Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Личный опыт «Про бизнес» 13 июля 2020

«Это бесчестно — потратите время, деньги и ничего не получите». Как выбрать толковое онлайн-обучение

Фото с сайта kolesa.ru
Фото с сайта kolesa.ru

Сфера онлайн-образования растет: влияет и «удаленка», и то, что все больше людей хотят освоить новые компетенции, найти высокооплачиваемую работу.  

Как выбрать правильные обучающие курсы? Алена Владимирская, известный российский эксперт в отрасли рекрутинга и HR, высказывается на эту тему достаточно жестко: в последнее время развелось много нечестных компаний, которые обещают много, но результата не дают. Деньги, инвестированные в развитие, могут быть потрачены зря. Чем же отличается качественное онлайн-образование? Читайте мнение Алены с небольшой редактурой «Про бизнес»

В чем таится «дьявол»

— Что-то в последнее время развелось много мошенничества вокруг онлайн-образования. Даже очень крутые образовательные компании пошли в это поле: «за неделю и 20−30 тысяч рублей (около $ 280−420) мы тебя научим, и ты станешь востребованным программистом, маркетологом или еще кем-то. И будешь зарабатывать 120 тысяч рублей (более $ 1600) как минимум».


Алена Владимирская
Алена Владимирская
Эксперт в отрасли рекрутинга и HR

Дьявол в том, что каждая отдельная строчка в этом объявлении — правда:

  • Востребованы сейчас программисты и онлайн-маркетологи? Да. Очень.
  • Зарабатывают они 120 тысяч рублей? Даже много больше зарабатывают.
  • Можно этим профессиям научиться онлайн? Конечно.

Но можно ли учиться меньше года и стать с нуля востребованным маркетологом или пограммистом? Крайне маловероятно. И это должна быть такая степень вашей вовлеченности и внутренней мотивации, что при ней вам никакие платные курсы не нужны — слушайте бесплатную Coursera.

Цимес в том, что никого не берут за «я что-то в теории выучил».

Востребованы вы за другое — я УМЕЮ, я успешно применял, у меня получалось (реальные кейсы). А это все не про месяц и даже не про три. Это от года и выше. Но даже просто год учить недостаточно.

Фото с сайта hightech.fm
Фото с сайта hightech.fm

Что должно быть на этих курсах?

1. Практики из ведущих компаний сегмента. Не сбитые летчики, не те, кто 20 лет назад работал, а кто работает сейчас и в ведущих компаниях. Они и опыт современный передадут, и, что не менее ценно, возможно, во время учебы позовут вас на джуниор-позицию в их компании или кому-то порекомендуют.

2. Обучение не только теории, но много практики. Где вы сами, под присмотром наставников, делаете реальные кейсы компаний (чаще всего на таких курсах это выпускная работа).

3. Качественное внутреннее комьюнити, куда не пускают посторонних. Там кураторы должны отвечать на ваши вопросы, а выпускники прошлых потоков могут помочь с трудоустройством.

4. Реальные кейсы трудоустройства студентов с прошлых потоков, если их РЕАЛЬНО брали в крупные интересные компании. И, конечно, эти кейсы надо проверять — они довольно часто липовые.

Есть такие истории? Есть. Но они не обещают научить за месяц и недешевы. (Правда, у них всегда есть скидки и гранты — надо не стесняться спрашивать).

Привести пример? Ну, например, если про интернет-маркетинг, то я рекомендую курс от Скиллбокс «Директор по онлайн-маркетингу». Сразу скажу — никто мне за это ничего не платит. Я просто сама «продавала» и собеседовала выпускников курса — они норм, и их можно качественно «продать» (извините за сленг, но профессия у меня такая).

И, пожалуйста, не ведитесь на дешевый обман краткосрочных курсов востребованной профессии с нуля. Вы просто потратите время и деньги и ничего не получите. В результате это много дороже и крайне бесчестно.

Читайте также

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.