Войти
Личный опыт
«Про бизнес.» 1 апреля 2016 3

Торговая интернет-площадка предложила 150+ белорусским экспортерам бесплатное размещение и семинар. Вот их реакция

Команда международной торговой интернет-площадки Yanbis.com составила список белорусских компаний-экспортеров и предложила им разместить информацию о своих товарах. А для того, чтобы подробнее рассказать обо всех возможностях своего ресурса, поделиться основами интернет-маркетинга, экспортеров пригласили на бесплатный семинар. Что из этого вышло, рассказывает директор по развитию проекта Yаnbis.com Денис Лазаренков.

Денис Лазаренков. Фото из личного архива

Денис Лазаренков. Фото из личного архива​

– Наша интернет-площадка занимается размещением предложений от производителей товаров из США, Европы, СНГ. Через нее можно заказать и оплатить товары, мы организовываем их доставку.

В феврале 2016 мы запустили бета-версию нашей площадки в Беларуси.

А незадолго до этого на «Про бизнес.» вышла статья, в которой директор маркетингового агентства Людмила Киселева рассказывала, как она организовала семинар для 150+ госэкспортеров и предложила им услуги по продвижению в Сети. Но на предложение никто не откликнулся.

Людмила Киселева. Фото из личного архива

Людмила Киселева. Фото из личного архива

В нашей команде материал вызвал бурю эмоций и обсуждений. Было решено повторить данный эксперимент в том же месте – ПВТ, с тем же количеством приглашенных компаний. 

Только уже с предложением разместиться на нашей площадке. Отмечу, что все услуги по продвижению и размещению на ней оказываются бесплатно. Мы берем % от транзакций между покупателями и продавцами.

Как все начиналось

Мы отобрали 100 наиболее активных компаний (как экспортеров, так и покупателей), с которыми уже общались наши менеджеры.

Также мы связались с Людмилой Киселевой, взяли у нее базу из 50+ компаний, которые приняли участие в ее мероприятии. Да, они не согласились на продвижение в Интернете, но – запросили у Людмилы бесплатный аудит их сайта.

Приглашать компании мы начали за 2 недели до проведения мероприятия. За это время динамика менялась вот так:

Данные: Yanbis

Данные: Yanbis

Из 10 компаний, присутствовавших в зале:

  • 5 компаний были из базы, которую мы обзванивали ранее
  • 2 – их базы наших коллег из маркетингового агентства
  • 2 – из рассылки ПВТ
  • 1 – случайная компания, которая услышала о мероприятии в тот же день

После окончания мероприятия:

7 компаний изъявили свой интерес и готовы были бесплатно зарегистрироваться.

2 компании готовы были оказать любую помощь и участвовать в проекте очень активно, начиная с дня проведения ивента.

Общий итог: чуть более 1% компаний дали свое согласие и выразили активное желание принять участие в проекте в дальнейшем.

Выводы

Более 60% компаний, которые были приглашены на семинар – частные.

Фото предоставлено Yanbis

Фото предоставлено Yanbis

Возникает вопрос: так может, дело не в том, что у белорусских предприятий отсутствуют средства для использования Интернета в своей деятельности (обычно это мнение про государственные предприятия)? А в чем-то другом?

Часть компаний говорило, что у них нет возможности выделить людей, чтобы заниматься размещением информации о товарах на нашей площадке. При этом подчеркивали, что «цеха стоят и заказов нет».

Когда же мы говорили, что все сделаем сами, они отвечали: «Ааай», – и вешали трубку. Либо говорили, что им это не интересно.

Фото с сайта geektimes.ru

Фото с сайта geektimes.ru

Либо – что уже работают со всеми торговыми интернет-площадками, с которыми только можно. Может, дело еще и в том, что не было успешных кейсов по интернет-продвижению и опыта получения «живых» заказов от клиентов, пришедших через сеть?

Такие кейсы уже есть. Я знаю случай, когда ИТ-компания после создания русскоязычной версии сайта для одного крупного белорусского предприятия, смогла убедить заказчика создать английскую версию и seo-продвижение на нее.

Благодаря этому уже спустя 1,5 месяца предприятию удалось получить крупный иностранный заказ, который позволил полностью разгрузить склад.

А возможно, дело еще и в том, что лица, принимающие решения на белорусских предприятиях, далеки от Интернета? И просто отрицают то, чего не понимают?Такой сценарий возможен, поскольку многочисленные мнения об этом подтверждают гипотезу. Решение тут очень простое: либо учиться самому, либо отправлять тех, кто помоложе, чтобы они разбирались во всех деталях.

Что дальше? Мы продолжим работу с белорусскими предприятиями по этому направлению. Будем рассказывать про успешные примеры работы с нашей площадкой. Обучать их азам, необходимым для работы и получения заказов из Интернета.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Alexey Grakov8.04.2016

Нужно видимо за них продать, обслужить, доставить, а они будут вздыхать "ай-ёй жаж! как тяжело работать"

Anri Rodionov7.04.2016

Ничего удивительного,только-только научили менеджеров не бояться говорить по тел и отправлять факсы,а тут новая напасть--сайты,продвижение,интернет......Пройдет еще лет 10-15 и научатся........Жаль,что время неумолимо бежит вперед,но это не про нас....)

Sergio Silvi7.04.2016

Такие же выводы, коллеги и на общереспубликансом уровне, после общения со множеством как госов так и коммерческих предприятий - никому ничего не нужно по той причине что нет понимания схемы работы в сети. Начинать нужно с образования, выращивать поколение менеджеров для которых не газеты, обзвон, наружная реклама - способы донесения а PPC, SEO, digital подходы, таргетинг в соц медиа и тд

http://www.slideshare.net/SergioSilviPaese/digital-belarus-2016

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент