Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2809 +0,0055
  • 3,49 EUR 3,4927 +0,0108
  • 3,48 100 RUB 3,4771 -0,0075
  • 10 CNY 4,523 +0,0222
Личный опыт «Про бизнес» 11 декабря 2015

В Минске проходит неделя белорусской кухни. Какие результаты она дает ресторанному бизнесу

Последние несколько лет наш бизнес стал чаще использовать для своего продвижения белорусский язык и элементы национальной культуры. Одна из идей – неделя белорусской кухни в заведениях столицы, которая проводится по инициативе Мингорисполкома третий год подряд. О результатах этого мероприятия на примере собственной практики рассказывает Александр Горбачев, директор кафе ENZO.

Александр Горбачев, директор кафе ENZO. Фото Анастасии БондаровичАлександр Горбачев, директор кафе ENZO. Фото Анастасии БондаровичАлександр Горбачев, директор кафе ENZO. Фото Анастасии Бондарович
Александр Горбачев, директор кафе ENZO. Фото Анастасии Бондарович

Наш ресторан участвует в неделе белорусской кухни уже 3 года. В этот раз за три недели до мероприятия мне лично позвонили из главного управления потребительского рынка Мингорисполкома (организатор мероприятия) и предложили участвовать снова. Мы согласились. Нам это интересно, все блюда продаются хорошо. Хотя в заведении европейская, американская и авторская кухня, иногда мы вводим в обеденное меню белорусские блюда. Поэтому рецепты недели белорусской кухни для нас не в новинку.

Подготовка к неделе белорусской кухни проходила у нас так.

1. Получение требований от организатора

Организатор предоставляет заведениям технологическую карту и рекламные плакаты. В технологической карте прописаны

  • Наименования блюд
  • Состав
  • Рецепты
  • Граммовка (вес ингредиентов блюда)
  • Стоимость.

Мы обязуемся готовить блюда по предоставленным рецептам и придерживаться указанной цены.Также мы должны придерживаться точно такой же подачи, как показано на картинке: как блюдо должно лежать на тарелке, как подавать соус и пр. В выборе поставщиков нас не ограничивают. Для приготовления блюд мы используем только белорусские продукты.

Стоимость, которую формирует организатор, нас устраивает. Не могу сказать, что мы работаем в убыток – наценка составила 70-100%.

Фото Анастасии Бондарович, probusiness.by

Фото Анастасии Бондарович, probusiness.by

 

2. Обучение персонала

Мы не вводим в меню новое блюдо, пока не покажем всем, как оно готовится, в том числе официантам. Тогда официант без труда может ответить на вопросы гостя. Клиенты сейчас становятся более требовательными, интересуются деталями  – составом, способом приготовления блюд.

Фото Анастасии Бондарович, probusiness.by

Фото Анастасии Бондарович, probusiness.by

3. Подготовка и размещение информации о мероприятии

Чтобы проинформировать аудиторию о неделе белорусской кухни, мы используем те же способы, что и всегда: пишем об этом в аккаунтах в социальных сетях, размещаем информацию на сайте и порталах, с которыми сотрудничаем.

На входе мы разместили плакат, предоставленный организатором.

Фото Анастасии Бондарович, probusiness.by

Фото Анастасии Бондарович, probusiness.by

Мы напечатали список блюд белорусской кухни на отдельной странице и добавили их в обеденное меню. Цены на акционные блюда и обычном меню, и обеденном остаются одинаковыми.

Результаты

В этот раз неделя белорусской кухни проходит удачнее. Меню стало интереснее, а блюда – вкуснее. В прошлый раз мы продали за 7 дней столько же блюд, сколько в нынешнюю неделю – за 4 будних дня.Реализация по количеству блюд белорусской кухни за 4 дня

Мы ожидаем, что за выходные удвоим показатели.

Соотношение проданных акционных блюд и блюд основного меню:

  • В вечернее время 20/80
  • В обеденное – 50/50.

Скорее всего, гости редко заказывают вечером блюда белорусской кухни из-за специфики заведения. Наши фирменные блюда – стейки и бургеры, поэтому вечером люди приходят в основном за ними. Дополнительно берут что-то из белорусской кухни. Но мало таких гостей, которые приходят вечером специально за драниками или похлебкой.

Фото с сайта news.

Фото с сайта news.

Несмотря на то, что блюда во всех заведениях одинаковые, вкус может отличаться. Это зависит не только от продуктов, но и от повара, разумеется. Поэтому соревновательный азарт все равно остается.

Какие изменения в неделю белорусской кухни я бы предложил внести:

1. Мне кажется, ключевой принцип акции – одинаковые блюда во всех заведениях – можно было бы скорректировать. Да, нам позволено добавлять собственные блюда к акционному меню, но когда 5 наименований уже есть, мы не считаем нужным это делать. Если бы организатор не предоставлял нам список обязательных блюд, то мы бы разработали свои.

2. То же самое касается и стоимости блюд – думаю, было бы правильнее позволить заведениям регулировать стоимость самостоятельно. У каждого заведения свои поставщики и наценки. Некоторые блюда нам было бы предпочтительнее продать дороже, а на некоторые даже снизить цену. Например, драники стоят 90 000 белорусских рублей – мы могли бы продавать их дешевле.

3. Меня также смущает, что гости узнают о неделе белорусской кухни только из наших собственных источников. Или принимают решение попробовать акционные блюда уже на месте. Я не слышал о случаях, когда человек специально пришел к нам попробовать белорусские блюда, потому что где-то об этом прочитал.

Фото Анастасии Бондарович, probusiness.by

Фото Анастасии Бондарович, probusiness.by

Хотелось бы, чтобы не только заведения рекламировали неделю белорусской кухни, но и сами организаторы. Я, к примеру, смотрю новости каждый день, но об акции ничего не слышал.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.