Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Личный опыт «Про бизнес» 23 марта 2016

Реально ли «маленькому» бизнесу наладить собственное производство – 2 истории дизайн-студий

В Беларуси работает много небольших компаний, у которых есть оригинальные идеи по выпуску собственной продукции. Но их сложно реализовать. Мешает много факторов – например, отсутствие стартового капитала, высокая себестоимость продукции – при малых объемах производства. Компании выходят из ситуации по-разному. Мы пообщались с двумя дизайн-студиями, которые сумели найти решение, как производить свои предметы интерьера и мебель.

Фото с сайта lifehacker.ruФото с сайта lifehacker.ruФото с сайта lifehacker.ru
Фото с сайта lifehacker.ru

О студии Fajno Design мы писали в прошлом году. Ребята запустили свой бизнес без стартового капитала и быстро привлекли внимание на рынке.

С самого начала им хотелось заниматься производством своих предметов интерьера, не имея для этого стартового капитала, они решили начать с дизайна. Теперь мы поинтересовались у руководителя студии Дмитрия Романова, чего они добились.

Дмитрий Романов

Дмитрий Романов

Руководитель студии дизайна Fajno Design

– Почти три года назад, когда мы только открывали студию, то хотели привлечь инвестиции под производство предметов интерьера. Нас убедили, что стартовать лучше с дизайна. Мы так и поступили.

На тот момент у нас уже было несколько вещей, которые нам очень хотелось реализовать. Идею запустить эти проекты в производство мы не оставили.

Увы, большинство из них оказались слишком сложными для производства. И – дорогими ввиду сложности.

Как мы сейчас производим предметы интерьера

Пока мы работаем только над прототипами:

  • Так мы понимаем, с какими проблемами столкнемся при производстве, и можем доработать предмет
  • По прототипу вырисовывается приблизительная стоимость изделия
  • Более того, можно сделать фото изделия, чтобы выслать в журналы, показать, как оно будет выглядеть в реальности. Одной лишь компьютерной графикой тут не отделаешься
  • Прототип уже может участвовать в выставках

Основными проблемами я бы назвал ограниченность в финансах и незнание нами некоторых технических аспектов работы оборудования. Приведу пример. Когда мы решили реализовать проект деревянного стула, у нас была проблема с печатью текстуры на его ткань. Краска не хотела держаться, мы долго не могли понять, почему. В итоге выяснилось, что купленная нами ткань – не натуральный лен, а синтетический.

Как только поменяли ткань, сразу же все получилось. Тут все как у Ричарда Бренсона: «К черту все! Берись и делай!».  Набьешь шишки, но получишь бесценный опыт, знания и нужные контакты.

У кого мы заказываем производство

Мы находимся в Беларуси, поэтому нам проще работать с белорусскими производителями. Мы уже нашли белорусских партнеров, которые изготавливают прототипы. Основная их деятельность – сувенирная продукция, но им интересно попробовать поработать над декором и предметами интерьера. Скорее всего, пока мы будем делать их под заказ, но в будущем, возможно, будем продавать через торговые точки.

Благодаря этим партнерам мы уже изготовили, например, стул вот такой модели:

Фото из личного архива Fajno Design

Фото из личного архива Fajno Design

С другим партнером – небольшой мастерской – планируем совместно поработать над недорогим, но интересным декором, который будет возможно выставить на продажу, в том числе, в торговых сетях. Например, хотим запустить в серийное производство проект, который назвали Ufological vase. Ваза несложная, поэтому нашему малому бизнесу оказалось интересно вложиться в ее производство и помочь организовать продажи.

Ufological vase. Фото из личного архива

Ufological vase. Фото из личного архива

Я не исключаю возможности производства некоторых предметов в Китае. Например, наших новых светодиодных ламп. Производство таких вещей там стоит значительно дешевле, чем в Беларуси.

Лампы Sleeping Light. Фото из личного архива

Лампы Sleeping Light. Фото из личного архива

Но китайские заводы будут браться за заказ только при условии достаточных объемов. Начинающая дизайн-студия – даже не малый, а «маленький» бизнес – едва ли может себе позволить вложить в производство десятки тысяч долларов. При том, что нужно сразу понимать, как это продавать.

Также мы разместили свои работы на ресурсе, который связывает дизайнеров, производителей и инвесторов.

Как развиваться дальше. Скорее всего, первое время будем выпускать изделия под конкретный заказ, это удобнее. Сейчас нам важно определить конечную стоимость изделия и минимизировать все издержки, чтобы стоимость предмета была максимально доступной.

В будущем, когда у нас будет готово к продаже достаточно большое количество товаров, можно будет подумать об открытии интернет-магазина, в котором будут продаваться наши предметы.

Сложно сказать, как это будет. Рынок очень просел, люди стали беднее, не все готовы покупать дорогие вещи. Партнеры тоже не готовы рисковать и браться за дорогие вещи. А чаще всего такая мебель не бывает дешевой. Все будет зависеть от спроса.

В будущем хотелось бы работать с крупными производителями и мировыми брендами. Например, IKEA работает со многими дизайнерами. Но добиться сотрудничества с ними не так легко.

Нам хочется заниматься только дизайном, а не думать, где бы найти того, кто сможет реализовать наши проекты. Это в итоге ограничивает нашу фантазию.

Работа с мировыми брендами в этом смысле развязывает руки. У них больше возможностей, ведь в техническом плане они значительно нас превосходят и имеют хорошо развитые сети продаж.

Алексей Кораблев

Алексей Кораблев

Руководитель архитектурной студии «Зробім»

– Мы занимаемся архитектурой и дизайном интерьера около 5-ти лет. Мебельное направление в нашей студии появилось недавно. Постоянно возникала потребность делать интерьеры с собственными разработками, придавать обстановке белорусскую идентификацию, показывать собственное видение. И только полгода назад у нас появилась возможность разрабатывать авторские предметы мебели под интерьеры, которые мы разрабатываем.

Все это переросло в производство.

Фото из личного архива студии Зробім

Фото из личного архива студии Зробім

Пока мы обращаемся к сторонним подрядчикам – белорусским мебельным компаниям. Они изготавливают мебель по нашим визуализациям. Вариант производства за границей мы не рассматривали.

Повезло с подрядчиком далеко не сразу. С мебельными производителями в принципе тяжело работать. Это либо большая цена и растянутые сроки, либо плохое качество. Найти баланс очень нелегко. Хотя специалистов у нас хватает.

Самая большая сложность – сделать авторскую мебель хорошо. Простые вещи даются жутко тяжело, нужны хорошие специалисты. Мы не сталкивались с невозможностью изготовить мебель по нашей разработке, но найти человека, который изготовит качественно и не дорого – уже проблема.

Даже стол в офис мы переделывали с нуля дважды. Казалось бы, ничего сложного, но много нюансов. В производстве всегда самое сложное – это люди.

Сейчас мы заказываем производство прототипов и мебель на заказ. Прототипы мы прорабатываем досконально, поскольку рассчитываем на серийное производство.

Собственное производство. Ввиду сложностей с подрядчиками, мы решили открыть свое производство. В ближайшее время мы начнем выводить собственный мебельный бренд BY FURNITURE. На рынке авторской мебели еще нет конкурентов, но и рынка нет. Поэтому наша задача – нащупать спрос, потенциал. На данный момент в разработке у нас около 20 предметов. Это стулья, осветительные приборы, лавки, кресла, столы. Мы не преследуем цель создать полную линейку товаров.

На наш взгляд, 20-ти предметов достаточно для запуска бренда.

Мебель будет выставлена в шоуруме, партнерских магазинах и у нас в офисе. Мы бы хотели, чтобы клиентам просто не приходилось ждать – изготовим определенное количество, пусть все будет в наличии. Но возможно, первое время будем работать под заказ.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.