Войти
Идеи
«Про бизнес.» 30 мая 2016 1

Белорусские компании не используют чат-ботов в Facebook, потому что не знают про них. Вот несколько идей

В апреле запуcтилась платформа, которая позволяет компаниям создавать в facebook-мессенджере чат-ботов и с их помощью отвечать на вопросы клиентов, рассказывать о товарах и услугах. Это еще больше подогрело интерес к одной из трендовых тем – активное использование ботов в social media. Спустя месяц мы решили посмотреть, какие белорусские бизнесы уже сейчас создают чат-боты в Facebook. Но не нашли ни одного примера. Так действительно ли это тренд? За комментариями мы обратились в агентство digital-коммуникаций NODUCK (у его команды есть опыт разработки белорусского бота для Facebook – музейного чат-гида). Вот мнение, примеры и идеи – как наши компании могут использовать чат-ботов в Facebook в качестве дополнительного канала коммуникаций и продаж.

Марк Цукерберг рассказывает о возможностях чат-ботов во время выступления на конференции F8 Facebook. Фото с сайта motherboard.vice.comМарк Цукерберг рассказывает о возможностях чат-ботов во время выступления на конференции F8 Facebook. Фото с сайта motherboard.vice.comМарк Цукерберг рассказывает о возможностях чат-ботов во время выступления на конференции F8 Facebook. Фото с сайта motherboard.vice.com
Марк Цукерберг рассказывает о возможностях чат-ботов, конференция разработчиков F8. Фото с сайта motherboard.vice.com

– С появлением чат-ботов facebook-мессенджер, несомненно, составит конкуренцию мобильным приложениям. Боты позволяют потребителю получать нужную ему информацию в удобном и привычном месте (Facebook), без установки большого количества отдельных приложений или поиска в Google.

Миллиардная аудитория Facebook стимулирует компании в краткие сроки занимать нишу чат-ботов.

Павел Самолазов Директор агентства digital-коммуникаций NODUCK

Павел Самолазов

Директор агентства digital-коммуникаций NODUCK

В Беларуси аудитория Facebook составляет более 1 млн пользователей. Это автоматически делает социальную сеть привлекательной рекламной площадкой.

Если SMM и рекламу в Facebook белорусский бизнес освоил, то чат-боты белорусских компаний в этой социальной сети пока не были замечены.

Это может быть связано с несколькими причинами:

Фото с сайта fresher.ru

Фото с сайта fresher.ru

1. Пока нет ни положительного, ни отрицательного примеров использования чат-ботов белорусских компаний в facebook-мессенджере. Компании ждут новатора, который покажет, что эта технология может приносить пользу.2. Нет подрядчика, который может разработать чат-бота для facebook-мессенджера. Причина маловероятная, но возможная.

3. Сотрудники отделов маркетинга (PR, SMM) в принципе не знают о существовании чат-ботов в facebook-мессенджере.

4. Многие попросту недооценивают появление чат-ботов в facebook-мессенджере – практически аналогичная технология уже достаточно давно (а по меркам быстро меняющихся интернет-технологий уже очень давно) применяется в Telegram.

Кто уже использует чат-боты в Facebook

На самом деле, чат-боты можно интегрировать практически в любую сферу.

Сейчас наиболее интересны чат-боты компаниям, активно взаимодействующим с клиентами. Это выполнение таких задач, как:

  • Пользовательская и информационная поддержка
  • Обратная связь
  • Интернет-продажи

Приведем несколько примеров чат-ботов Facebook, уже реализованных за рубежом. То же самое могут сделать и белорусские компании.

Чат-бот для приема заказов от клиента. С помощью чат-бота пользователь может заказать обед в офис, еду домой, обозначив время доставки, либо отправить в подарок цветы, а также пообщаться со службой поддержки, узнать информацию о специальных предложениях.

Какой бизнес может использовать: пиццерии, службы доставки еды, цветочные магазины.

Кто реализовывал: 1-800-Flowers.com.

Фото с сайта wizkhalifa.ru

Фото с сайта wizkhalifa.ru

Чат-бот ресторанного меню. Чтобы не толпиться у кассы, изучая огромное меню, можно написать чат-боту – и он вышлет вам меню с подробной информацией (калории, стоимость и т.д.).  

Какой бизнес может использовать: рестораны быстрого питания.

Кто реализовал: международная сеть фастфуда Burger King (демо-версия).

Демо-версия чат-бота Burger King

Демо-версия чат-бота Burger King

Чат-бот официант. Посетители кафе с помощью чат-бота могут забронировать столики на вечер, узнать актуальное меню, блюдо дня, часы работы. В случае сетевых ресторанов пользователь может узнать о месторасположении ближайшего заведения.

Какой бизнес может использовать: кафе, рестораны.

Кто реализовал: Sure (ресурс-агрегатор ресторанов и магазинов).

Фото с сайта theguardian.com

Фото с сайта theguardian.com

Новостной чат-бот. Знакомит пользователя с последними новостями в стране и мире. Например, на запрос «Бразилия» бот выдает все релевантные статьи с данного ресурса; либо может написать боту «новости сегодня», и получит новостной дайджест за день.

Какой бизнес может использовать: интернет-издания либо интернет-версии печатных газет.

Кто реализовал: CNN, Forbes.

7 идей для ботов, которые могут использовать белорусские компании

1. Чат-бот reception. Гости отелей могут забронировать номер, отправив сообщение чат-боту, а также узнать стоимость размещения, информацию о дополнительных услугах.  

2. Помощник клиента банка. С помощью бота пользователь может узнать актуальный курс валют, информацию о ближайших банкоматах, данные по счетам и кредитам, банковским картам, список последних операций.

Полезной функцией будет, например, уведомление о скачках курса валют. 

3. Чат-афиша (например, кинотеатров). Перед очередным походом в кинотеатр посетитель может написать боту и узнать афишу, стоимость билетов, наличие мест, а также посмотреть трейлер либо прочитать отзывы других посетителей. 

Фото с сайта kommersant.ru

Фото с сайта kommersant.ru

4. Каталог интернет-магазина. С помощью чат-бота можно выдавать полный каталог компании, информацию о товарах, его наличии, стоимости доставки. В обозримом будущем можно будет проводить оплату через чат-бота. Это существенно упростит интернет-шопинг.  

5. Чат-боты для досок объявлений. На досках объявлений зачастую тяжело отслеживать обновления по интересующей категории. С помощью чат-бота ресурс может облегчить пользователю поиск товаров. Например:

  • Посетитель сайта может через бота подписаться на обновления по определенной категории товаров
  • Потенциальный клиент может запрашивать ссылки на интересующий товар

6. Помощник для путешествий. Бот позволит клиенту авиа-, автобусного перевозчика или туристической компании получить информацию о рейсе, электронный билет, сообщит о задержке рейса.

7. Чат-бот прогноза погоды. Чат-бот подскажет актуальный прогноз погоды. Чат-боты Facebook пока не могут определять ваше местоположение (в отличие от ботов Telegram, который учитывает геолокацию). Но по простому запросу подскажут, ждать дождя или жары.

Особенности создания ботов

Главный аспект, на который компаниям и разработчикам нужно обратить внимание – подтверждение чат-ботов. На данный момент этот процесс тестируется Facebook. По срокам занимает от 2 дней до нескольких недель.

Facebook не хочет, чтобы чат-боты засорились спамом, поэтому исключает любые варианты прямой рекламы и массовой рассылки рекламных сообщений.Также обязательно проводите пользовательское тестирование чат-бота перед запуском. Ведь тяжело предугадать, какие запросы будет вводить пользователь для того или иного действия и какие ошибки в написании сообщений будет совершать.

Фото с сайта papasemar.com

Фото с сайта papasemar.com

Для продвижения не нужно как-то пиарить и «расшаривать» бота. Достаточно создать его для страницы компании в Facebook – и все ее подписчики мгновенно узнают об этом. Им не нужно будет тратить время на дополнительные поиски и не нужно выходить из своей социальной сети для получения информации.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Наталия8.12.2016

Боты уже активно выполняют механическую работу! Более того, сегодня уже не обязательно тратиться для создание бота, уже можно создать его самостоятельно! Сервис https://chatfuel.com/ позволяет создавать бота для коммуникаций с клиентами, заказа столика в ресторане, выполнения функций службы поддержки. Примите во внимание!

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент