного носителя используются велосипедные колеса.

4 мысли Кирилла Чикеюка о стартапах и Беларуси

1. «Конечно, непросто выдержать эмоциональные качели, ups and downs: вот тебе кажется, что все пропало, а через 10 минут – что все круто. Сплошной стресс, но в том и прелесть. Главное – работать и верить, но при этом не питать иллюзий. Важно вовремя понять, что у продукта нет большого или масштабируемого будущего, и переключиться: по-моему, в Беларуси нередко тянут то, что уже давно пора бросить».

2. «В целом разница между Минском и Лондоном, конечно, есть: лондонский стартап-котел бурлит и пенится, государство поощряет стартапы сумасшедшими темпами и способами. Скажем, «в эту среду я посещу все стартап-ивенты Лондона» – этот супер-план не по силам даже профессору Чарльзу Ксавьеру из «Людей Икс».

3. «В Беларуси есть жирные плюсы – исключительно талантливые разработчики, а также тот факт, что большинство белорусских стартапов изначально ориентируются на мировые рынки и имеют масштабируемую модель, в отличие от тех же российских команд, нередко заточенных на внутренний рынок».

4. «Уже нет такого человека в Европе, который не слышал бы про Беларусь. Спорт очень здорово помог нам прославиться, все знают про Домрачеву и Азаренко».
 

Скриншот со странницы Дарьи Домрачевой на Фейсбуке
Скриншот со странницы Дарьи Домрачевой на Фейсбуке

Победители Pitch to Rich будут определены 26 июня.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.