Войти
  • 1,94 USD 1,9361 -0,0062
  • 2,07 EUR 2,0711 -0,0043
  • 3,24 100 RUB 3,2425 -0,0134
Финансы
«Про бизнес.» 3 ноября 2015 3

Топ-5 сайтов белорусских банков и 5 замечаний, актуальных для любого бизнеса

Компания «Новый сайт» совместно с Национальным банком и компанией ActiveCloud провели исследование белорусских банковских сайтов. Цель – понять, какие из интернет-ресурсов наиболее технологичные и эффективные (с точки зрения продаж, организации процессов обслуживания клиентов, удобства в работе). На основе результатов был составлен рейтинг технологичности банковских сайтов.

Фото с сайта kushva-online.ruФото с сайта kushva-online.ruФото с сайта kushva-online.ru
Фото с сайта kushva-online.ru

Исследование проводилось в августе-сентябре 2015. Для составления рейтинга использовалось понятие «удельный коэффициент технологичности банковского сайта». Это соотношение встроенных на сайте онлайн-инструментов к общему количеству возможных инструментов, которые могут применять банки на своих интернет-ресурсах.

Вот перечень некоторых из сервисов работы с клиентами, которые были проанализированы. Список может быть полезен и другим бизнесам, которые продают товары/услуги, продвигают себя через Интернет:

1. Техническое удобство:

  • Адаптивный сайт либо мобильная версия
  • Онлайн-карта отделений/банкоматов

2. Возможность оставить онлайн-заявку на кредит: и для частных лиц, и для бизнеса.

3. Функции расчетов/фильтров:

  • Калькулятор кредитов – с возможностью фильтрации
  • Калькулятор кредитов – расчет выплат по кредиту
  • Калькулятор депозитов – с возможностью фильтрации
  • Калькулятор депозитов – расчет доходности депозита
  • Пошаговый помощник по выбору продукта для частных лиц
  • Пошаговый помощник по выбору продукта для бизнеса
  • Калькулятор валют

4. Возможности для коммуникаций: заказ обратного звонка, онлайн-чат, опросы, подписка на новости. Расширенный поиск по сайту.

5. HR-бренд:

  • Отправка резюме на вакансию
  • Онлайн-анкета кандидата/практиканта/стажера

6. Маркетинг:

  • Продуктовая реклама внутри сайта
  • Сертифицированная система управления сайтом (CMS)

Топ-5 сайтов белорусских банков

Данные: веб-студия «Новый сайт"
Данные: веб-студия «Новый сайт»

Чего не хватает сайтам банков для обслуживания клиентов

Интересно, что максимально возможный коэффициент – 1 не был достигнут ни одним из банков. Почему так получилось – изложено в полной версии рейтинга. Мы выбрали несколько важных фактов:

1. Почти полностью отсутствуют онлайн-формы для заказов банковских продуктов для бизнеса (например: кредиты, открытие депозитов, факторинг). Отмечено, что это один из самых неожиданных результатов.

2. Самыми распространенными оказались два вида калькуляторов: для расчета выплат по кредиту и для оценки доходности депозита. Они встроены у более чем половины банков. Однако эти функции практически не используются для сравнения кредитов/депозитов между собой и подбора наиболее подходящего продукта. 

Еще одна функция, которую можно реализовать именно на сайте и упростить клиентам процесс выбора – пошаговый помощник по подбору банковских продуктов/услуг. Его удалось обнаружить только у трех банков: у двух – в разделе для частных лиц, и еще у одного – на странице для бизнеса.

Фото с сайта aromacasa.blogspot.com
Фото с сайта aromacasa.blogspot.com

3. Формы для обратной связи у разных банков заметно отличаются: в одних случаях это подробное меню для отправки сообщения (например, с указанием имени и контактов, выбором темы сообщения, оценкой, дополнительными параметрами, зависящими от выбранной темы и т.д.). В других случаях форма ограничивается именем, контактом и текстовым полем. 

Форма заказа обратного звонка был найдена на 44% сайтов. В отчете указано, что использование этой функции позволяет оптимизировать работу контакт-центра, менеджеров по работе с клиентами.

Фото с сайта lyonl.com.ua
Фото с сайта lyonl.com.ua

Список предпочтительных каналов коммуникации с клиентом:

  • Личное общение в отделении
  • Телефонный звонок в контакт-центр
  • Онлайн-чат на сайте
  • Форма обратной связи
  • Самостоятельное (одностороннее) изучение информации на сайте/в буклете и т.д.

4. Меньше половины банков используют кнопки «Поделиться», которые позволяют пользователям опубликовать информацию о новостях и продуктах банка на собственных страницах в социальных сетях (кнопки рассматривались на страницах новостей и продуктов).

При этом сложность реализации подобных инструментов невысокая.

5. Мобильные версии или адаптивный дизайн есть у немногих банков (у четырех – адаптивные сайты, у двух – мобильная версия).

Фото с сайта tvc.ru
Фото с сайта tvc.ru

У сайта может быть мобильная версия, которая не открывается по умолчанию. То есть пользователям сначала нужно зайти на основную версию сайта, найти там соответствующую ссылку – и только потом перейти на ресурс, созданный под мобильное устройство.

Читайте также: «Как вернуть на сайт посетителя, который уже там был, но ничего не заказал»

«7 ответов об Интернет-маркетинге и его бюджетах в кризис – от руководителей Webcom Media»

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сергей Красакович14.11.2015

Так и написали бы тему: как мы умеем делать сайты для банков, и чего не хватает другим!
а подогнать результаты всегда легко - подобрать нужные критерии.
Да все понимают, что эта статья всего лишь нишевое предложение для банков - вот посмотрите как у них, и мы вам сделаем так же! даже думать не надо будет!)
Это всё лирика.
Самый важный вопрос: приводятся примеры, что надо сделать. а вот ЗАЧЕМ это надо - не написано. Может банкам и не надо то, что предлагается добавить. Или надо, но в другой форме.

и момент - чем сайт технобанка отличается от сайта альфабанка?
я так понимаю, они просили использовать одни и те же элементы в дизайне, но с "перламутровыми пуговицами".

Елена4.11.2015

От авторов:

Именно поэтому мы позвали в эксперты Нацбанк и ActiveCloud, так как они - специалисты в своей сфере. Поэтому и "подогнать результаты" с такими наблюдателями было бы нереально.

Кроме того, все, что мы изучали - каждый посетитель может пойти и проверить сам: для этого в конце исследования приводится полный перечень параметров (кстати, параметры тоже обсуждали с экспертами).

Ну и собственно, главный вопрос: если мы делаем классные сайты для банков - разве не логично, что это сильно взаимосвязано с тем, что мы хорошие специалисты в этой отрасли? Например, в конкурсе Банк года на всех трех первых местах - сайты, которая делала наша компания https://finance.tut.by/news402446.html
Специалисты мы или нет - можно понять по исследованию: мы там делимся и собственными знаниями, опытом, наработками, накопленными за несколько лет. Причем бесплатно делимся - прям бери и делай.

Если вы прочитаете исследование, то поймете, что мы оценивали не какие-то "левые" параметры, а то, что действительно важно для банков и их клиентов. И мы будем рады, если у банков с первых мест рейтинга появятся серьезные конкуренты. Именно развитие отрасли - главная цель исследования :)

Валерий Поклад3.11.2015

Составить рейтинг, в котором собственные продукты (сайты разработанные студией "Новый сайт") занимают все три первые позиции считаю дурным тоном.
Получилась рубрика "сам себя не похвалишь, никто не похвалит"

Платный контент