Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,23 USD 3,2333 +0,0012
  • 3,52 EUR 3,5221 -0,0004
  • 3,51 100 RUB 3,5135 -0,0066
  • 10 CNY 4,48 -0,0001
Личный опыт «Про бизнес» 23 июня 2017

Почему фрилансеры возвращаются в офисы — Наталья Бертош нашла 5 причин скучать по корпорациям

Наталья Бертош. Фото с сайта berta.by
Наталья Бертош. Фото с сайта berta.by

Пару лет назад Наталья Бертош была начальником отдела рекламы в группе компаний «Алютех», но ушла в свободное плавание. Теперь она певица и основатель школы селф-брендинга и мотивации «Волшебный пендель».

Недавно в своем блоге она разместила пост, в котором рассказала, как живет «без корпораций» и почему некоторые фрилансеры все же туда возвращаются. Нам этот пост показался интересным — публикуем его с разрешения автора.

— В последнее время несколько моих фрилансовых друзей вернулись на работу в офисы. На хорошую работу, в хорошие офисы. Еще недавно мы вместе радовались свободе от корпоративных норм и рамок, как уже обсуждаем то, чем хороши корпорации. Ну, на самом деле, человек такое существо, что ему всегда чего-то не хватает. И в разные периоды жизни он с одинаковым комфортом и энтузиазмом будет чувствовать себя и в роли фрилансера, и в роли собственника, и в роли наемного.

В этом посте я решила собрать то, чего откровенно не хватает в работе с малым бизнесом и с частными подрядчиками на фрилансе. Да и вообще не хватает за рамками корпораций. Мнение обобщено, образ собирательный, «мопед не мой, я просто разместил объяву», все совпадения — случайны.

1. Бюджеты. Первое, и самое, конечно, главное, по чему я скучаю вне корпораций — огромные бюджеты. Огромные по сравнению с маленькими кампаниями и частным бизнесом, конечно. Когда ты работаешь в корпорации, тебе все время мало и не хватает. Работа с большими бюджетами — дело ответственное, но она дает определенную степень свободы, ощущение масштаба. Ты можешь пробовать, экспериментировать, правильно таргетировать, масштабировать, короче, разделять и властвовать. Этого очень не хватает на фрилансе, когда приходится объяснять, что хорошая рекламная кампания в Интернете не может стоить 100 $ в месяц.

Фото с сайта berta.by
Фото с сайта berta.by

2. Системность. Как ни крути, система, выстроенная в корпорации, позволяет значительно облегчить многие процессы взаимодействия. Ну, например, ты обязан ответить на электронное письмо коллеги, начальства или подчиненного. Это даже не обсуждается. В некоторых компаниях установлены даже сроки для ответов на письма и согласования документов — не более 2 дней. Это позволяет автоматизировать и упростить процесс коммуникаций между всеми.

За пределами корпораций начинается адский ад, к которому сложно привыкнуть, ибо ты всегда думал, что после отправки e-mail — мяч уже на стороне другого игрока. На фрилансе все не так: отправил письмо — позвони, позвонил — напомни в вайбер, напомнил в вайбер — маякни в фейсбуке, не достучался в фейсбуке — найди домашний телефон и добей… И так повторять до достижения результата. Честно говоря, это отнимает очень много времени и сильно раздражает.

3. Подрядчики. Когда ты работаешь в корпорации, все просто горят желанием с тобой сотрудничать. Подрядчики соревнуются в желании тебе угодить, сроки соблюдаются, документы оформляются вовремя, цены падают… Просто прелесть какая-то. Это напрямую, конечно, связано с пунктом 1, ибо нигде нет такого бюджета, как в корпорациях.

Очень жаль, что многие подрядчики после твоего увольнения из корпорации забывают про круговорот воды в природе и про «напиться из колодца», но речь не об этом… Работая с маленькими бюджетами, ты вынужден выбирать подрядчиков по остаточному принципу. И они по-любому будут «косячить», срывать сроки, вести себя как неадекватные люди. Потому что им, по сути, наплевать на свою репутацию за ваши небольшие деньги. А жаль!

4. Оплата труда. Оооооо! Это же наша любимая тема и то, почему многие фриланесеры все же выбирают снова корпорации. Хорошие корпорации, как правило, ценят труд своих сотрудников и готовы платить за ценные кадры. Там знают адекватные расценки по рынку труда и почти никогда не будут торговаться, если специалист важен. Нет, бывают разные ситуации. Но на моей памяти их было минимум.

В свободной же «фрилансовой» зоне играют совсем по другим правилам. Где вы видели, чтобы PR-специалист выполнял полный комплекс работ за 150 $ в месяц? Допустим, качество спорное. Но ведь люди хотят, чтобы и специалисты высокого уровня оказывали услуги за столько же. И это печаль. Ибо всем не объяснишь. Да и надо ли?

5. Стратегический уровень. Чем еще хороши корпорации — добравшись до определенной ступени, ты получаешь возможность мыслить и работать на стратегическом уровне.

Фото с сайта berta.by
Фото с сайта berta.by

На фрилансе ты неизбежно вынужден скатывать в «операционку» из-за пункта 1. С одной стороны, это хорошо, потому что ты все время держишь руку на пульсе и можешь быстро реагировать на любые изменения и колебания, с другой — это плохо, потому что сильное вовлечение в операционку лишает возможности мыслить глобально, выстраивать стратегию и видеть ситуацию масштабно. Обидно, когда вместо того, чтобы изучать конкурентов, проводить сравнительный анализ и строить планы, ты «бодаешься» с типографией, которая неправильно нанесла логотип.

В общем, к чему это я? Во всем есть свои плюсы и минусы. И хочется, конечно, чтобы плюсов было больше. Хоть ты свою корпорацию строй. :)

Хотите мгновенно получать уведомления о новых материалах «Про бизнес.»? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.