Войти
  • 1,87 USD 1,8692 -0,0048
  • 2,04 EUR 2,0371 -0,0043
  • 3,28 100 RUB 3,2803 -0,008
Личный опыт
«Про бизнес.» 6 февраля 2017 2

«Мы случайно обнаружили альтернативу краудфандингу» — что придумал автор проекта, не собрав «народные» средства

Фото из сообщества ВКонтакте SUMO.BY Аренда аттракционов в Минске
Фото из сообщества ВКонтакте SUMO.BY Аренда аттракционов в Минске

В декабре мы опубликовали историю одной неудачной крауд-кампании — руководитель проекта funnysport.by Антон Карсека решил собрать народные средства на запуск зимнего аттракциона «Аэроподушка+Ватрушка» (оборудование для снежной трассы с большой аэроподушкой). Средства собрать не удалось, и Антон разочаровался в белорусском краудфандинге. Но идею не оставил — и через месяц после нашей публикации проект все-таки стартовал.

Мы узнали у Антона, как у него получилось реализовать задуманное. В завершение он приводит причины, по которым, на его взгляд, краудфандинговая кампания не удалась.

— Все началось с идеи создать аттракцион «Аэроподушка+Ватрушка». Для этого нужен был снежный склон и трамплин. Возле трамплина нужно было установить воздухоопорную конструкцию — аэроподушку, которая обеспечит безопасное приземление.


Антон Карсека
Антон Карсека
Руководитель проекта funnysport.by

Лейтмотив проекта — люди создают развлечение для себя и за свой счет. Опыт и анализ рынка показал, что с коммерческой точки зрения этот проект бесперспективен. Для реализации «народного» проекта логично было использовать сильного партнера в лице крауд-платформы.

Но крауд-кампания для нас закончилась через неделю двумя большими разочарованиями:

  • Никакой помощи от платформы мы не получим
  • Особого смысла в этой помощи нет, потому что процент перехода посетителей в участники проекта минимален
Скриншот с сайта talaka.by
Скриншот с сайта talaka.by

Надо было срочно искать другие источники финансирования. Дело осложнялось тем, что проект не интересен с коммерческой точки зрения. А значит, ни инвесторам, ни кредиторам мы не можем ничего предложить.

Тогда мы пошли другим путем

Мы разложили наш проект на составляющие с точки зрения затрат. Нам нужно было:

1. Подготовить склон.

2. Построить трамплин.

3. Оплатить оборудование.

И тогда мы начали искать партнеров, которые, преследуя свои цели, могли бы нам помочь реализовать каждую часть по отдельности.

Фото с сайта uzbekistan.climberca.com
Фото с сайта uzbekistan.climberca.com

План был таков:

1. Подготовку склона должен взять на себя горнолыжный центр — себестоимость в таком случае будет минимальна, и в случае неудачи нашего проекта склон можно перепрофилировать и использовать для других целей. В случае успеха центр получает себе аттракцион, который является дополнительным элементом инфраструктуры и конкурентным преимуществом перед другими площадками.

2. Для строительства трамплина мы решили искать организацию, которая специализируется на изготовлении деревянных или металлических конструкций. Взамен или в зачет части стоимости мы могли предложить использование трамплина как рекламного образца их продукции и рекламного носителя их услуг.

3. Заключительный вопрос — кому, кроме нас и горнолыжного центра, может быть интересно появление такого аттракциона? Решение оказалось на поверхности — нам нужна компания, разделяющая ценности здорового образа жизни и спортивных увлечений.

Как мы решали эти задачи

Со склоном получилось. Руководство горнолыжного центра нас услышало, и мы получили первого партнера. Наш новый соратник так увлекся идеей, что заодно из снега соорудил и трамплин.

Две задачи были решены.

Теперь нам нужны были деньги на оплату оборудования. Составляем список потенциальных претендентов, и вперед! Мы определили, что это должна быть крупная ИТ-компания, сотрудники которой платежеспособны и увлечены здоровым образом жизни.

И снова нам повезло: один звонок, встреча, и мы заполучили еще одного партнера.

Таким образом, при нестандартном подходе — разбив затраты на несколько частей и подыскав заинтересованных в них спонсоров — за пару дней нам удалось реализовать то, над чем мы тщетно бились две недели.

Совершенно случайно мы обнаружили достойную альтернативу краудфандингу.

На создание аттракциона было потрачена приблизительно та сумма, которая заявлялась в крауд-кампании — 30 000 рублей.

Фото из сообщества ВКонтакте SUMO.BY Аренда аттракционов в Минске
Фото из сообщества ВКонтакте SUMO.BY Аренда аттракционов в Минске

Успех вдохновил на новые подвиги, и вот сейчас мы вынашиваем план проведения первого в Беларуси Иглу Фэста (иглу — традиционное жилье эскимосов — прим. «Про бизнес.») Идея фэста — собрать энтузиастов, которые самостоятельно построили бы себе жилье из снега и переночевали в нем. А независимое жюри оценило бы самый красивый интерьер, экстерьер, функциональность, потребительские качества жилья и вручило бы призы победителям.

Мы еще не определились, как это будет проходить, но уже сейчас построили несколько «избушек» из снега, и нам это занятие очень понравилось. Кое-кто даже успел переночевать в них.

Наш вывод — почему краудфандинг не для нас

Я составил список причин, почему краудфандинг, на мой взгляд, нам не подошел.

Этот список можно использовать как чек-лист для оценки своих шансов на краудплатформе. Надеюсь, он поможет вам сэкономить много времени и сил в работе над проектом.

1. У нас не было доступа к бесплатным рекламным ресурсам. Мы надеялись заинтересовать своим проектом СМИ, но нам это не удалось. Все СМИ видели в проекте лишь коммерческую составляющую.

2. Не было доступа к бесплатным услугам профессионалов в сфере PR, маркетинга, рекламы, копирайтинга, фото- и видеопроизводства. Мы рассчитывали найти это на платформе, но не нашли.

3. Не было свободного времени на проект. Мы рассчитывали найти волонтеров и активистов на платформе. Опять мимо.

4. У нас был строгий дедлайн — снег даже зимой не всегда бывает в необходимом количестве.

5. У нас не было личных контактов или опыта работы с крауд-платформой.

Платформа не дала нам ничего… Но мы нашли другой путь.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Dzmitry Mazhuha10.02.2017

Да, иглуфэст был как минимум один, в котором и учавствовал на Птичи лет 5 назад. Иглу штук двадцать на этом фэсте тогда команды построили, а может и больше

Roma8.02.2017

Вот не надо говорить "первый иглу-фест"! Первый - был уже давно, лет 5 назад. Те, кто в теме - те знают. И были на тут.бае статьи про иглу-фэсты. Так что - извините, не вы первые. Но фэст провести - это хорошо. Идею поддерживаю!

Платный контент