Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,23 USD 3,2333 +0,0012
  • 3,52 EUR 3,5221 -0,0004
  • 3,51 100 RUB 3,5135 -0,0066
  • 10 CNY 4,48 -0,0001
Личный опыт
«Про бизнес» 28 марта 2016

Мария Гвардейцева: Если ты будешь работать в Беларуси, как американцы – точно станешь первым в своем деле

Мария Гвардейцева, директор коммуникационного агентства PRCI.Storytellers, председатель Совета Ассоциации компаний коммуникационных консультантов (АККК) после 5 лет счастливой (по американским меркам) жизни в США вернулась с семьей в Беларусь и открыла свой бизнес. По словам Марии, в нашей стране, несмотря на все трудности, она избавилась от ощущения Дня сурка и снова почувствовала себя «бодрой». Ей удалось реализовать мечты. Своей историей Мария поделилась на сцене Про бизнес. LIVE.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.byФото: Алексей Пискун, probusiness.byФото: Алексей Пискун, probusiness.by
Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

– Меня часто спрашивают, зачем мне, счастливой жене и маме четверых детей, куда-то двигаться, чего-то добиваться. Ведь у мужа все прекрасно с бизнесом, вопрос с финансами не стоит. Ответ прост: я реализую свои собственные мечты. Это то, что вдохновляет меня двигаться дальше.

Смотрите видео выступления Марии Гвардейцевой

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Отчаянная домохозяйка

У меня был период пятилетней американской жизни. Я тогда была «отчаянной домохозяйкой». Самые лучшие пироги пеклись в нашем доме. Мои дети получали самые красивые и самые здоровые ссобойки.

Фото Алексей Смольский, probusiness.by

Фото Алексей Смольский, probusiness.by

Конкурс пряничных домиков? Да, пожалуйста! Когда в нашем районе объявили конкурс пряничных домиков, я решила принять в нем участие. Купила книгу по архитектуре пряничных домиков, изучила ее. Заказала выкройки понравившегося мне дома и полностью погрузилась в творчество – на неделю моя семья забыла, что такое домашнее питание.

К сожалению, в том любительском конкурсе я не заняла никакого места – жюри сказало, что мой пряничный домик выглядел слишком профессионально. Но свой гештальт я закрыла. По приезду в Минск 2 года назад я сама организовала фестиваль пряничных домиков и отыгралась там уже как организатор и член жюри.

Фото Алексей Смольский, probusiness.by

Фото Алексей Смольский, probusiness.by

Американская мечта

В Америке у нас было все, что соответствует представлениям о счастливой американской семье: большой дом, званые ужины, много друзей. Мои дети ходили в лучшие американские школы, а я была классической soccer mom – в понятии американцев это мама, которая сидит дома, занимается детьми, целый день возит их по школам, кружкам, секциям. Цель жизни этих мам – быть успешной, социально адаптированной в глазах соседей, подруг, других мам.

С точки зрения американской мечты, я была полностью социализирована. У меня было все. Но чувствовала ли я при этом себя счастливой? При всей полноте мечты, я ощущала себя как белка в колесе. Каждый день для меня был Днем сурка.

Фото Алексей Смольский, probusiness.by

Фото Алексей Смольский, probusiness.by

В поисках работы

Я поняла, что скучаю по своей «агентской» жизни (до этого 6 лет у меня было PR-агентство в Минске). Я начала скучать по стрессам, по большим проектам, по занудным клиентам. И я решила, что у американской мечты есть и вторая сторона, которая связана с профессиональной реализацией.

Учитывая свой шестилетний опыт и множество реализованных крупных проектов, мне казалось, что я быстро найду работу и могу быть довольно успешной на американском рынке. Но реальность оказалась другой... Для начальной позиции PR-менеджера, по словам работодателей, я была overqualified, у меня было слишком много компетенций. Для менеджерских позиций – не было американского опыта. Но где его было взять, если меня никто не брал на работу? Так продолжалось полгода.

Фото Алексей Смольский, probusiness.by

Фото Алексей Смольский, probusiness.by

Но наконец-то я получила заветное предложение о работе – возглавить одно небольшое денверское PR-агентство. Маленькое, но очень гордое агентство. Мы занимались продвижением белорусских ИТ-проектов на американском рынке.

«Трудовой лагерь»

Тогда я узнала об американской трудовой этике. Я должна была оставаться в офисе гораздо дольше 8-часового рабочего дня. На самом деле там считается нормой работать по 12, 14 часов, по выходным. Тогда я уже была мамой троих детей и не могла себе позволить такого расписания.

Мы с мужем в шутку называем Штаты трудовым лагерем с усиленным питанием. О том, как много и усердно работают американцы, к сожалению, нам не так много рассказывают. Там много возможностей для роста, но только в горизонтальной плоскости. Чтобы двигаться по вертикали, нужно приложить очень много усилий. Это безумно сложно.

Фото Алексей Смольский, probusiness.by

Фото Алексей Смольский, probusiness.by

Когда я думаю об американской мечте в своем субъективном восприятии, я вспоминаю два примера: нашего друга Макса и одного иранского дедушку.

Макс – бывший студент нархоза, который после 3-го курса уехал в Штаты. Сейчас ему 33 года. У него несколько успешных бизнесов в Америке. На него работает порядка 190 человек. По американским (да и по любым) меркам Макс очень успешен. Он – пример трудоголизма, упорства, желания достичь очень многого. Был бы Макс успешен в Беларуси? Безусловно. При таких усилиях, которые он прилагает для того, чтобы реализовывать все свои мечты, он был бы очень успешен здесь.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Другой пример – иранский дедушка, который работает в магазине Costco (сеть магазинов-складов самообслуживания), в отделе дегустаций. Я часто приходила к нему, чтобы попробовать что-то новое. Однажды мы разговорились и я спросила, что его привело в Штаты. Оказалось, что передо мной был доктор наук, физик-ядерщик из Тегерана, который бежал в Америку из своей страны 12 лет назад. Языка он не знал, поэтому смог устроиться только простым разнорабочим – в корпорацию Costco. Тогда он получал $7,99 за час. По прошествии 12 лет он выучил английский язык, и теперь он на повышении – работает на одном из самых высокооплачиваемых участков магазина. И получает $15,99 в час.

Что меня бодрит в Беларуси

2 года назад по семейным обстоятельствам мы вернулись назад в Беларусь. И здесь у меня снова появилось PR-агентство. Оно небольшое (9 человек в штате и около 15 на аутсорсе), но у нас есть проекты, которыми мы гордимся.

Фото Алексей Смольский, probusiness.by

Фото Алексей Смольский, probusiness.by

Что меня бодрит в Беларуси? Почему здесь я себя чувствую более реализованной? Здесь нет уверенности в завтрашнем дне, я не уверена в будущем моих детей… Но я знаю, что если ты будешь работать в Беларуси, как американцы, ты точно станешь первым в своем деле. И в Беларуси у меня точно никогда не бывает Дня сурка. У нас есть только «кризисы сурка».

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

У каждого своя мечта. Мне кажется, что американская мечта – это всего лишь навязанный стереотип. Удобно думать, что есть что-то, к чему стремится целое поколение. Но это все лишь хорошая часть идеологии. Я всегда спрашиваю себя: что вдохновляет лично меня, когда я занимаюсь тем или иным проектом? Я стараюсь прислушаться к себе и ответить на вопросы: Легко ли мне вставать утром? Радостно ли мне ехать в офис? Приятно ли мне работать с тем или иным заказчиком?

У американцев есть поговорка, которая мне безумно нравится: «To stop to smell flowers» – остановиться, чтобы вдохнуть аромат цветов. Мне кажется, что в жизни очень важно останавливаться и спрашивать себя: занимаюсь ли я своим делом, реализую ли свою мечту?

Партнер Про бизнес. LIVE Школа иностранных языков Streamline

Смотрите видео других выступлений на Про бизнес. LIVE на нашем канале на YouTube.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.