Войти
Право
«Про бизнес.» 22 января 2016 4

Как «раздавать» публичный Wi-Fi клиентам так, чтобы бизнес не пострадал

С начала года вступило в силу постановление Министерства связи и информатизации №6 от 18 февраля 2015. Оно наложило дополнительные обязательства на интернет-провайдеров. Сейчас они должны хранить всю информацию о пользователях, вплоть до объема переданных и полученных данных. Изменения отразятся и на работе публичных сетей Wi-Fi в торговых центрах, гостиницах и кафе. Мы поинтересовались мнением эксперта, что может произойти, если публичные сети и дальше будут «раздавать» Wi-Fi, нарушая действующий закон. А также спросили у представителей ресторанного бизнеса – как беспроводной доступ в Интернет в заведениях влияет на лояльность клиентов.

Фото с сайта vm.ru

Фото с сайта vm.ru

О лояльности клиентов

Роман Бодров

Роман Бодров

Проекты «Друзья», «Вайсберг»

– Wi-Fi необходим в заведении. Когда тебе нужно отправить почту, ответить на сообщения, а в ресторане нет беспроводного доступа, это вызывает как минимум неудобство. Как максимум – желание уйти из этого заведения. Предположим, бизнесмен не завтракает дома, а едет на работу через ресторан или кафе, где рассчитывает провести какие-то деловые действия. И, если такой возможности нет, он никогда не вернется в это место.

Что касается юридических и технических нюансов организации сети, то мне как потребителю в принципе не важно, с учетом каких нормативов работает Wi-Fi в конкретном заведении. Но как ресторатору мне важно, чтобы любые процессы происходили исключительно в рамках существующего законодательства.

О стоимости Wi-Fi

Вадим Прокопьев

Вадим Прокопьев

Проекты Bistro de Luxe, Tapas bar, News Cafе, Grand Cafе, Mai Thai

– Я дольше всех боролся с Wi-Fi в своих ресторанах, но сдался. Я сражался с привычкой гостей доставать телефон во время еды. Но как можно бороться с современными нравами? Теперь доступ к сети Интернет у меня есть везде.

При этом, мы не выставляем счет за пользование Wi-Fi своим клиентам, хотя могли бы это делать. И если в будущем такой Интернет не будет стоить «миллионы долларов», мы по-прежнему будем его оплачивать сами. В противном случае, мы предложим нашим гостям пользоваться беспроводным доступом. Но уже за деньги. 

О том, кому нужен и не нужен Wi-Fi 

Павел Здоровенко (управляющий рестораном «Контрабас»)

Павел Здоровенко

Управляющий рестораном «Контрабас»

– Wi-Fi в ресторанах, безусловно, нужен. У нас, например, функционирование системы видеонаблюдения напрямую зависит от доступа в Интернет.

Но если мы говорим про классический ресторан, то доступ в Интернет может мешать гостям, отвлекать от общения и атмосферы отдыха. А если мы имеем дело с кафе, бистро или баром – почему нет.

Общественный Wi-Fi подходит для точек быстрого питания, а в классических ресторанах его может и не быть О необходимости идентификации при подключении к Wi-Fi

Евгений Кириллов

Управляющий рестораном Falcone

–  Любое заведение общественного питания не может обойтись без Wi-Fi, в противном случае его владельцы не думают о гостях...

Я не вижу проблемы в том, что мы уходим от анонимного доступа – когда пользователь Wi-Fi не проходит идентификацию. Главное условие – чтобы была максимально простая регистрация гостей, чтобы они могли получить доступ в Сеть буквально в несколько действий.И мы работаем над тем, чтобы беспроводная сеть ресторана полностью соответствовала законодательным требованиям. 

Как работать с публичным Wi-Fi по правилам

Олег Гаврилов

Технический директор «Атлант Телеком»

– Рекордсмен по нелегальному публичному Wi-Fi – Минск. Здесь сосредоточено больше компаний, чем в областях. Но и в регионах о правильной организации публичного доступа в Сеть говорить пока не приходится. По всей стране точки публичного Wi-Fi, работающие не по правилам, есть в ресторанах, кафе, в офисах сервисных компаний, магазинах и маршрутных такси.

Владельцы таких бизнесов принимают на себя необоснованные риски: посетители могут пользоваться сетевым доступом фактически анонимно. А за любые противоправные действия будет отвечать владелец IP-адреса, т.е. заведение.

Пример: риски, связанные с деятельностью киберпреступников.  За хакерские атаки, кражу средств и другие преступления, совершенные с выделенного сетевого адреса, ответственность будет нести владелец конкретного ресторана, кафе или торгового центра.

Фото с сайта сomandir.com

Фото с сайта сomandir.com

Какой механизм идентификации пользователей в «легальной» публичной сети Wi-Fi может быть?

Самый простой – идентификация пользователей по SMS.

Альтернативный вариант – вести журнал, в который вписывать паспортные данные пользователей. Возможно, в будущем можно будет использовать цифровую подпись белорусов.

Что это дает? В любой момент владелец легальной точки доступа, организованной с учетом требований закона, может пояснить, кто пользовался Интернетом и в каком объеме.

Какие бизнесы предоставляют «легальные» сети Wi-Fi

Переход к легальному публичному доступу в Беларуси, по сути, только начинается. Тем не менее точек доступа, организованных на профессиональном уровне, с учетом всех технических и законодательных аспектов, появляется все больше.

Среди первопроходцев:

  • Банки (они непосредственно заинтересованы в сдерживании киберпреступности), государственные предприятия
  • Частные компании, работающие в сфере программирования и защиты данных
  • Представительства иностранных компаний

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

никита24.04.2017

Предлагаем сократить расходы на SMS при авторизацию действия или подтверждения мобильного телефона с помощью нашей услуги CallPassword.

В вашем интерфейсе авторизации пользователь указывает свой номер телефона, затем получает входящий звонок. Интерфейс запрашивает у пользователя пароль, которым является часть уникального номера входящего звонка, например, последние 4-6 цифр, с генерированные случайным образом.

Такая авторизация в 10 раз дешевле, чем SMS авторизация и уже используется в ряде проектах.

http://new-tel.net/uslugi/call-password/ CALL-PASSWORD - новая услуга от Нью-Тел..

Большое количество сайтов предполагает регистрацию посетителей и их авторизацию через подтверждение мобильного телефона. Однако, владельцы данных ресурсов часто сталкиваются с проблемами атак различных спам машин на формы регистрации и высокой стоимостью смс авторизации. Поэтому встает закономерный вопрос - как с минимальными затратами на различные сервисы идентифицировать реальных клиентов и очистить свой ресурс от разного рода спама.


У ООО “Нью-Тел” есть для Вас ответ - услуга CALL-PASSWORD. Данная услуга позволяет клиентам мгновенно после регистрации получить пароль для доступа к сайту. Происходит все следующим образом: Система автоматически генерирует исходящий вызов на указанный номер и клиент вводит последние цифры входящего номера в указанное на форме сайта поле. Пул номеров ООО “Нью-Тел” составляет порядка 10 000 (?) номеров, соответственно, исходящие вызовы генерируются с разных АОНов, поэтому каждый пользователь получает свой индивидуальный набор цифр для пароля.Использовать Call-password можно не только для регистрации, но и для восстановления паролей клиентов. А самый главный плюс данной услуги для владельцев бизнеса, это то, что исходящие звонки не тарифицируются, так как остаются неотвеченными!


Таким образом, услуга CALL-PASSWORD - это решение для Вас, если:

Ваш сайт предполагает регистрацию пользователей
Вам необходимо идентифицировать посетителя по номеру мобильного телефона
Ваши формы на сайте часто подвергаются атакам различных спам машин
СМС-авторизация обходится Вам слишком дорого.


Почему Нью-Тел:

Номерная емкость составляет порядка 10000 номеров
Мы гарантируем отсутствие тарификации на исходящие звонки пользователям.
Моментальное подключение
Комфортные условия
Экономия до 70%! http://new-tel.net/uslugi/call-password/

Zhenya Siplyотредактирован 16.02.2017

Коллеги, рекомендую использовать облачное решение iGo FREE от компании http://walkers.by/
Гибкая ценовая политика, возможность оптимального выбора интернет-провайдера и тарифного плана. Дополнительные возможности для маркетинга - личный кабинет для контроля и ограничения доступа в интернет; получение обратной связи от клиента с помощью опросов; авторизация с помощью соц сетей и многое другое.

maxотредактирован 31.10.2016

в Беларуси уже больше года есть ребята которые занимаются в том числе смс-аторизацией пользователей в wi-fi сети - evonet.by

dredik24.01.2016

При поиске решения данной задачи - самое простое воспользуйтесь поиском. Есть варианты от saiwifi за 400 рублей в месяц, но там надо платить за смс ежемесячно. Есть трафикиспектор - тоже неплохое решение но цена завышена. У наших соседей стоит идентификация от ПятьКомнат, вроде не жалуются, но вроде как 1000 рублей в месяц и бесплатные смс как то настораживают, особенно учитывая возможный обьем подключений. Есть решения от мегафона - но там цена заоблачная, как будто еще один интернет подключаешь.
В поиске надо выбирать я думаю, но только из тех у кого есть лицензия операторов связи.
Кстати, вот еще вопрос, почему многие из компаний идентификаторов идентифицируют иностранцев по номерам 34, ведь это вне правового поля... кто знает?

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент