Войти
  • 1,92 USD 1,9249 +0,0028
  • 2,15 EUR 2,1539 +0,0024
  • 3,27 100 RUB 3,2671 +0,0107
Личный опыт
«Про бизнес.» 15 июня 2017 1

«Все мои клиенты — из Instagram». Как белоруска делает бизнес в Чили, работая с известными фотографами

Анна Цыбульская. Фото из личного архива
Анна Цыбульская. Фото из личного архива

Почти полгода назад на «Про бизнес.» вышел материал о белоруске, которая, уехав в Чили и оставшись там без денег и не зная языка, все-таки смогла осуществить свою мечту — организовать интерактивную выставку фоторабот в лучшей галерее города Сантьяго. Тогда проект Анны Цыбульской только готовился к запуску. Мы поинтересовались, что происходит у девушки сейчас — удалось ли в полной мере реализовать задуманное и что у нее в планах. Вот продолжение истории Анны.

— Можно долго и сильно хотеть и ничего не делать, а можно много и упорно делать и так же много хотеть. Я хочу много интересных проектов, и я так же много для этого делаю. Брайан Трейси когда-то сделал очень интересное замечание: хочешь добиться желаемого — думай об этом постоянно. О проекте Live Your Dream я думала каждый день вплоть до момента его реализации. И у меня получилось.

Официальное открытие проекта состоялось 9 мая. Это был успешный старт, мы получили положительную критику.

Первые результаты

У нас нет системы оценки успешности выставки. Основными критериями стала ее посещаемость и активность в социальных сетях. И, конечно, интерес прессы и телевидения к тому, что, как и зачем мы делаем. А он был и остается высоким.

Ежедневно галерею посещает от 50 до 90 человек. Самые активные дни — четверг и пятница. Чаще всего в галерею приходят молодые люди в возрасте 18−27 лет. Очень много завязалось контактов с нашей целевой аудиторией за это время. Нас находят в Instagram, там часто размещают видео и фото из галереи. Немало из них молодых фотографов из Чили. Некоторых мы уже держим на примете для следующего проекта.

На данный момент у нас представлено 28 фотографов из 18 стран мира, но продолжим сотрудничество мы не со всеми.

Мы изначально не планировали окупать затраты за счет входных билетов, проект стал для нас в первую очередь хорошим портфолио и пиаром. Поэтому логичным продолжением выставки будет проект, связанный с продажей выставленных работ. Сейчас каждый желающий может приобрести понравившеюся ему работу после окончания выставки, оформив «заказ» через официальный сайт проекта. А в ближайших планах у нас открытие шоу-рум. Но об этом ниже.

Фото из личного архива Анны Цыбульской
Фото из личного архива Анны Цыбульской

Наши победы

Фотопроект Live Your Dream — это чистой воды эксперимент, который реализовался только за счет энтузиазма. Честно говоря, начинать было трудно, но у нас уже есть несколько больших и маленьких побед:

1. Недавно я заключила свой первый контракт — с Расселом Ордом. Все фотографы проекта безумно талантливы, но мне хотелось продолжать сотрудничество именно с ним. Расселл известный австралийский фотограф-серфер, его работы публикуются по всему миру, а его жизнь и творчество стали предметом документального фильма One Shot. Мы заключили контракт на тех же условиях, что и две австралийские галереи, официально представляющие Расселла в Австралии и продающие его работы.

Работы Рассела Орда стали самыми популярными с точки зрения прибыли.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Наша комиссия составляет 42% от продаж при средней стоимости работ в 220 000 чилийских песо — около 330 долларов. Это средняя цена фоторабот в Сантьяго, если работа не относится к разряду высоко эксклюзивных и не имеет всего несколько копий по всему миру. Мы стали первыми, и пока единственными, с кем Расселл сотрудничает в Латинской Америке.

Фото из личного архива Анны Цыбульской
Фото из личного архива Анны Цыбульской

2. Личной победой стало и привлечение в проект Джайлса Дулий. Это невероятной величины фотограф. Когда у меня состоялся первый разговор с его менеджером, вероятность участия Джайлса была очень мала. Мы очень хотели включить в проект его автопортреты, которые были сделаны через несколько месяцев после трагедии в Афганистане, где Джайлс подорвался на мине и потерял обе ноги и левую руку. Джайлс никогда не выставляет свои портреты в галерее, без исключений. Но для нас это был принципиальный вопрос. У нас была долгая и вдохновляющая беседа по скайпу, и автопортрет все же был выставлен в галерее.

Джайлс Дулий. Фото предоставлено автором
Джайлс Дулий. Фото предоставлено автором

3. В Сала дэ Арте Лас Кондес, где мы выставляемся, мы получили большую поддержку от властей. На нас легла работа только по подготовке выставочного материала: печать и транспортировка. Мы не платили ни за аренду помещения, ни за найм рабочего персонала на подготовку выставки и монтаж работ. Вся наружная реклама (на фасаде выставочного зала и вдоль проспекта) тоже стала для нас бесплатной.

В этом есть безусловные плюсы работы с муниципальными выставочными залами, особенно с такими крупными, как Сала дэ Арте. Попасть туда сложно, но если удается — многие расходы просто испаряются.

4. Интересным стал наш эксперимент в рамках выставки со «Стеной мечтателей». За пару месяцев до открытия выставки я спросила людей в социальных сетях, о чем они вообще мечтают. Мне пришло достаточно большое количество сообщений, и не только из Чили, поэтому пришла идея вывести весь материал с портретами авторов на стену. Поместились не все. Я также пригласила своих близких друзей из Беларуси присоединиться к нам, поэтому среди «мечтателей» немало белорусов. Сейчас все портреты выставлены в галерее, у нас есть определенное пространство для этого. Эта идея оказалась неожиданно популярной и хорошо пиарит проект.

Фото из личного архива Анны Цыбульской
Фото из личного архива Анны Цыбульской

Продвижение и команда

Самым лучшим каналом продвижения для нашего проекта стала платная реклама в Facebook и Instagram. Немало внимания к проекту принесли несколько репортажей для национального телевидения и интервью в газетные издания. Но больше всего я использую Instagram. Я считаю, что возможности этой социальной сети сильно недооценены.

Все мои контакты из Instagram. Моя база клиентов, в которой на данный момент всего 100 контактов дизайнеров интерьера, владельцев магазинов и шоу-румов по дизайну, на сто процентов из Instagram.

В команде нас всего двое. Я стараюсь оставаться за кадром, поэтому моему партнеру Николасу приходится отдуваться за двоих, работая с прессой и телевидением. С Николасом мы работаем вместе уже больше полугода и сейчас готовимся к новому проекту.

Сейчас всю работу делаем вдвоем, и у нас нет необходимости нанимать новых людей.

Николас Хименез, маркетинг-менеджер. Фото предоставлено автором
Николас Хименез, маркетинг-менеджер. Фото предоставлено автором

Наши планы

Продолжением нашего проекта, его трансформация в несколько иную форму станет LYD. Showroom, где будут выставлены на продажи работы фотографов. Мы уже готовимся к его полноценному запуску, заключаем договоры с фотографами. Сейчас я подготавливаю несколько новых контрактов. В контракте мы прописываем все основные пункты по авторским правам, стоимости работ и системе оплаты. Каждый контракт мы заключаем продолжительностью на 6 месяцев, и если обе стороны хотят продолжить сотрудничество, заключаем новый контракт с учетом внесенных корректировок.

Максимальная комиссия шоу-рум составляет 48%. Первый контракт заключается всего на 6 месяцев. Это делается для того, чтобы оценить, насколько лояльно наша целевая аудитория относится к тому или иному фотографу, как активно идет продажа его работ и какие работы самые покупаемые.

Фото из личного архива Анны Цыбульской
Фото из личного архива Анны Цыбульской

Основным источником монетизации станет именно шоу-рум. Кроме того, после выставки некоторые работы будут выставлены на продажу в специализированных магазинах. Мы также сотрудничаем с дизайнерами по интерьеру, которые уже начинают заказывать работы наших фотографов для своих проектов. А еще мы привлекаем новых фотографов под формат дизайна интерьера для отелей, в которых работают наши клиенты.

Будущие проекты планируем финансировать за счет спонсорской поддержки и работы шоу-рум. Работая над первым проектом, мы собрали немало «правильных» контактов и получили неоценимый опыт спонсорского сотрудничества.

Мы уже начали работу над новым проектом, который запустим в следующем году. Подготавливаем Live Your Dream к Мексике, тоже в 2018.

Удивительно, как много мы способны сделать, когда перестаем оправдываться и просто делаем. Я не гений и никогда им не буду, но я хватаюсь за любую возможность, чтобы реализовать свой потенциал. Думаю, именно по этой причине проект называется Live Your Dream.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Viktor7718.06.2017

Очень интересная информация. Жаль что не отражает судьбы тысяч тех , кто просто работает в борделях ибо не знают языка и нет профессии.

Платный контент

20170626