Войти
  • 1,87 USD 1,8692 -0,0048
  • 2,04 EUR 2,0371 -0,0043
  • 3,28 100 RUB 3,2803 -0,008
Личный опыт
«Про бизнес.» 5 декабря 2016 2

Уже и зефирки из Бобруйска — в прямом эфире на Facebook. А вы чего ждете?

Фото из сообщества Красный Пищевик в Facebook
Фото из сообщества Красный Пищевик в Facebook

Онлайн-трансляции в Facebook доступны еще с весны, но пока не очень активно используются белорусскими компаниями для своего продвижения. Хотя кто-то все же подхватил тренд. Например, в сообществе кондитерской фабрики «Красный пищевик» недавно проходила серия онлайн-трансляций о производстве зефира. О результатах и выводах рассказывает автор идеи, контент-менеджер digital-агентства JCS Анна Ядловская.

— Мы уже рассказывали, как изменили контент-стратегию для «Красного пищевика», выбрав дорогу self-made-контента (собственные фото компании, а не из Интернета) и открытого диалога с пользователями: с июня мы показываем фотографии с производства сладостей и получаем отличную обратную связь. Пользователи пишут, что им действительно интересно заглядывать в будни этой фабрики.


Анна Ядловская
Анна Ядловская
Контент-менеджер digital-агентства JCS

Тогда мы рискнули и сделали онлайн-трансляцию прямо с производства. Вот почему мы выбрали именно стрим, а не обычное видео:

1. Нотификатор (уведомления). Когда сообщество выходит в прямой эфир и ведет трансляцию, пользователи этой группы получают об этом уведомление.

2. Прямой эфир нельзя редактировать. Для пользователя это дополнительный RTB (reason-to-believe — повод доверять) к продукту и конкретному видео. Смонтированные видео помогают выставить продукт в более выгодном свете, а онлайн-трансляцию редактировать невозможно.

3. Новизна инструмента. Многие блогеры и развлекательные проекты уже пользуются Facebook live, но для брендов, во всяком случае белорусских, — это нетипичный инструмент.

По этой ccылке можно посмотреть, что получилось.

Фото из личного архива JCS
Фото из личного архива JCS

Я ездила снимать сама, на обычный смартфон. Я быстро нашла общий язык с женщинами, которые там работают: всегда улыбалась, здоровалась со всеми несколько раз и обязательно лично спрашивала, не против ли они, что я сниму их на видео. Это совсем не секреты SMM, а просто умение находить контакт с людьми.

Результат: Мы сняли три коротких ролика общей длительностью до трех минут. Суммарно за 5 дней их посмотрели более 2100 пользователей из 3970 участников сообщества. То есть больше 52% процентов нашей аудитории.

Вот еще один ролик.

Фото из личного архива JCS
Фото из личного архива JCS

Мы довольны результатом. Мы решили и дальше «стримить» с производства «Красного пищевика». И хотим дать несколько советов тем, кто тоже хочет продвигаться с помощь live-трансляций.

Несколько выводов о live-трансляциях

1. Темы live-трансляций должны исходить из общей контент-стратегии. То есть не должны сильно отличаться от того контента, который есть в вашем сообществе. К примеру, семейный клуб мог бы пригласить реальную семью на экскурсию и дать камеру в руки ребенку, чтобы получилась экскурсия глазами ребенка.

Поищите темы на своих офлайн-мероприятиях или сделайте мероприятие специально для стрима. Например, слепую дегустацию продукции для детей и взрослых. Можно дегустировать свой продукт, продукт конкурента, разные продукты своей же линейки…

2. Заранее проверьте все, что попадет в кадр. Ведь переснять вы не сможете. Предупредите всех сотрудников о съемке, чтобы все были готовы морально и физически. Чтобы дамы не пугались камеры со словами «ой, я не накрашена». И конечно, проверьте помещение — чтобы в кадре не оказалось немытых тарелок, бракованных товаров.

У меня есть личный фильтр для проверки важности разных мелочей. Я пытаюсь представить себе скандальный заголовок в СМИ. Например: «СКАНДАЛ! Во время прямой трансляции в ресторане Х показали сотрудников в грязной одежде».

Если я точно не хочу видеть такой заголовок о своей компании, значит, эту мелочь нужно убрать из кадра (и вообще из работы компании).

3. Короткий и интригующий заголовок. На мой вкус и опыт, достаточно до 10 слов. Хорошо срабатывают слова «Показываем, раскрываем, рассекречиваем» и т.д. С ними появляется ощущение, что пользователь сейчас увидит нечто секретное, эксклюзивное.

Есть хороший и очень простой фильтр, о котором все знают, но мало кто использует: «А я бы пошел смотреть, прочитав заголовок?»

Так, мы использовали слова-якори, понятные нашей аудитории. Например «молния», чтобы подчеркнуть срочность события, или «в прямом эфире» вместо «онлайн». А еще хорошо сработало видео с заголовком «делаем», потому что, с одной стороны, мы приглашаем зрителя «делать» вместе с нами, с другой — действительно готовим зефир прямо здесь и сейчас.

4. Профильтруйте идею через интересы ваших пользователей. Возможно, вам кажется, что показать подписание документов в бухгалтерии — это очень интересно, но это не тот контент, который будет интересен или полезен вашей аудитории. Вернитесь к этапу поиска идеи, еще раз проанализируйте стратегию и из нее «вытягивайте» идею для стрима.

5. А объяснить? Обратите внимание, будет ли вашим зрителям понятно, что происходит в видео, даже без объяснений. Если нет, то это не лучшая идея для стрима. Идеально, если для введения в курс дела достаточно заголовка. Например, наш стрим «делаем зефир в прямом эфире».

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Дмитрий Альферотредактирован 6.12.2016

Виталий, немного хронология нарушена - если мы Вас правильно поняли :) <br>
Сначала был опубликован материал о том, что видеотрансляции Facebook Live стали доступны компаниям. Через 2 недели к нам обратился читатель, преподаватель кафедры технологий коммуникации Института журналистики БГУ (интернет-маркетинг, PR в Интернете), который ведет видеотрансляции с 2007 года. Он привел аргументы: доказательные, любопытные. О том, почему видеотрансляции не помогут. Это мнение мы опубликовали в апреле.<br>
<br>
«Про бизнес.» прежде всего площадка для общения, обмена как опытом, так и мнениями. Сообщество. Мы готовы выслушать разные позиции и мнения по одной и той же теме: если это интересно, аргументированно, может принести пользу предпринимателям, основано на опыте.

Виталий Пронин6.12.2016

Наверное потому что Пробизнес еще летом писал, о том, что прямые эфиры белорусским компаниям проводить бессмысленно. Теперь противоречим

Платный контент