Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Личный опыт «Про бизнес» 8 сентября 2016

«Марафон любви» от Александра Солодухи за день стал вирусом. Мы узнали, кто и зачем это придумал

Фото с сайта ulej.by
Фото с сайта ulej.by

Вчера на краудфандинговой площадке ulej.by появилась необычная кампания: средства привлекает певец Александр Солодуха. Акция называется «Марафон Любви», и проводится она в поддержку записи нового альбома. Активность Александра уже вызвала ажиотаж: о ней написали многие СМИ, она активно обсуждалась в Facebook. Мы выяснили, что инициаторами идеи стало агентство «Центр делового развития» (BDCenter) и попросили его представителей поделиться подробностями. А также взяли комментарий у певца.

В зависимости от инвестированной суммы, Александр Солодуха готов исполнить 4 композиции на мероприятии «спонсора», от его имени вручить букет цветов либо принять участие в ужине на двоих — всего сформировано 12 «спонсорских» пакетов.

 

Скриншот со страницы Александра Солодухи в Facebook
Скриншот со страницы Александра Солодухи в Facebook

Рассказывает project-менеджер Центра делового развития Алесь Ковалевич:

— Мы сами предложили Александру Солодухе разместиться на площадке. Для нас это эксперимент и возможность попробовать интересные способы продвижения: не так много крупных компаний проявляют смелость в PR, а Александр открыт к новым предложениям.

Александр Солодуха и Алесь Ковалевич. Фото из личного архива Алеся
Александр Солодуха и Алесь Ковалевич. Фото из личного архива Алеся

Певец сразу согласился на участие и любую «движуху».

Александр вообще положительно реагирует на все идеи сделать что-то необычное и первым в стране.

Для привлечения средств мы предложили несколько концепций, но всем показалось, что эта будет наиболее близкой. Все остальное на фоне этой идеи быстро померкло.

Креативная концепция

Идея сводится к тому, что Александр Солодуха — «проводник белорусов в мире любви». Люди в больших городах отделены друг от друга невидимыми перегородками и все меньше ситуаций, способствующих встрече двух половинок, признаний в любви. Люди говорят все меньше слов об этом чувстве. И кто, как ни Александр Солодуха — «солнце белорусской эстрады» — способен стать проводником белорусов в мире любви.

Всю жизнь он поет о любви, дарит себя поклонникам и заряжает их энергетикой. Новый альбом Александра так и называется «Мы будем ВМЕСТЕ!»

Реализация идеи

Кампанию мы разрабатывали 2 месяца, ежедневно над ней работает 4 сотрудника агентства + партнеры. Соорганизатором кампании является агентство Asterman – они разрабатывали весь дизайн. Мы разработали план мероприятий на 45 дней (столько длится кампания) и список подарков для тех, кто выступит спонсором. Например:

  • Александр подберет «вторую половинку» для спонсора
  • Возможность пройти городской квест с участием Солодухи
  • Приглашение на вечеринку «Лова Пати»
  • Организация романтического ужина
  • Съемка видеопоздравления от лица А. Солодухи по тексту спонсора и др.

О некоторых из них говорить преждевременно, это должно быть сюрпризом для всех.

Скриншот с сайта ulej.by
Скриншот с сайта ulej.by

Запрашиваемая сумма действительно необходима на запись альбома практически полностью. Поэтому нашей задачей было найти партнеров, которые смогут бесплатно помочь реализовать идею:

1. Подготовить костюм и провести в нем фотосессию.

2. Подготовить дизайн кампании.

3. Разработать подарки — майки.

4. Провести вечеринку «Лова Пати» и романтический ужин.

Поиск таких партнеров занял у нас около недели.

В итоге основные расходы составило продвижение кампании (контекстная реклама, ремаркетинг, таргетированная реклама) и «реквизит» (например, цветы, которые Александр будет дарить спонсорам). Мы как агентство работаем бесплатно. Для нас это возможность одновременно использовать массу инструментов: здесь и интернет-реклама, пиар, партизанские методы, проведения мероприятий – и все это за короткий период времени.

Александр не отказался ни от одной идеи, какой бы безумной она ни была, и несколько раз за него отказывались мы сами, просто понимая, что это уже может быть перебор.

Признаться, Александр Солодуха произвел на меня очень положительное впечатление. «Стебный» образ, который сложился о нем в народе, сильно не соответствует реальности. Это очень позитивный, честный и искренний человек, дисциплинированный и очень легкий на подъем, действительно самый неунывающий певец на белорусской эстраде. Мы беседовали про многих его знакомых, известных людей, и ни об одном из них Александр не сказал плохого слова, даже наоборот — очень тепло отзывался о каждом.

Продвижение идеи

Вирусность идеи невозможно гарантировать, но, конечно, мы надеялись на это. Мы продвигаем кампанию таким образом:

1. Интернет-реклама: таргетированная, контекстная, ремаркетинг.

2. Классический PR – рассылка пресс-релизов, интервью.

3. Мы уже начинаем активность на форумах: оставляем комментарии или заметки, картинки, чтобы развить обсуждение и подогреть интерес. Количество задействованных площадок будет точно известно ближе к концу кампании, но это несколько десятков минимум. Площадки, как правило, являются стартовым местом распространения интернет-юмора, мемов и др. – это и сообщества в социальных сетях, и сайты, где контент генерируют сами пользователи.

В планах:

  • Посещение офисов крупных компаний
  • Интервью на радио и ТВ

Ожидаемые результаты

Мы безусловно ожидаем сбора полной суммы средств, чего бы это ни стоило, ведь площадка Ulej.by работает по принципу «Все или ничего». 

Если полная сумма не будет собрана, все деньги вернутся спонсорам.

Мы также ожидаем получения максимально широкого охвата. На мой взгляд, эта кампания может стать самой массовой в Беларуси среди представителей отечественного шоу-бизнеса.

Фото с сайта bycard.by
Фото с сайта bycard.by

Мы также связались с Александром Солодухой. 

Он пояснил, что пишет третий альбом с начала года и уже ведет его запись в московской студии, где проходила запись других альбомов. Александр верит в то, что краудфандинговая кампания будет успешна.  Но даже если он не соберет средства, то продолжит работу над альбомом и будет вкладывать свои деньги.

Александр также упомянул, что продвижение кампании продолжается: сегодня он появится на одном из светских событий в новом образе.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.