Войти
Идеи
«Про бизнес.» 27 июля 2016

Фотофакт: как компании продвигаются на масштабных мероприятиях. Примеры с фестивалей в Киеве, Минске, Питере

Фото из Instagram nikitakubrin
Фото из Instagram nikitakubrin

В этом месяце «Про бизнес.» посетил сразу три крупных фестиваля в трех городах: в Киеве, Минске и Санкт-Петербурге. После чего мы решили собрать самые интересные примеры, как компании и бренды продвигали себя на этих публичных мероприятиях. Вот что получилось.

Фестивали, на которых мы побывали:

1. Трехдневный музыкальный фестиваль Atlas Weekend. Проходит в Киеве второй год: в этом году 142 000 человек собрались послушать 157 украинских и зарубежных артистов.

2. Двухдневный Фестиваль ВКонтакте (Санкт-Петербург) — проект одноименной социальной сети. По задумке, на берегу Финского залива организаторы воплощают социальную сеть офлайн, с теми же сообществами, активациями брендов, блогерами, музыкой. Это 3 музыкальные сцены, 40 артистов, 400 интерактивных площадок, 70 блогеров и спикеров. И, конечно, множество людей: в этом году фестиваль посетило более 70 000 человек (в прошлом году — более 50 000).

3. Арт-пикник Freaky Summer Party в Минске агентство PocketRocket организует 4-ый раз. Пожалуй, это самое ожидаемое событие лета — по предварительным подсчетам, в этом году за два дня на пикник пришли более 10 000 человек.

Фотозоны

Легкий способ попасть в Instagram потребителя. Инсталляций, на фоне которых можно сфотографироваться, на фестивалях, как правило, очень много — поэтому выделиться нелегко. Мы выбрали примеры самых ярких фотозон компаний и брендов. Фотографии представлены из соцсетей.

Огромное граффити Pepsi на Atlas Weekend:

Фото из Instagram gabita_uy
Фото из Instagram gabita_uy

Еще один пример объемной фотозоны от киевского клуба Roof:

Фото из Instagram karina_barsukova
Фото из Instagram karina_barsukova

Субмарина от сервиса такси Uber на FSP:

Фото из Instagram maryamikhailava
Фото из Instagram maryamikhailava

«Поездка за границу» от авиакомпании airBaltic и производителя чемоданов American Tourister. Объемная фотозона была популярна еще и потому, что за опубликованное фото гость фестиваля получал скидку на авиабилет.

Фото из Instagram mizinskaya
Фото из Instagram mizinskaya

Часто фотозоны делают в виде рамок. К примеру, вот что сделал белорусский портал CityDog на FSP:

Фото из Instagram karinaver
Фото из Instagram karinaver

Мобильный коктейльный бар holiday bar на том же арт-пикнике:

Фото из Instagram ellinoonill
Фото из Instagram ellinoonill

Фотозоны — частый прием для брендов с женской целевой аудиторией. Например, у интернет-магазина одежды Lamoda на Фестивале ВКонтакте была цветочная фотозона с качелями:

Фото из Instagram violettenekki
Фото из Instagram violettenekki

И совместная фотозона Lamoda и бренда одежды Oodji:

Фото из Instagram miss__juliaaa
Фото из Instagram miss__juliaaa

У бренда косметики essence на Фестивале ВКонтакте была большая интерактивная зона. В основном около нее фотографировались, но можно было и поиграть — на ринге для соревнований по боям подушками в форме косметики:

Фото из Instagram mmd_event_group
Фото из Instagram mmd_event_group

Пункты для зарядки смартфонов

Фестивали длятся до позднего вечера, на многие из них люди приезжают с палатками. Поэтому поймать потенциального клиента «на розетку» становится очень просто. Обычно это делают «технологичные» бренды: мобильные операторы, производители техники, поскольку это ассоциируется с их сферой деятельности. Но были и исключения.

Например, производитель детского питания и молочной продукции «Беллакт» на FSP удачно обыграл слоган «каша заряжает» и сделал коробку в виде каши — с ящичками для зарядки смартфонов. На FSP был еще как минимум один способ зарядить смартфон: компания, которая продает переносные зарядные устройства, просто раздавала их на время, в целях безопасности записывая номер телефона.

В шатре от мобильного оператора «Киевстар» на Atlas Weekend были розетки с уже подключенными зарядными устройствами. Отметим, что подключать к розеткам собственные зарядные устройства было запрещено, поэтому нередко можно было наблюдать свободные места.

Фото из Instagram irina___mandarina
Фото из Instagram irina___mandarina

Семплинг

Семплинг на фестивалях, на наш взгляд, более эффективен, чем акция на улицах города: на фестивале люди более активны и готовы пробовать новое.

Тот же «Беллакт» провел дегустацию каши на FSP. Чтобы ее получить, нужно было сфотографироваться около фургона, где эту кашу раздавали. Хотя внешний вид фургона явно проигрывал всем фотозонам, посетителям фотографироваться «ради каши» не так уж нравилось.

Фото из Intagram ssezmor. Подпись: "Чего не сделаешь ради каши?"
Фото из Intagram ssezmor. Подпись: «Чего не сделаешь ради каши?»

Но семплинг можно провести и «просто так». К примеру, Lipton установил на Фестивале ВКонтакте огромную бутылку холодного чая и наполнил ее полулитровыми бутылками холодного чая с добавлением сока. Напиток мог взять каждый желающий.

Фото с сайта official_sasha_ivanova
Фото с сайта official_sasha_ivanova

На Atlas Weekend тоже можно было бесплатно угоститься: Nescafe «снарядил» промоутеров термосами с эспрессо. Но то ли в Киеве не любят эспрессо, то ли по другим причинам — промоутеры не заслужили популярности.

Интерактивные зоны

Альфа-Банк на FSP провел квест: чтобы получить подушку в тканевом рюкзаке, нужно было скачать мобильное приложение арт-пикника и выполнить несколько заданий.

Фото из сообщества Альфа-Банк Беларусь в Facebook
Фото из сообщества Альфа-Банк Беларусь в Facebook

Интерактив может быть и полегче: например, огромная «подушка» от мессенджера BiP. Очередь на прыжок с вышки на эту подушку в течение двух дней не становилась меньше.

Фото с сайта tmin.by
Фото с сайта tmin.by

Большая интерактивная зона была у «Балтика О» на FSP — автосимулятор, поле для мини-гольфа и фотозона. Так компания создавала ассоциацию «безалкогольное пиво» — «возможность ездить за рулем».

Фото из Instagram vninanisiko
Фото из Instagram vninanisiko

И «автомобильная» фотозона:

Фото из Instagram victoria_gololobova
Фото из Instagram victoria_gololobova

Большая интерактивная зона от мобильного оператора «МегаФон» на Фестивале ВКонтакте — «Музей мемов». Компания соорудила инсталляции популярных мемов (медиавирусов).

Фото из Instagram izabella.kl
Фото из Instagram izabella. kl

Например, таких:

Фото с сайта likeni.ru
Фото с сайта likeni.ru
Фото из Instagram yana_mrrrrr
Фото из Instagram yana_mrrrrr

Петербуржцы считаются любителями музеев, на этом и сыграл бренд. Чтобы соответствовать формату музея, компания попросила популярного видео-блогера Агнию Огонек провести экскурсию:

Фото с сайта likeni.ru
Фото с сайта likeni.ru

Бассейн с шариками от Почты Mail.ru на Фестивале ВКонтакте. Простая забава — прыгнуть в бассейн и попытаться из него выбраться — привлекла массу подростков и даже взрослых.

Фото из сообщества Почта Mail.Ru ВКонтакте
Фото из сообщества Почта Mail.Ru ВКонтакте

Производитель чипсов Lay’s совместил интерактив и семплинг: гости Фестиваля ВКонтакте могли получить бесплатно столько чипсов, сколько унесут:

Фото с youtube.com
Скриншот с YouTube.com

Резюме

На летних фестивалях аудитория настроена на новое и лояльно воспринимает активности брендов. Мы заметили: чтобы запомниться, бренды идут двумя путями — либо развлекают, либо удовлетворяют потребности. Так, гостям фестивалей всегда нужны:

  • Еда и напитки. На редком фестивале можно дешево пообедать, поэтому посетители особенно радуются бесплатным продуктам.
  • Зарядные устройства для смартфонов.
  • Часто нужны дождевики, зонтики, подушки, чтобы присесть.

Как правило, самыми популярными активациями становятся очень простые интерактивы. К примеру, хитом FSP стала подушка от BiP.

И всегда гостям нужно фото на память. Чем больше фестиваль, тем больше фотозон. Но выделиться таким образом сложнее — бренды здесь конкурируют не только между собой, но и с артистами на сцене.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент