Войти
Личный опыт
«Про бизнес.» 7 октября 2016 3

Проект получится, если думать о пользе, а не только о деньгах. Так все говорят – а эти энтузиасты доказали

Екатерина Траулько. Фото из личного архива
Екатерина Траулько. Фото из личного архива

Вот уже два года команда энтузиастов работает над приложением «Акции и Скидки Беларуси» без прибыли. Начиная, ребята не ожидали такого интереса к приложению — но когда увидели заинтересованность аудитории, поняли, что нельзя останавливаться. Приложение объединило большинство крупных торговых сетей Беларуси. За это время его скачали более 170 000 раз. Но команда не спешит монетизировать приложение — сначала они хотят сделать хороший продукт.

Станет ли проект бизнесом и чего удалось добиться за два года, рассказывает Екатерина Траулько, директор по развитию проекта.

— Все люди задумываются, насколько правильно они тратят деньги. Собственно, в 2014 году именно эти мысли натолкнули двух программистов, основателей проекта, на создание приложения «Акции и Скидки Беларуси».

На тот момент я работала в ИT-компании и параллельно обучалась в бизнес-школе. Новые знания я решила применить в стартапе. Это был своего рода challenge для меня как для специалиста. Было интересно стоять у истоков проекта, формировать команду, продумывать стратегию продвижения, а после оценить результат своих трудов.

Мы начали изучать конкурентов и заметили: агрегаторов скидок не так уж много. А те, кого мы нашли, были нефункциональными и с большим количеством рекламы. Выискивать полезную информацию было очень неудобно.

Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

Мы поняли, что наше мобильное приложение может позволить людям находить всю информацию о скидках торговых сетей Беларуси у себя в телефоне, который человек просматривает в день более 100 раз.

Таким образом, мы выделили, чем полезно наше приложение:

  • Информация обо всех скидках и акциях
  • Полное отсутствие рекламы
  • Легкий доступ — все находится «под рукой»

В 2014 году аналогов нашему приложению не было, и мы оказались первыми. Мы пробовали объединиться с уже существующим подобным сервисом, но после встречи сотрудничества у нас не сложилось. И мы начали развиваться своими силами.

Особенность нашей бизнес-модели

На старте мы обошлись без крупных финансовых вложений. И такой модели стараемся придерживаться до сих пор.

Основная идея на старте и сейчас заключается в том, чтобы вложения были минимальными. Все работают на добровольной основе. Удаленно, офиса у нас нет.

Первая версия приложения была создана под Android без каких-либо серьезных затрат. Единственными вложениями были хостинг и ПО.

Екатерина. Фото из личного архива
Екатерина Траулько. Фото из личного архива

Что удалось сделать за 2 года

Сначала мы размещали информацию об акциях 5 компаний, данные о которых брали с их сайтов. Скачиваний было примерно по 1−2 в день. Через полгода компаний стало уже более 30.

На данном этапе перед нами встала задача — наладить непосредственный контакт с розничными сетями.

Среди представленных в приложении ритейлеров мы не можем «достучаться» только до одной из крупных сетей. Но надежду не теряем.

На данный момент в приложении можно отслеживать каталоги как самых крупных торговых сетей Беларуси, так и небольших компаний. Информацию мы ежедневно обновляем. Часть данных об акциях и скидках партнеры отправляют нам сами.

Мы написали софт, при помощи которого можно из картинок создавать полноценные акционные каталоги за несколько минут. Это наше ноу-хау.

Помимо каталогов в нашем приложении есть следующие рубрики:

  • Еженедельная рубрика «Скидки недели», в которой можно узнать про самые «горячие» акции
  • Рецепты, где мы предлагаем приготовить блюда из акционных товаров
  • Обзор beauty-товаров по самым выгодным ценам
  • Анализ цен в гипермаркетах за месяц
  • Тематические статьи к праздникам. Где выгодно совершать покупки к 1 сентября, Новому году и т.д.

Мы не ожидали такого всплеска интереса к нашему приложению. Через год у нас уже было более 50 000 пользователей. За два года — 170 000+. Это 500+ скачиваний в день и 19 000 запусков приложения ежедневно.

Фото со страницы "Акции и Скидки Беларуси" ВКонтакте
Фото со страницы «Акции и Скидки Беларуси» ВКонтакте

Мы уже обогнали самые популярные шопинговые приложения в Беларуси. Если смотреть на ситуацию здраво, конкурентов на сегодняшний день у нас практически нет.

Наша команда

Команда формировалась довольно стихийно. Первым человеком, которого мы стали искать, был контент-менеджер, так как количество публикуемых у нас компаний (сетей ритейла) стало расти. Следующим человеком стал разработчик, который помог написать версию для iOS.

Чтобы поддержать интерес пользователя, мы нашли несколько копирайтеров, которые писали тематические информационные статьи. Это люди с высшим филологическим образованием, имеющие опыт в ИТ.

Директор по разработке ПО отвечает за техническую часть, руководитель проекта задает направление и оценивает задачи команды. Я занимаюсь организационным развитием и управлением. Есть также sales manager, дизайнер, редактор.

Основная часть команды состоит из 10 человек. Мы стараемся подбирать людей увлеченных и профессионалов своего дела. С некоторыми работали раньше. Некоторые заинтересовались проектом и таким образом попали в команду.

Мы не взаимозаменяемы потому, что у каждого есть своя зона ответственности, в которой он силен.

Мы всегда за свежие идеи и креативный подход. Например, сейчас планируем запустить социальный проект «Месяц на скидках». Его суть в том, что человек будет жить 30 дней, имея ограниченную сумму денег и покупая товары на скидках. Всем очень интересно, что из этого получится.

Продвижение

Если говорить о пользователях, то мы выявили 5 «маркетинговых персон», на которых ориентируемся в работе. В основном это городские жители с быстрым ритмом жизни, среднего достатка, которые ищут быстрый доступ к информации. Есть еще одна важная группа, которой наш продукт был бы полезен — это пенсионеры. К сожалению, сложно донести до них информацию о нас. Мне даже пришла в голову мысль обучать людей старшего поколения пользоваться нашим приложением, но пока это только в планах. Коммуникация с пользователями разделена на онлайн и офлайн.

1. В офлайн я делала упор изначально на «сарафанное радио», и это сработало. Из иных активностей хочу выделить установку тейбл-тентов (настольных подставок) в нейл-барах гипермаркетов. Человек, которому делают маникюр, 40 минут смотрит на нашу рекламу. И тут хочешь-не хочешь, а скачаешь.

По городу мы разместили 12 таких подставок на разных точках продаж, что обошлось нам менее чем в $ 30. Также мы работаем на условиях бартера — информацию о нас размещают в своих бумажных каталогах торговые сети Беларуси.

2. В онлайн мы используем:

  • Контекстную рекламу в Google. Это дает 15−20% установок в месяц и обходится в $ 300
  • Рекламу ВКонтакте — $ 100 в месяц

Наш продукт, что называется, self-selling, то есть он продает себя сам. После установки приложение редко удаляют, а это указывает на то, что оно действительно полезно для белорусов.

Есть ли в проекте бизнес

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Сегодня мы не ищем в первую очередь коммерциализацию, поэтому с нами очень сложно конкурировать. Но, конечно, у нас уже запущена модель монетизации — платное размещение информации. Пока мы предлагаем покупку ежемесячного абонентского пакета. Предлагаем несколько тарифов: от 21 белорусского рубля в месяц (количество материала для размещения ограничено), до 72 рублей (нет лимита на размещение + услуги дизайнера).

Чтобы привлечь партнеров, мы даем им возможность размещаться месяц бесплатно.

У нас уже есть несколько партнеров, которые размещаются платно. Сейчас мы пересматриваем коммерческое предложение.

Я столкнулась со сложностью донесения до партнеров информации о том, что тренды в маркетинге меняются: билборды, бумажные каталоги и т.д. давно уже не продают, пользователь стал требовательнее и ленивее. Это важно понимать владельцам бизнеса.

Телефон находится вместе с человеком 24 часа в сутки и каждая шестая продажа совершается через него в 2 клика. «Мои клиенты не ищут мой товар с мобильного телефона», — на мой взгляд, так говорят те, кто не смотрит в будущее. Возможно, их бизнеса скоро и вовсе не станет, так как конкуренты окажутся более прозорливыми.

Чего мы хотим от проекта

Скриншот предоставлен автором
Скриншот предоставлен автором

Наша конечная цель — создание уникальной маркетинговой и sales-платформы для всех торговых организаций. С ее помощью производители товаров смогут достучаться до тех аудиторий, доступа к которым они не имели ранее, а также будут иметь возможность самостоятельно контролировать контент и вносить обновления.

Сейчас же мы работаем над тем, чтобы за год нарастить аудиторию в 2−3 раза.

Аудитория растет очень быстро, поэтому я вижу риски в том, что придется работать в режиме 24/7.

Чтобы не набирать новых людей в команду, на данный момент мы направляем все наши ресурсы на создание платформы, которая была бы максимально автоматизирована, а нашего участия требовалось по минимуму.

К концу года мы планируем выкатить новую версию приложения. Затем начать расширять число партнеров. Сейчас создаем новую базу контактов, и в ближайшее время будем налаживать с ними связь. В ней есть такие бренды, как ZIKO, Milavitsa, «Спортмастер», «ЛОДЭ», «Экомедсервис». По опросу, их акционные каталоги хотят видеть большинство пользователей.

Мы ожидаем, что примерно к моменту увеличения ежедневных запусков приложений в 1,5−2 раза проект начнет окупаться и приносить прибыль.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Katerina6.01.2017

Андрей Гусаров, доброго дня! В статье говорится про увеличение аудитории (пользователей приложения) из определенного канала, а не клиентов. С клиентами все проще — они сами приходят, когда есть аудитория. Если я правильно поняла вопрос.

Андрей Гусаров30.11.2016

Не могу понять компании, которые знают % прихода клиентов из определенного канала и не масштабируют успех. Кто-то может пояснить?

Alex Talor Junior9.10.2016

Молодцы , хорошая идея и , что даже более важно, ее воплощение

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент