Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Личный опыт «Про бизнес» 14 апреля 2016

В кризис белорусский сетевой маркетинг чувствует себя отлично: рассказ Бриллиантового Директора Faberlic

Традиционный бизнес весьма скептически относится к сетевому маркетингу. Между тем, это один из немногих бизнесов, обороты которого в кризис не падают. Как устроен MLM и сколько могут зарабатывать «сетевики» – кейсом компании Faberlic делится руководитель сетевой структуры компании Faberlic в Беларуси Андрей Лапа

Фото с сайта deita.ruФото с сайта deita.ruФото с сайта deita.ru
Фото с сайта deita.ru

– К сетевому бизнесу отношение на постсоветском пространстве неоднозначное. Но сетевой бизнес это не волнует – он настолько успешен во всем мире, что даже несмотря на кризис, чувствует себя очень неплохо. Например, по сведениям Ассоциации прямых продаж России, компаниям-членам Ассоциации в 2015 удалось сохранить объемы продаж по сравнению с прошлыми годами – этот показатель составил 141,9 млрд российских рублей (около $2,13 млрд на сегодня).

Андрей Лапа

Андрей Лапа

Руководитель сетевой структуры компании Faberlic в Беларуси

По сведениям Американского журнала Direct Selling News, который опубликовал рейтинг компаний прямых продаж Global 100 за 2015 год (на основе оборота за 2014 год) суммарный оборот сетевых компаний, входящих в Global 100 компаний прямых продаж за 2014 год, составил примерно $81 млрд 848 млн и вырос за год на $7 млрд 327 млн.

Эти факты, на мой взгляд, говорят о том, что к работе сетевых компаний нужно внимательно присмотреться любому бизнесу – мы обладаем знаниями и методиками продвижения продукта по успешному развитию в кризис. Мы отрываем от традиционного бизнеса значительную часть покупателей. Чем и вызываем не очень хорошую реакцию.

Фото с сайта vrutmilife.com

Фото с сайта vrutmilife.com

Расскажу, как устроен наш бизнес и сколько его участники могут заработать.

Структура сетевого бизнеса

Наши бизнес базируется на трех основных ресурсах:

  • Человеческий ресурс
  • Продукт
  • Маркетинг-план или план вознаграждения

Человеческий ресурс. Наша сетевая структура имеет многоуровневую пирамидальную структуру с четким механизмом онлайн-регистрации новых покупателей в базе компании.

Фото с сайта aviastar.org

Фото с сайта aviastar.org

Существуют две юридически независимые системы в нашей сетевой компании: «производитель и продавец». Я подчеркну – юридически они абсолютно не зависят друг от друга в традиционном смысле подчинения и найма. Продавцы не нанимаются к производителю по трудовым договорам. Сеть – это группа свободных предпринимателей, которые сами выбирают себе работодателя-производителя и сами принимают на себя все риски работы с товаром производителя.Продукт. Товар сетевой компании должен иметь определенные свойства:

  • Уникальные потребительские характеристики
  • Конкурентоспособную цену относительно бренда, качества и позиции на рынке
  • Хорошую оборачиваемость
Фото с сайта smartnews.ru

Фото с сайта smartnews.ru

Маркетинг-план. Существует только один главный документ, которому подчиняются обе стороны: маркетинг-план компании, который исполняется обеими сторонами до последней буквы и запятой.

Согласно маркетинг-плану компании:

  • Производитель изготавливает товар и организует все производственные, складские, логистические процессы
  • Сетевая структура обязуется реализовать эту продукцию с помощью методов МЛМ (Multi Level Marketing или многоуровневый маркетинг) и привлечь в структуру покупателей продукта или услуги.

Закон сетевого партнерства прост. Сеть продала товар – она получает деньги, не продала – не получает. И это, на мой взгляд, самый честный закон бизнеса – деньги у нас платят только за результат.

Основным методом нашей работы является индивидуальная работа с конечным покупателем, основанная на знании продукта, психологии общения, технике продажи. Цель: заключение сделки с конкретным покупателем, после которой он приобретает продукцию.

Фото с сайта ipfs.ru

Фото с сайта ipfs.ru

Сколько зарабатывают участники бизнеса

Доход каждого консультанта компании складывается из двух составляющих:

  • Прибыли от прямых продаж – 26% от разницы между ценой продукции для консультанта и ценой продукции, указанной в каталоге
  • Вознаграждения за работу своей структуры по маркетинг-плану (объемная скидка и бонусы)

Консультант создает структуру – команду, с которой работает как «наставник». Прибыль он получает не только от личных продаж, но и от продаж консультантов всей группы. Рост количества консультантов в группе и их объемов продаж увеличивает и ежемесячное вознаграждение.

Кроме того, предусмотрены бонусы:

  • За стабильность развития
  • «Материнские» бонусы – при рождении ребенка
  • Разовые крупные премии за достижение квалификационных званий

Виды дохода можно сочетать. Чем больше консультантов привлекается в группу и чем больше продаж делается, тем быстрее консультант растет по нашей иерархической лестнице (мы называем ее Лестницей успеха), достигая определенных «званий».

Фото с сайта ukrainianiphone.com

Фото с сайта ukrainianiphone.com

Доходы наших лидеров выглядят следующим образом. За товарный оборот, к примеру, в 60 млн белорусских рублей руководитель структуры (лидер, который привлек в качестве консультантов 300 человек) получает от 8 до 10 млн рублей за три недели. В году получается 18 периодов расчета.

Таким образом, минимальный заработок руководителя структуры составляет примерно $700 в месяц. Думаю, в наше время – это очень хороший доход при свободном графике работы и стабильном росте продаж.

Ступеней лидерства в нашей системе – более 20, от консультанта до генерального партнера. Чем выше «звание», тем больше скидка  на пробретение продукции и существеннее бонус при достижении каждого нового этапа.

Например, «серебряный директор» имеет скидку 25% и единовременный бонус 25 млн, а при переходе в статус «золотого директора» он получает единовременно 43,5 млн.

Квалификационный бонус «национального партнера» – более 5 млрд.

Фото с сайта cpstairmasters.com

Фото с сайта cpstairmasters.com

Как происходят покупки

Продукция с фабрики Faberlic, которая находится в Москве, поступает на базисные склады в каждой стране, где компания официально работает через свои дочерние юрлица.

Предприятие проводит таможенную, сертификационную работу с продукцией и отдает ее в продажу. На нашем сайте внедрена сервисная программа (личный кабинет). Она позволяет осуществлять онлайн-заказ нашей продукции. Все наши покупатели имеют уникальные номера для работы в этой программе и делают заказы со всей страны на головной компьютер склада. Этот уникальный номер покупатель может получить от нашего консультанта. После чего покупатель «закрепляется» за ним.

Работники склада формируют индивидуальные заказы и компания-перевозчик развозит их на пункты выдачи, открытые по всей стране сетевыми лидерами. Уже там заказ выдается конечным покупателям. Все платежи за продукцию проходят в белорусских рублях через систему ЕРИП – напрямую от конечного покупателя на расчетный счет дочернего предприятия.

Фото с сайта www.baomoi.com

Фото с сайта www.baomoi.com

По результатам объема продаж, дочернее предприятие выплачивает вознаграждение лидерам сети на их предпринимательские счета. Схема абсолютно прозрачна и легальна. 

Партнерство в сетевом бизнесе

Сеть так же заинтересована в производителе, как и производитель заинтересован в сетевом партнерстве. Производителю нужно быстро реализовать продукцию и получить прибыль, сети – так же быстро продать и получить доход.  У производителя нет логистики – если сеть откажется продавать его продукцию, он стремительно станет банкротом, но и сеть денег не заработает.Поэтому вопрос договора и партнерства в нашем бизнесе очень актуален.

Фото с сайта svetlovodsk.com.ua

Фото с сайта svetlovodsk.com.ua

Производителю сеть важна. Эффективность произведенного продукта определяется эффективностью ее продажи. Сеть дает мгновенную продажу по сравнению с традиционным бизнесом и мгновенное получение денег за произведенный товар. Для производства быстрая оборачиваемость с прибылью – самый важный фактор развития. Сеть устраняет проблемы с реализацией и дебиторской задолженностью. И это, конечно, очень круто для производителя.Пример: Благодаря единой онлайн-программе компании сеть может продать семь тысяч пар женских колгот за 200 секунд, а компания отгрузить за неделю 80 тонн продукции и получить за нее все деньги в течение следующей недели. Технически это выглядит очень просто. С момента старта продаж продукции по каталогу (который выходит дважды в месяц) онлайн находятся тысячи покупателей. Хитовые продукты одновременно будут заказаны тысячами покупателей в 24 странах мира.

Сети важен производитель. Сеть не занимается технической работой по передвижению коробок с товаром – мы работаем с конечным клиентом и двигаем продукт с помощью практических маркетинговых механизмов и личного общения с конечным покупателем. Наш «конек», не характерный для традиционного бизнеса – активные продажи и постоянный поиск клиентов.

Поиск клиентов

Он обычно начинается с близкого окружения и расширяется в геометрической прогрессии за счет личных контактов, интернета, посещения всевозможных мероприятий – умышленно или случайно. Если продукция нужна всем, то и консультант должен находиться там, где есть люди – от маленьких деревень до мегаполисов.

Большой минус для традиционных продавцов – базовая зарплата, положенная по законодательству. У нас используется совершенно другая мотивация. Отношения между менеджерами структуры регулируются маркетинг-планом и правилами компании. Принцип очень простой: все, что заработал, то твое. И неважно, что нашей структуре 5 лет, а соседней 18. Каждый получает за то, что сделал. Нам важно зарабатывать много и поделить рынок потребления для своей компании. Еще одна особенность сетевой структуры – это наследуемый актив лидера. Крутой бонус, которого обычно нет в традиционном бизнесе.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.