25 апреля
Минский Гольф-клуб официально открыл сезон 2024. Посмотрели на новую локацию
18 | 2 |
В этом месяце «Про бизнес.» посетил сразу три крупных фестиваля в трех городах: в Киеве, Минске и Санкт-Петербурге. После чего мы решили собрать самые интересные примеры, как компании и бренды продвигали себя на этих публичных мероприятиях. Вот что получилось.
Фестивали, на которых мы побывали:
1. Трехдневный музыкальный фестиваль Atlas Weekend. Проходит в Киеве второй год: в этом году 142 000 человек собрались послушать 157 украинских и зарубежных артистов.
2. Двухдневный Фестиваль ВКонтакте (Санкт-Петербург) — проект одноименной социальной сети. По задумке, на берегу Финского залива организаторы воплощают социальную сеть офлайн, с теми же сообществами, активациями брендов, блогерами, музыкой. Это 3 музыкальные сцены, 40 артистов, 400 интерактивных площадок, 70 блогеров и спикеров. И, конечно, множество людей: в этом году фестиваль посетило более 70 000 человек (в прошлом году — более 50 000).
3. Арт-пикник Freaky Summer Party в Минске агентство PocketRocket организует 4-ый раз. Пожалуй, это самое ожидаемое событие лета — по предварительным подсчетам, в этом году за два дня на пикник пришли более 10 000 человек.
Легкий способ попасть в Instagram потребителя. Инсталляций, на фоне которых можно сфотографироваться, на фестивалях, как правило, очень много — поэтому выделиться нелегко. Мы выбрали примеры самых ярких фотозон компаний и брендов. Фотографии представлены из соцсетей.
Огромное граффити Pepsi на Atlas Weekend:
Еще один пример объемной фотозоны от киевского клуба Roof:
Субмарина от сервиса такси Uber на FSP:
«Поездка за границу» от авиакомпании airBaltic и производителя чемоданов American Tourister. Объемная фотозона была популярна еще и потому, что за опубликованное фото гость фестиваля получал скидку на авиабилет.
Часто фотозоны делают в виде рамок. К примеру, вот что сделал белорусский портал CityDog на FSP:
Мобильный коктейльный бар holiday bar на том же арт-пикнике:
Фотозоны — частый прием для брендов с женской целевой аудиторией. Например, у интернет-магазина одежды Lamoda на Фестивале ВКонтакте была цветочная фотозона с качелями:
И совместная фотозона Lamoda и бренда одежды Oodji:
У бренда косметики essence на Фестивале ВКонтакте была большая интерактивная зона. В основном около нее фотографировались, но можно было и поиграть — на ринге для соревнований по боям подушками в форме косметики:
Фестивали длятся до позднего вечера, на многие из них люди приезжают с палатками. Поэтому поймать потенциального клиента «на розетку» становится очень просто. Обычно это делают «технологичные» бренды: мобильные операторы, производители техники, поскольку это ассоциируется с их сферой деятельности. Но были и исключения.
Например, производитель детского питания и молочной продукции «Беллакт» на FSP удачно обыграл слоган «каша заряжает» и сделал коробку в виде каши — с ящичками для зарядки смартфонов. На FSP был еще как минимум один способ зарядить смартфон: компания, которая продает переносные зарядные устройства, просто раздавала их на время, в целях безопасности записывая номер телефона.
В шатре от мобильного оператора «Киевстар» на Atlas Weekend были розетки с уже подключенными зарядными устройствами. Отметим, что подключать к розеткам собственные зарядные устройства было запрещено, поэтому нередко можно было наблюдать свободные места.
Семплинг на фестивалях, на наш взгляд, более эффективен, чем акция на улицах города: на фестивале люди более активны и готовы пробовать новое.
Тот же «Беллакт» провел дегустацию каши на FSP. Чтобы ее получить, нужно было сфотографироваться около фургона, где эту кашу раздавали. Хотя внешний вид фургона явно проигрывал всем фотозонам, посетителям фотографироваться «ради каши» не так уж нравилось.
Но семплинг можно провести и «просто так». К примеру, Lipton установил на Фестивале ВКонтакте огромную бутылку холодного чая и наполнил ее полулитровыми бутылками холодного чая с добавлением сока. Напиток мог взять каждый желающий.
На Atlas Weekend тоже можно было бесплатно угоститься: Nescafe «снарядил» промоутеров термосами с эспрессо. Но то ли в Киеве не любят эспрессо, то ли по другим причинам — промоутеры не заслужили популярности.
Альфа-Банк на FSP провел квест: чтобы получить подушку в тканевом рюкзаке, нужно было скачать мобильное приложение арт-пикника и выполнить несколько заданий.
Интерактив может быть и полегче: например, огромная «подушка» от мессенджера BiP. Очередь на прыжок с вышки на эту подушку в течение двух дней не становилась меньше.
Большая интерактивная зона была у «Балтика О» на FSP — автосимулятор, поле для мини-гольфа и фотозона. Так компания создавала ассоциацию «безалкогольное пиво» — «возможность ездить за рулем».
И «автомобильная» фотозона:
Большая интерактивная зона от мобильного оператора «МегаФон» на Фестивале ВКонтакте — «Музей мемов». Компания соорудила инсталляции популярных мемов (медиавирусов).
Например, таких:
Петербуржцы считаются любителями музеев, на этом и сыграл бренд. Чтобы соответствовать формату музея, компания попросила популярного видео-блогера Агнию Огонек провести экскурсию:
Бассейн с шариками от Почты Mail.ru на Фестивале ВКонтакте. Простая забава — прыгнуть в бассейн и попытаться из него выбраться — привлекла массу подростков и даже взрослых.
Производитель чипсов Lay’s совместил интерактив и семплинг: гости Фестиваля ВКонтакте могли получить бесплатно столько чипсов, сколько унесут:
На летних фестивалях аудитория настроена на новое и лояльно воспринимает активности брендов. Мы заметили: чтобы запомниться, бренды идут двумя путями — либо развлекают, либо удовлетворяют потребности. Так, гостям фестивалей всегда нужны:
Как правило, самыми популярными активациями становятся очень простые интерактивы. К примеру, хитом FSP стала подушка от BiP.
И всегда гостям нужно фото на память. Чем больше фестиваль, тем больше фотозон. Но выделиться таким образом сложнее — бренды здесь конкурируют не только между собой, но и с артистами на сцене.
25 апреля
Минский Гольф-клуб официально открыл сезон 2024. Посмотрели на новую локацию
25 апреля
Подведены итоги премии «Банк Года Беларуси»: победители и лауреаты
25 апреля
Цифровая трансформация как путь и условие существования
23 апреля
В Минске пройдет бизнес-форум для юристов из Беларуси и России
23 апреля
Из Минска возобновили чартерные рейсы в Катар. Чем это может быть полезно для бизнеса?
18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе
17 апреля
Выпадают волосы? В Турцию ехать не обязательно! Рассказываем о методиках медцентра «КОДЕРМ»