Войти
Личный опыт
«Про бизнес.» 6 апреля 2016

Яндекс.Такси уже меняет рынок: такси 135 расстается с водителями на «добитых» авто и с плохим обслуживанием

С конца февраля в Минске заработал сервис Яндекс.Такси. Его партнером стала служба такси 135 «Столица». Директор службы Олег Радкевич рассказывает «Про бизнес.», о чем договорились стороны и как такси 135 меняет подходы в обслуживании клиентов.

Фото с сайта rosgsm.ruФото с сайта rosgsm.ru
Фото с сайта abw.by

Фото с сайта abw.by

– Еще в прошлом году Яндекс не рассматривал белорусский рынок как перспективный. Но после того как в Беларуси появился Uber, Яндекс снова начал присматриваться к этому рынку. Мы пошли на контакт, поскольку считаем, что наши взгляды на ведение бизнеса такси совпадают.

Олег Радкевич

Олег Радкевич

Директор СП ООО «Корис-Гуард» (такси 135 «Столица»)

Став партнером Яндекса, мы получили новые технические возможности, а Яндекс – возможность стартовать на белорусском рынке в короткие сроки.

Яндекс.Такси работает в Минске не так, как в Москве

Основа успеха Яндекс.Такси на московском рынке в том, что они смогли консолидировать большое количество автопарков и тем самым сократить время подачи такси с сорока минут до пяти-семи. Но в Минске среднее время подачи такси любой службы – и так 5-7 минут. Соответственно, Яндекс.Такси в Беларуси необходим несколько иной подход.

Фото с сайта tut.by

Фото с сайта tut.by

Поэтому Яндекс заключил договор с нами как с диспетчером такси. Ему было бы тяжело стать здесь агрегатором перевозок пассажиров. А мы, в отличие от таксопарков России, сами являемся этим агрегатором. У нас заключены договора с юридическими лицами и ИП, согласно которым мы передаем заказы водителям.

В ближайшее время будет подписано соглашение, которое даст нам возможность 2-3 года быть приоритетным партнером. Мы надеемся, что за это время почерпнем для себя много нового и не скрываем, что по прошествии срока хотели бы остаться в этом статусе.

Почему мы решились на сотрудничество с Яндекс.Такси

Клиент такси молодеет. «Взрослых» клиентов (32-40 лет) становится меньше не потому, что они начинают пользоваться другими сервисами, а потому что в принципе эта возрастная категория реже пользуется услугами такси. Они спокойнее, у них появляются дети, они не ездят в ночные клубы.

И что нам делать? Либо стареть вместе с ними и уходить с рынка, либо искать новых клиентов, более молодых. Наше развитие в области технологий – шаг навстречу более молодой аудитории.

Фото с сайта nikolaev-city.net

Фото с сайта nikolaev-city.net

Сейчас наши онлайн-заказы (через сайт, приложение или планшеты, установленные в некоторых гостиничных комплексах, ресторанах и кафе) составляют примерно 10% от всех заказов, поступающих в службу. Примерно 60% из них приходится на мобильное приложение (Android и iOS в соотношении 50/50).

Как мы готовились к сотрудничеству с Яндекс.Такси

Перед тем как запустить сервис, мы провели обучение персонала:

1. Все водители, которые обслуживают сервис Яндекс, прошли дополнительный инструктаж. Обычно он длится около часа. Мы показали им, как работает сервис, моделировали ситуации, которые могут произойти.

2. Персоналу колл-центра и менеджерам мы рассказали, как вести мониторинг заказов, проверять качество их выполнения. 

На каких условиях работает Яндекс.Такси

Требования к автопарку. Сейчас к Яндекс.Такси подключено 400 автомобилей, находящихся у нас в обслуживании. Ежедневно мы увеличиваем их количество.

 Мы поставили задачу – к осени подключить к сервису все наши автомобили.По общим правилам Яндекс.Такси, к сервису можно подключать только водителей с автомобилями не старше 5-ти лет. Но автомобили такси в Беларуси в принципе старше, чем в Москве. С учетом этой ситуации партнер пошел нам навстречу. Мы договорились, что на первом этапе сотрудничества автомобили могут быть и старше, но только в хорошем состоянии.

Фото с сайта encrypted-tbn3.gstatic.com

Фото с сайта encrypted-tbn3.gstatic.com

Считаем, что для клиента и контролирующих органов проблему создает не автомобиль, а водитель. От него зависит, какая будет машина. Я как пассажир не буду обращать внимание на возраст машины, если она чистая и опрятная, а за рулем – вежливый водитель.

Финансовые условия. Со стороны Яндекса пока никакой монетизации нет. Мы получили хорошие технические возможности и новых клиентов, Яндекс – возможности нашего автопарка. Думаю, что стороны к вопросу монетизации вернутся позднее, когда появится достаточный объем заказов.

Ценовая политика. Поскольку Яндекс сотрудничает со службой такси 135 «Столица», а не с перевозчиками напрямую, то влиять на их тарифы он не может. И в нашем соглашении не прописано, каким образом Яндекс может влиять на тарифы, если их решим менять мы.

Маркетинг. Мы рассчитываем, что Яндекс.Такси еще проявит маркетинговую активность на территории Беларуси. Договоренности позволяют рассчитывать, что в рекламе будут упомянуты оба бренда: Яндекс.Такси и такси 135 «Столица» .

Так выглядит реклама Яндекс.Такси в Москве:

Фото с сайта artlebedev.ru

Фото с сайта artlebedev.ru

Пока мы не проговаривали, как точно будем представлены – условно говоря, мы не знаем, сколько процентов рекламной площади будет выделено Яндексу, а сколько – нам. Но старт рекламной активности случится явно не завтра. Мы еще отрабатываем технические моменты.

Изменения в обслуживании клиентов

Сейчас у нас обслуживается 1 500 водителей автомобилей такси. До осени мы собираемся обновить автопарк.

Некоторые водители, с которыми мы работаем, будут менять автомобили на более новые. Одновременно мы ужесточаем требования по работе с клиентами. C водителями, которые им не соответствуют, мы отказываемся сотрудничать. А требования не завышенные: мы желаем всего лишь, чтобы водители здоровались, действительно спрашивали, не холодно ли пассажиру, действительно включали таксометр…

Фото с сайта tut.by

Фото с сайта tut.by

И не ждали, пока клиент выйдет, делая вид, что не понимают, что ему надо дать сдачу.

Пока сложно сказать, сколько именно новых автомобилей появится в автопарке и с каким количеством водителей мы прекратим работать. По моим предположениям, автопарк сократится на 30%.С его сокращением время ожидания не уменьшится. Но зато у водителей появится мотивация работать с нами: ведь они увидят загруженность и сделают вывод, что у нас можно заработать. Сейчас оптимальное количество заказов в месяц на автомобиль – 300. У наших водителей оно составляет около 160-170.

Если мы заметим, что не выносим пиковые нагрузки, то, конечно, остановим сокращение. Но, на мой взгляд, рынок сейчас переполнен.

Что белорусские перевозчики могут перенять у Яндекс.Такси

У нас тоже есть мобильное приложение, которое мы планируем обновить, глядя на опыт коллег из Яндекса. В первую очередь это касается использования геолокаций.

Фото с сайта v-kurse.ru

Фото с сайта v-kurse.ru

Яндекс оценивает реальные координаты водителя по Яндекс.Картам, в то время как в нашем приложении водителю указывается только район, в котором он находится. Причем не всегда верно.

Мы бы хотели добавить:

  • Автоматическое определение координат пользователя
  • Возможность выбрать место на карте, не вводя вручную адрес
  • Возможность во время ожидания и выполнения заказа видеть, как автомобиль движется на карте

Читайте также:

Uber рассказал, как будет продвигаться в Беларуси

Как конкурировать с бизнесом, который гораздо больше твоего. Рассказ учредителей такси «Пятница»

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент