Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,23 USD 3,2333 +0,0012
  • 3,52 EUR 3,5221 -0,0004
  • 3,51 100 RUB 3,5135 -0,0066
  • 10 CNY 4,48 -0,0001
Личный опыт «Про бизнес» 15 июня 2017

«Все мои клиенты — из Instagram». Как белоруска делает бизнес в Чили, работая с известными фотографами

Анна Цыбульская. Фото из личного архива
Анна Цыбульская. Фото из личного архива

Почти полгода назад на «Про бизнес.» вышел материал о белоруске, которая, уехав в Чили и оставшись там без денег и не зная языка, все-таки смогла осуществить свою мечту — организовать интерактивную выставку фоторабот в лучшей галерее города Сантьяго. Тогда проект Анны Цыбульской только готовился к запуску. Мы поинтересовались, что происходит у девушки сейчас — удалось ли в полной мере реализовать задуманное и что у нее в планах. Вот продолжение истории Анны.

— Можно долго и сильно хотеть и ничего не делать, а можно много и упорно делать и так же много хотеть. Я хочу много интересных проектов, и я так же много для этого делаю. Брайан Трейси когда-то сделал очень интересное замечание: хочешь добиться желаемого — думай об этом постоянно. О проекте Live Your Dream я думала каждый день вплоть до момента его реализации. И у меня получилось.

Официальное открытие проекта состоялось 9 мая. Это был успешный старт, мы получили положительную критику.

Первые результаты

У нас нет системы оценки успешности выставки. Основными критериями стала ее посещаемость и активность в социальных сетях. И, конечно, интерес прессы и телевидения к тому, что, как и зачем мы делаем. А он был и остается высоким.

Ежедневно галерею посещает от 50 до 90 человек. Самые активные дни — четверг и пятница. Чаще всего в галерею приходят молодые люди в возрасте 18−27 лет. Очень много завязалось контактов с нашей целевой аудиторией за это время. Нас находят в Instagram, там часто размещают видео и фото из галереи. Немало из них молодых фотографов из Чили. Некоторых мы уже держим на примете для следующего проекта.

На данный момент у нас представлено 28 фотографов из 18 стран мира, но продолжим сотрудничество мы не со всеми.

Мы изначально не планировали окупать затраты за счет входных билетов, проект стал для нас в первую очередь хорошим портфолио и пиаром. Поэтому логичным продолжением выставки будет проект, связанный с продажей выставленных работ. Сейчас каждый желающий может приобрести понравившеюся ему работу после окончания выставки, оформив «заказ» через официальный сайт проекта. А в ближайших планах у нас открытие шоу-рум. Но об этом ниже.

Фото из личного архива Анны Цыбульской
Фото из личного архива Анны Цыбульской

Наши победы

Фотопроект Live Your Dream — это чистой воды эксперимент, который реализовался только за счет энтузиазма. Честно говоря, начинать было трудно, но у нас уже есть несколько больших и маленьких побед:

1. Недавно я заключила свой первый контракт — с Расселом Ордом. Все фотографы проекта безумно талантливы, но мне хотелось продолжать сотрудничество именно с ним. Расселл известный австралийский фотограф-серфер, его работы публикуются по всему миру, а его жизнь и творчество стали предметом документального фильма One Shot. Мы заключили контракт на тех же условиях, что и две австралийские галереи, официально представляющие Расселла в Австралии и продающие его работы.

Работы Рассела Орда стали самыми популярными с точки зрения прибыли.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Наша комиссия составляет 42% от продаж при средней стоимости работ в 220 000 чилийских песо — около 330 долларов. Это средняя цена фоторабот в Сантьяго, если работа не относится к разряду высоко эксклюзивных и не имеет всего несколько копий по всему миру. Мы стали первыми, и пока единственными, с кем Расселл сотрудничает в Латинской Америке.

Фото из личного архива Анны Цыбульской
Фото из личного архива Анны Цыбульской

2. Личной победой стало и привлечение в проект Джайлса Дулий. Это невероятной величины фотограф. Когда у меня состоялся первый разговор с его менеджером, вероятность участия Джайлса была очень мала. Мы очень хотели включить в проект его автопортреты, которые были сделаны через несколько месяцев после трагедии в Афганистане, где Джайлс подорвался на мине и потерял обе ноги и левую руку. Джайлс никогда не выставляет свои портреты в галерее, без исключений. Но для нас это был принципиальный вопрос. У нас была долгая и вдохновляющая беседа по скайпу, и автопортрет все же был выставлен в галерее.

Джайлс Дулий. Фото предоставлено автором
Джайлс Дулий. Фото предоставлено автором

3. В Сала дэ Арте Лас Кондес, где мы выставляемся, мы получили большую поддержку от властей. На нас легла работа только по подготовке выставочного материала: печать и транспортировка. Мы не платили ни за аренду помещения, ни за найм рабочего персонала на подготовку выставки и монтаж работ. Вся наружная реклама (на фасаде выставочного зала и вдоль проспекта) тоже стала для нас бесплатной.

В этом есть безусловные плюсы работы с муниципальными выставочными залами, особенно с такими крупными, как Сала дэ Арте. Попасть туда сложно, но если удается — многие расходы просто испаряются.

4. Интересным стал наш эксперимент в рамках выставки со «Стеной мечтателей». За пару месяцев до открытия выставки я спросила людей в социальных сетях, о чем они вообще мечтают. Мне пришло достаточно большое количество сообщений, и не только из Чили, поэтому пришла идея вывести весь материал с портретами авторов на стену. Поместились не все. Я также пригласила своих близких друзей из Беларуси присоединиться к нам, поэтому среди «мечтателей» немало белорусов. Сейчас все портреты выставлены в галерее, у нас есть определенное пространство для этого. Эта идея оказалась неожиданно популярной и хорошо пиарит проект.

Фото из личного архива Анны Цыбульской
Фото из личного архива Анны Цыбульской

Продвижение и команда

Самым лучшим каналом продвижения для нашего проекта стала платная реклама в Facebook и Instagram. Немало внимания к проекту принесли несколько репортажей для национального телевидения и интервью в газетные издания. Но больше всего я использую Instagram. Я считаю, что возможности этой социальной сети сильно недооценены.

Все мои контакты из Instagram. Моя база клиентов, в которой на данный момент всего 100 контактов дизайнеров интерьера, владельцев магазинов и шоу-румов по дизайну, на сто процентов из Instagram.

В команде нас всего двое. Я стараюсь оставаться за кадром, поэтому моему партнеру Николасу приходится отдуваться за двоих, работая с прессой и телевидением. С Николасом мы работаем вместе уже больше полугода и сейчас готовимся к новому проекту.

Сейчас всю работу делаем вдвоем, и у нас нет необходимости нанимать новых людей.

Николас Хименез, маркетинг-менеджер. Фото предоставлено автором
Николас Хименез, маркетинг-менеджер. Фото предоставлено автором

Наши планы

Продолжением нашего проекта, его трансформация в несколько иную форму станет LYD. Showroom, где будут выставлены на продажи работы фотографов. Мы уже готовимся к его полноценному запуску, заключаем договоры с фотографами. Сейчас я подготавливаю несколько новых контрактов. В контракте мы прописываем все основные пункты по авторским правам, стоимости работ и системе оплаты. Каждый контракт мы заключаем продолжительностью на 6 месяцев, и если обе стороны хотят продолжить сотрудничество, заключаем новый контракт с учетом внесенных корректировок.

Максимальная комиссия шоу-рум составляет 48%. Первый контракт заключается всего на 6 месяцев. Это делается для того, чтобы оценить, насколько лояльно наша целевая аудитория относится к тому или иному фотографу, как активно идет продажа его работ и какие работы самые покупаемые.

Фото из личного архива Анны Цыбульской
Фото из личного архива Анны Цыбульской

Основным источником монетизации станет именно шоу-рум. Кроме того, после выставки некоторые работы будут выставлены на продажу в специализированных магазинах. Мы также сотрудничаем с дизайнерами по интерьеру, которые уже начинают заказывать работы наших фотографов для своих проектов. А еще мы привлекаем новых фотографов под формат дизайна интерьера для отелей, в которых работают наши клиенты.

Будущие проекты планируем финансировать за счет спонсорской поддержки и работы шоу-рум. Работая над первым проектом, мы собрали немало «правильных» контактов и получили неоценимый опыт спонсорского сотрудничества.

Мы уже начали работу над новым проектом, который запустим в следующем году. Подготавливаем Live Your Dream к Мексике, тоже в 2018.

Удивительно, как много мы способны сделать, когда перестаем оправдываться и просто делаем. Я не гений и никогда им не буду, но я хватаюсь за любую возможность, чтобы реализовать свой потенциал. Думаю, именно по этой причине проект называется Live Your Dream.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.