Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Личный опыт «Про бизнес» 17 мая 2017

Бюджетно и просто — советы по оформлению стенда, который «заманит» клиента

Фото предоставлено компанией «Изи Штандарт»
Фото предоставлено компанией «Изи Штандарт»

Все компании, которые участвуют в выставках или оформляют стенды, к примеру, в торговых центрах, хотят привлечь к ним как можно больше посетителей. Андрей Цыган, управляющий «Изи Штандарт», поделился опытом компании, как это можно сделать дешево, просто и при этом эффективно.

— Такие крупные компании, как, например, HUAWEI, МТС, velcom, оформляют свои стенды чаще всего для поддержания имиджа. Их цель — прорекламировать свой бренд, и практически все посетители могут быть их потенциальными клиентами. Для их привлечения компании устраивают шоу, обустраивают масштабные стенды, проводят интерактивы с посетителями.


Андрей Цыган Управляющий консалтинговой компанией «Изи Штандарт»
Андрей Цыган
Управляющий консалтинговой компанией «Изи Штандарт»

Для более мелких компаний главная цель — получить новые контакты. И далеко не все посетители выставки могут оказаться потенциальными клиентами. Расскажу, какие приемы помогают нам оформлять стенд и находить клиентов при минимальных затратах.

1. Берем небольшой стенд. Размер компании влияет на возможности в оформлении стендов.

Фото с сайта www.aztekadv.ru
Фото с сайта www.aztekadv.ru

Известные компании «соревнуются» между собой на предмет крутости в оформлении и размере стенда — из года в год они придумывают очень дорогие визуальные способы привлечь к себе внимание.

Но если на выставке вы ищете потенциальных клиентов и новые контакты, то брать стенд большого размера совершенно нет смысла.

Лучше взять стенд поменьше, не очень глубокий (например, 5×2 м2), и сэкономить, чем переплачивать за дополнительное пространство.

2. Меняем напольное покрытие на стенде. Изначально все стенды имеют стандартный вид — они серые, с одинаковым напольным покрытием и написанием названия компании на панели сверху. Чтобы выделить стенд среди других, можно изменить напольное покрытие на более яркое.

Но есть один важный момент, о котором стоит при этом помнить. Выделяясь среди остального пространства павильона, можно создать барьер для входа посетителей. Если напольное покрытие на вашем стенде совпадает по цвету с покрытием всего павильона или проходов, или не выделяется принципиально по фактуре, то это разрушает психологический барьер, удерживающий людей от посещения вашей экспозиции.

Фото с сайта titbit.ru
Фото с сайта titbit.ru

А вот, к примеру, напольное покрытие из живой травы будет смотреться эффектно, но посетители побоятся на него наступать.

Мы на выставках использовали ковер с логотипом нашей компании, который на время выставки привозили из офиса и размещали на стенде в переговорной зоне. Получалось, что посетители не боялись зайти к нам на стенд, а когда уже заходили, то замечали ковер, который создавал приятное впечатление и придавал пространству уют.

3. Дополнительно оформляем фризовую панель вверху стенда. Сделать это можно с помощью организаторов выставки либо самостоятельно.

Занимаясь этим самостоятельно, можно немного сэкономить, но не факт, что у вас получится аккуратно приклеить пленку на панель и при этом не повредить имущество организаторов выставки. Ведь если имущество будет испорчено, вам придется заплатить штраф — его размеры оговариваются в договоре между вами и организаторами.

Дизайн фризовой панели может быть каким угодно, но важно, чтобы он был ярким и контрастным. Надпись на ней должна отражать не название компании, а в первую очередь суть деятельности.

Если вы «Кока Кола», достаточно будет и названия, а если ИП «Ромашка», то никто не поймет, чем вы занимаетесь, если на панели не будет такой информации, и просто пройдет мимо вашего стенда.

Фото с сайта imfd-expo.ru
Фото с сайта imfd-expo.ru

4. Меняем лампочки на стенде. Всегда повышенное внимание посетителей — к стендам с хорошим освещением. Такие стенды хорошо выделяются среди темного пространства павильона, заостряют внимание на необходимых вам элементах. Чтобы сэкономить в этом вопросе, можно не заказывать все освещение у организаторов, а просто запастись более мощными и яркими лампочками, которые можно будет использовать и на следующих выставках.

5. Продумываем дизайн стенда. Создать особую атмосферу на стенде — это очень важный момент, который обязательно стоит учитывать. Например, растительность и зелень привлекают взгляд и создают впечатление спокойствия и надежности.

Один из самых дешевых вариантов — травка для животных. Она не очень дорогая, продается в любом зоомагазине и в некоторых супермаркетах.

Ее можно разместить в аккуратные вазоны и поставить на стенде.

Фото с сайта www.by.all.biz
Фото с сайта www.by.all.biz

Для дизайна мы уже несколько раз использовали композицию из яблок, которая каждый раз привлекала к себе внимание многих людей: зеленые яблоки в стеклянной вазе, наполненной водой.

Многие засматривались на нее и даже думали, что мы предлагаем какое-то инновационное решение. Соседи по стенду даже захотели позаимствовать идею с яблоками. Мы в компании уже шутим, что ее срочно нужно патентовать.

6. Привлекаем внимание к стенду приятными ароматами. Помимо визуальных составляющих важно помнить и о способности человека чувствовать запахи — они могут кардинально изменить траекторию его движения, непроизвольно приводя его к вам. Ведь главное, чтобы человек пришел на ваш стенд, а дальше уже менеджеры смогут сделать свою работу и заинтересовать посетителя нужной ему информацией.

Можно продумать разные варианты:

  • Использовать запах натурального молотого кофе
  • Порезать несколько апельсинов, которые можно даже выложить в композицию на стенде
  • Приобрести специальные аромамасла и жидкости, например, с ароматом свежести
  • Можно также использовать запах свежей выпечки — голодные посетители обязательно задержатся возле вашего стенда

7. Используем динамический roll-up. Эта конструкция — далеко не новое изобретение. Суть его в том, что рекламное полотно постоянно прокручивается с небольшой скоростью на обычном roll-up. Как мы успели заметить, почему-то не многие используют на выставке динамические объекты.

А ведь любые динамические конструкции способны привлечь внимание, если они располагаются на фоне статических. Наш roll-up хорошо притягивает взгляд посетителей.

Выводы. Перед тем, как начать продумывать оформление стенда, можно уточнить у организаторов, что за компании будут располагаться рядом с вашей. Узнав, какие цветовые решения они используют, можно определяться, что будет выгодно смотреться на их фоне.

Фото с сайта keramin.com
Фото с сайта keramin.com

Все элементы, которые мы используем, простые и недорогие. При этом не забывайте также и про то, что всевозможные фишки способны лишь привлечь посетителей на стенд. А вот станет ли посетитель вашим клиентом, зависит уже от менеджера, который должен правильно общаться и продавать вашу услугу или товар.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.