Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Финансы «Про бизнес» 19 ноября 2014

Плюсы и минусы оффшоров для крупного белорусского бизнеса

Наш эксперт Ольга Иваненко недавно побывала на международной конференции WealthPro 2014 в Санкт-Петербурге, где много говорили об оптимизации налогообложения с использованием оффшорных зон. Своими выводами Ольга поделилась с «Про бизнес.».

Фото с сайта offshoreview.euФото с сайта offshoreview.euФото с сайта offshoreview.eu
Фото с сайта offshoreview.eu

– Налоговое планирование является одним из известных рычагов повышения эффективности компании. Оптимизация налогов может проводиться на микроуровне, то есть в рамках компании, как это и происходит в большинстве белорусских бизнесов. Однако крупные предприятия используют и внешние рычаги. В Беларуси таких компаний пока немного, но по мере развития отечественного бизнеса вопрос применения международных механизмов оптимизации налогов становится все актуальнее.

Международное налоговое планирование представляет собой оптимизацию налоговых платежей по одному конкретному налогу или их совокупности. Ключевой инструмент, который позволяет международным компаниям сделать это, – регистрация фирм в зонах с минимальной налоговой нагрузкой и оптимальными налоговыми схемами.

Распространенное мнение, что налоговое планирование с использованием оффшоров является лишь способом уклонения от налогов, на самом деле ошибочно. Причин для регистрации компании в оффшорных зонах может быть несколько. Среди них:

  • Расширение бизнеса, предоставление услуг на территории разных стран мира, использующих разные налоговые механизмы.
  • Защита компании и принадлежащей ей собственности от рейдерских захватов.
  • Получение кредитов в международных банках на более выгодных условиях.
  • Снижение налоговой нагрузки за счет оплаты налогов в оффшорной юрисдикции, а не в стране получения дохода.
  • Снижение зависимости от законодательства страны, где осуществляется деятельность предприятия.

Стоит отметить, что Кипр – не является классическим оффшором, это низконалоговая юрисдикция. Ставка корпоративного налога (сorporate tax) составляет на Кипре 12,5%.

Нулевая ставка корпоративного налога в 2014 году, по данным КПМГ, действует на следующих территориях:

  • Багамские острова
  • Бахрейн
  • Бермудские острова
  • Бонэйр, Синт-Эстатиус и Саба
  • Каймановы острова
  • Остров Гернси
  • Остров Мэн
  • Остров Джерси
  • Вануату
Вануату. Фото с сайта grandseashostmark.com
Вануату. Фото с сайта grandseashostmark.com

В Беларуси ставка корпоративного налога (налога на прибыль) – 18%. Это больше, чем на Кипре, но меньше, чем у соседей по Таможенному союзу – России (20%) и Казахстане (20%).

Нужно учитывать, что использование налоговой оптимизации с открытием компаний в оффшорных зонах имеет свои ограничения.

  • Во-первых, входной билет для выстраивания международной холдинговой структуры в большинстве стран, где созданы оптимальные условия налогообложения, составляет от 200 000 евро. Речь идет, как правило, об объемах инвестиций в экономику этой страны. К тому же необходимо оплачивать услуги профессиональных консультантов, которые также стоят недешево.
  • Во-вторых, для каждой компании необходимо индивидуально прорабатывать план открытия предприятия в оффшорной зоне с привлечением юристов и финансовых консультантов. Поскольку существует риск попадания под международные санкции для тех, кто работает с оффшорами. В настоящее время и Евросоюз, и Россия формируют единую концепцию противодействия уклонению от уплаты налогов. Бизнесам, зарегистрированным в оффшорных зонах, фискальные органы стали уделять более пристальное внимание.
Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.