Войти
  • 1,95 USD 1,9458 +0,0018
  • 2,27 EUR 2,2665 +0,0034
  • 3,25 100 RUB 3,2526 -0,0055
Право
«Про бизнес.» 22 января 2016 4

Как «раздавать» публичный Wi-Fi клиентам так, чтобы бизнес не пострадал

С начала года вступило в силу постановление Министерства связи и информатизации №6 от 18 февраля 2015. Оно наложило дополнительные обязательства на интернет-провайдеров. Сейчас они должны хранить всю информацию о пользователях, вплоть до объема переданных и полученных данных. Изменения отразятся и на работе публичных сетей Wi-Fi в торговых центрах, гостиницах и кафе. Мы поинтересовались мнением эксперта, что может произойти, если публичные сети и дальше будут «раздавать» Wi-Fi, нарушая действующий закон. А также спросили у представителей ресторанного бизнеса – как беспроводной доступ в Интернет в заведениях влияет на лояльность клиентов.

Фото с сайта vm.ru

Фото с сайта vm.ru

О лояльности клиентов

Роман Бодров

Роман Бодров

Проекты «Друзья», «Вайсберг»

– Wi-Fi необходим в заведении. Когда тебе нужно отправить почту, ответить на сообщения, а в ресторане нет беспроводного доступа, это вызывает как минимум неудобство. Как максимум – желание уйти из этого заведения. Предположим, бизнесмен не завтракает дома, а едет на работу через ресторан или кафе, где рассчитывает провести какие-то деловые действия. И, если такой возможности нет, он никогда не вернется в это место.

Что касается юридических и технических нюансов организации сети, то мне как потребителю в принципе не важно, с учетом каких нормативов работает Wi-Fi в конкретном заведении. Но как ресторатору мне важно, чтобы любые процессы происходили исключительно в рамках существующего законодательства.

О стоимости Wi-Fi

Вадим Прокопьев

Вадим Прокопьев

Проекты Bistro de Luxe, Tapas bar, News Cafе, Grand Cafе, Mai Thai

– Я дольше всех боролся с Wi-Fi в своих ресторанах, но сдался. Я сражался с привычкой гостей доставать телефон во время еды. Но как можно бороться с современными нравами? Теперь доступ к сети Интернет у меня есть везде.

При этом, мы не выставляем счет за пользование Wi-Fi своим клиентам, хотя могли бы это делать. И если в будущем такой Интернет не будет стоить «миллионы долларов», мы по-прежнему будем его оплачивать сами. В противном случае, мы предложим нашим гостям пользоваться беспроводным доступом. Но уже за деньги. 

О том, кому нужен и не нужен Wi-Fi 

Павел Здоровенко (управляющий рестораном «Контрабас»)

Павел Здоровенко

Управляющий рестораном «Контрабас»

– Wi-Fi в ресторанах, безусловно, нужен. У нас, например, функционирование системы видеонаблюдения напрямую зависит от доступа в Интернет.

Но если мы говорим про классический ресторан, то доступ в Интернет может мешать гостям, отвлекать от общения и атмосферы отдыха. А если мы имеем дело с кафе, бистро или баром – почему нет.

Общественный Wi-Fi подходит для точек быстрого питания, а в классических ресторанах его может и не быть О необходимости идентификации при подключении к Wi-Fi

Евгений Кириллов

Управляющий рестораном Falcone

–  Любое заведение общественного питания не может обойтись без Wi-Fi, в противном случае его владельцы не думают о гостях...

Я не вижу проблемы в том, что мы уходим от анонимного доступа – когда пользователь Wi-Fi не проходит идентификацию. Главное условие – чтобы была максимально простая регистрация гостей, чтобы они могли получить доступ в Сеть буквально в несколько действий.И мы работаем над тем, чтобы беспроводная сеть ресторана полностью соответствовала законодательным требованиям. 

Как работать с публичным Wi-Fi по правилам

Олег Гаврилов

Технический директор «Атлант Телеком»

– Рекордсмен по нелегальному публичному Wi-Fi – Минск. Здесь сосредоточено больше компаний, чем в областях. Но и в регионах о правильной организации публичного доступа в Сеть говорить пока не приходится. По всей стране точки публичного Wi-Fi, работающие не по правилам, есть в ресторанах, кафе, в офисах сервисных компаний, магазинах и маршрутных такси.

Владельцы таких бизнесов принимают на себя необоснованные риски: посетители могут пользоваться сетевым доступом фактически анонимно. А за любые противоправные действия будет отвечать владелец IP-адреса, т.е. заведение.

Пример: риски, связанные с деятельностью киберпреступников.  За хакерские атаки, кражу средств и другие преступления, совершенные с выделенного сетевого адреса, ответственность будет нести владелец конкретного ресторана, кафе или торгового центра.

Фото с сайта сomandir.com

Фото с сайта сomandir.com

Какой механизм идентификации пользователей в «легальной» публичной сети Wi-Fi может быть?

Самый простой – идентификация пользователей по SMS.

Альтернативный вариант – вести журнал, в который вписывать паспортные данные пользователей. Возможно, в будущем можно будет использовать цифровую подпись белорусов.

Что это дает? В любой момент владелец легальной точки доступа, организованной с учетом требований закона, может пояснить, кто пользовался Интернетом и в каком объеме.

Какие бизнесы предоставляют «легальные» сети Wi-Fi

Переход к легальному публичному доступу в Беларуси, по сути, только начинается. Тем не менее точек доступа, организованных на профессиональном уровне, с учетом всех технических и законодательных аспектов, появляется все больше.

Среди первопроходцев:

  • Банки (они непосредственно заинтересованы в сдерживании киберпреступности), государственные предприятия
  • Частные компании, работающие в сфере программирования и защиты данных
  • Представительства иностранных компаний

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

никита24.04.2017

Предлагаем сократить расходы на SMS при авторизацию действия или подтверждения мобильного телефона с помощью нашей услуги CallPassword.

В вашем интерфейсе авторизации пользователь указывает свой номер телефона, затем получает входящий звонок. Интерфейс запрашивает у пользователя пароль, которым является часть уникального номера входящего звонка, например, последние 4-6 цифр, с генерированные случайным образом.

Такая авторизация в 10 раз дешевле, чем SMS авторизация и уже используется в ряде проектах.

http://new-tel.net/uslugi/call-password/ CALL-PASSWORD - новая услуга от Нью-Тел..

Большое количество сайтов предполагает регистрацию посетителей и их авторизацию через подтверждение мобильного телефона. Однако, владельцы данных ресурсов часто сталкиваются с проблемами атак различных спам машин на формы регистрации и высокой стоимостью смс авторизации. Поэтому встает закономерный вопрос - как с минимальными затратами на различные сервисы идентифицировать реальных клиентов и очистить свой ресурс от разного рода спама.


У ООО “Нью-Тел” есть для Вас ответ - услуга CALL-PASSWORD. Данная услуга позволяет клиентам мгновенно после регистрации получить пароль для доступа к сайту. Происходит все следующим образом: Система автоматически генерирует исходящий вызов на указанный номер и клиент вводит последние цифры входящего номера в указанное на форме сайта поле. Пул номеров ООО “Нью-Тел” составляет порядка 10 000 (?) номеров, соответственно, исходящие вызовы генерируются с разных АОНов, поэтому каждый пользователь получает свой индивидуальный набор цифр для пароля.Использовать Call-password можно не только для регистрации, но и для восстановления паролей клиентов. А самый главный плюс данной услуги для владельцев бизнеса, это то, что исходящие звонки не тарифицируются, так как остаются неотвеченными!


Таким образом, услуга CALL-PASSWORD - это решение для Вас, если:

Ваш сайт предполагает регистрацию пользователей
Вам необходимо идентифицировать посетителя по номеру мобильного телефона
Ваши формы на сайте часто подвергаются атакам различных спам машин
СМС-авторизация обходится Вам слишком дорого.


Почему Нью-Тел:

Номерная емкость составляет порядка 10000 номеров
Мы гарантируем отсутствие тарификации на исходящие звонки пользователям.
Моментальное подключение
Комфортные условия
Экономия до 70%! http://new-tel.net/uslugi/call-password/

Zhenya Siplyотредактирован 16.02.2017

Коллеги, рекомендую использовать облачное решение iGo FREE от компании http://walkers.by/
Гибкая ценовая политика, возможность оптимального выбора интернет-провайдера и тарифного плана. Дополнительные возможности для маркетинга - личный кабинет для контроля и ограничения доступа в интернет; получение обратной связи от клиента с помощью опросов; авторизация с помощью соц сетей и многое другое.

maxотредактирован 31.10.2016

в Беларуси уже больше года есть ребята которые занимаются в том числе смс-аторизацией пользователей в wi-fi сети - evonet.by

dredik24.01.2016

При поиске решения данной задачи - самое простое воспользуйтесь поиском. Есть варианты от saiwifi за 400 рублей в месяц, но там надо платить за смс ежемесячно. Есть трафикиспектор - тоже неплохое решение но цена завышена. У наших соседей стоит идентификация от ПятьКомнат, вроде не жалуются, но вроде как 1000 рублей в месяц и бесплатные смс как то настораживают, особенно учитывая возможный обьем подключений. Есть решения от мегафона - но там цена заоблачная, как будто еще один интернет подключаешь.
В поиске надо выбирать я думаю, но только из тех у кого есть лицензия операторов связи.
Кстати, вот еще вопрос, почему многие из компаний идентификаторов идентифицируют иностранцев по номерам 34, ведь это вне правового поля... кто знает?

Платный контент

«Про бизнес.» — ресурс для всех, кто интересуется бизнесом в Беларуси, сообщество белорусских предпринимателей и площадка для его полезного общения.

20170626