Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Личный опыт «Про бизнес» 17 июня 2020

«Любая блондинка может все на деньги мужа». Жена украинского модельера продала бизнес ради семьи — а теперь снова стала боссом

Фото из личного архива

Несколько лет назад Алина Харечко из Донецка закрыла свой бизнес в Киеве — успешную школу маркетинга, удалила все аккаунты в социальных сетях и ушла «в закулисье», чтобы строить корпорацию мужа — известного украинского модельера Андре Тана. Собственный бизнес не принес девушке счастья, поэтому семья и дело мужа стали ее приоритетом... на несколько лет.  

А год назад девушка внезапно вышла из тени и запустила новый проект — бренд домашней одежды и комплектов для путешествий Home Wings. Что подтолкнуло Алину снова стать боссом и почему она так и не взяла денег у мужа на свое дело — в нашем материале.  

Громкая карьера: «Давала интервью Forbes, были своя квартира и машина — но не было внутреннего счастья»

— Я окончила Академию Управления в Донецке по специальности «менеджер
непроизводственной сферы». Нас учили руководить, ставить задачи и
контролировать команду — чем я сейчас активно и занимаюсь.

Свой первый бизнес я открыла в 21 год. Это было BTL-агентство в Донецке,  клиентами которого стали такие компании, как «Фокстрот» (до сих пор не понимаю, как в меня, такую молодую, поверила маркетинг-директор этой сети), Procter&Gamble, Сoca-Cola, одесский винный завод Шабо, Укрсиббанк и Unilever.

Через год я уехала в Киев и начала руководить в Schwarzkopf BTL-департаментом, а
еще через год в Unilever возглавила маркетинг бренда Lipton.

Фото из личного архива

Три года спустя, в 26 лет, я открыла Школу маркетинга BeFirst, которая вошла в тройку
лучших маркетинговых образовательных проектов в стране. Вместе со своими лекторами я обучала по 150 человек в месяц на постоянной основе, организовывала конференции на 1000 человек, вошла в топ-10 молодых предпринимателей страны по версии журнала «Корреспондент», у меня брали интервью Forbes и женская пресса, я смогла сама купить квартиру в Киеве и машину. 

Но оказалось, что все это не дает внутреннего счастья и «успешный успех» на самом деле его не приносит. А только оно — счастье — мне и было нужно.В 29 лет я вышла замуж за дизайнера Андре Тана и ушла в тыл — в бизнес мужа.
Продала свое дело и стала строить его компанию.

Меня часто спрашивают, почему я так поступила и ушла в тень. Просто до этого я работала сутками напролет и почти не отдыхала. Невероятный стресс привел к бессоннице и совершенной апатии к бизнесу. 

Фото из личного архива

Кроме того, с замужеством я полностью удалила все свои профили в социальных сетях — стала невидимкой. Конечно, я могла бы использовать имя мужа — поверьте, количество подписчиков просто взлетело бы! Но мне не хотелось делать PR на отношениях. Мне кажется, что счастье любит тишину, а так как бизнеса у меня уже не было, я не видела смысла в наличии аккаунтов в соцсетях. Я закрылась — и так мне было намного комфортнее.

Семья и бизнес: «Дома на кухне мы продолжали говорить о работе»

Несколько лет я вела бизнес мужа, вместе мы добились немалых успехов. Я занималась операционным менеджментом, набирала и корректировала команду. Иногда муж даже удивлялся — мол, а зачем нам все эти люди? Но я убеждала, что за каждую сферу должен отвечать специалист. 

В итоге мы сумели создать действительно профессиональную крутую команду, несколько линий одежды и даже запустили образовательный проект — «Академия стиля и дизайна Андре Тана». На данный момент работают 52 магазина по всей Украине и 250 человек штата. Когда я приступала к делу, магазинов было всего 3, а в команде — около 30 человек. И все это за 7 лет. 

Фото из личного архива

Главная моя заслуга — я верила в своего мужа и горела его проектами. Я горжусь тем, что нам удалось сделать. Но… со временем я начала осознавать, что очень сложно сочетать бизнес и семью. Дома на кухне мы все равно продолжали говорить о работе. Это очень утомляло. Поэтому в итоге я поняла, что нам с мужем нельзя заниматься одним и тем же — иначе из супругов мы превратимся в коллег. 

Бизнес на «скандинавском счастье»: «Я — Феррари, поэтому людям сложно рядом со мной»

Поэтому я решила снова открывать свое дело, но уже с другим подходом и продуктом — запустила свой бренд домашней одежды Home Wings. Для запуска проекта я инвестировала $ 100 тыс. из тех денег, которые заработала на продаже своего прошлого бизнеса.  

Меня часто спрашивают, почему я просто не взяла денег у мужа… Любая блондинка может сделать бизнес за деньги мужа!А мне очень важно сказать самой себе, что я — молодец, всего добилась сама, и показать результат. Вышла в плюс — отлично, не вышла — значит, нужно больше работать.

Мой бренд зарождался очень естественно. Пижамы, теплые костюмы, книги на подоконниках, кофе, шоколад — это про меня и обо мне. Home Wings построен на идее «скандинавского» счастья, суть которого в простых вещах, — это очень близко и мне. Мой жизненный опыт говорит о том, что не в деньгах, не в публикациях в СМИ, не в известности и не в машинах и квартирах счастье. Именно об этом мой бизнес и в донесении этой простой истины — моя миссия.

Одежда бренда Home Wings. Фото с сайта homewings.com.ua

Бренд Home Wings производит прежде всего простые лаконичные вещи, которые
легко одеваются под кроссовки и в путешествия. Мой клиент — девушка со средним уровнем достатка, умная и желающая расти и развиваться, у которой миллион задач за день и ей важна одежда комфортная и многофункциональная.

Бизнес-модель у нас очень простая: мы с командой сами разрабатываем дизайн,
утверждаем ткани и запускаем производство в нашем цеху, который находится в Николаеве. Продаем вещи через шоурум, который совмещен с кофейней в Киеве, а также онлайн через интернет-магазин.

Шоурум бренда Home Wings. Фото с сайта homewings.com.ua

Как я понимала, какими должны быть наши вещи? Первые три месяца я работала вместе с девочками-продавцами в нашем шоуруме и видела, как люди выбирают цвет, какие вопросы задают относительно тканей — так и поняла, чего сейчас хотят. К тому же когда мы разрабатываем одежду, то стараемся делать такие вещи, которые будут хорошо садиться на большинство типов фигур. Делаем ставку на универсальность, чтобы охватить максимально широкую аудиторию. 

Самое сложное в бизнесе для меня — найти в команду людей, которые будут «ехать со мной на одной скорости». Могу делать пять вещей одновременно. Я — Феррари, и поэтому людям сложно рядом со мной.

Сейчас у нас в команде 7 человек, мы небольшой бизнес. Я понимаю, что не хочу раздувать штат, а хочу иметь рядом людей, разделяющих мои ценности.

К тому же, наученная опытом, я строю бизнес по-другому: заставляю себя отключать телефон и отдыхать, выгоняю себя из офиса в 15:00. 

У меня очень требовательный подход к качеству всего: начиная от пошива и заканчивая маркетингом. Мы не экономим на хороших тканях, много инвестируем в красивую картинку в Instagram.

Одежда бренда Home Wings. Фото с сайта homewings.com.ua

Мы много вкладываем в таргетинг, много инвестируем в соцсети. Я не знаю, что
дает лучший результат — блогеры, инфлюенсеры или таргетинг, но вижу, что о
нас уже знают. И узнаваемость, как и обороты, с каждым месяцем растет все
больше. 

Конечно, брендов одежды полным-полно, даже украинских дизайнеров уже сотни. Но я верю, что места под солнцем точно хватит всем. Я верю, что мои клиенты точно почувствуют меня и придут именно ко мне. Я, конечно, маркетолог, но, если честно, очень мало занимаюсь сбором информации о конкурентах. Главный конкурент у меня — это я сама, равняюсь я на европейские и московские бренды, именно они для меня пример для подражания.

Результаты и планы: «Бизнесменам советую чувствовать больше, чем думать»

Моему бренду всего год, но мы уже успели выйти в ноль. И это несмотря на один из самых жестких экономических кризисов за несколько десятилетий. Во время карантина мы выросли в два раза за счет реализации домашней одежды и пижам. Команда работала в обычном режиме, но по домам — в пижамке с компьютером. 

Средняя цена наших вещей — от 1500 до 3200 грн. (от $ 55 до 120). 80% наших продаж сейчас идут онлайн.

Одежда бренда Home Wings. Фото с сайта homewings.com.ua

Мне приходят заявки на открытие франшизы от предпринимателей из регионов. Но я хочу пока отладить все процессы, чтобы точно быть уверенной в том, что франшиза будет рентабельной для моих партнеров. Первый год работы — все-таки еще не такой богатый опыт для бренда, чтобы быть настолько самонадеянными. Если я пойму, что все работает и будет приносить прибыль в формате сети, тогда речь может пойти о масштабировании. 

Теперь у меня уже нет амбиций завоевать мир и стать суперсетью с огромными оборотами. В прошлом бизнесе такие амбиции были, но, как оказалось, — не это мне было нужно.

Наверное, это будет немного странно, но бизнесменам я советовала бы чувствовать больше, чем думать. Включать сердце и вкладывать душу во все, что делаешь. Мне кажется, мои клиенты это сильно чувствуют, и именно поэтому мы растем.

Читайте также

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.