Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Право «Про бизнес» 6 апреля 2017

«Пункт погрузки» — «Пункт разгрузки». Строка, спасающая интернет-магазины от штрафов с конфискацией

Фото с сайта unipack.ru
Фото с сайта unipack.ru

В каждом виде бизнеса есть процессы с повышенным риском, приводящие к штрафным санкциям. Для интернет-магазинов такой проблемной точкой является неправильное оформление либо отсутствие первичных учетных документов (накладных) при доставке товара покупателю и при перемещении товара со склада в магазин. Елена Жугер, директор и учредитель компании «БелАудитАльянс» рассказывает, как правильное заполнение одной строчки в товарно-транспортной накладной помогает избежать серьезных проблем.

— В 2015—2016 в нашей практике встречалось много претензий к интернет-магазинам со стороны контролирующих органов. Основная проблема в таких спорах в том, что за нарушения при оформлении накладных применяются меры ответственности в виде конфискации товаров или выручки, полученной от продажи этих товаров.


Елена Жугер
Директор и учредитель компании «БелАудитАльянс»

Даже без глубокого понимания экономики интернет-магазина, можно с уверенностью предположить, что суммы штрафов являются губительными и зачастую просто ставят крест на конкретном бизнесе.

Основание — часть 4 статьи 12.17 КоАП. Она предусматривает, что приобретение, хранение, транспортировка, реализация товаров без наличия требуемых сопроводительных документов влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или без конфискации.

Решение по таким спорам с налоговой выносится в судебном порядке. То есть, писать возражения, жалобы и иным способом протестовать у предпринимателей до суда нет возможности.

Пример из практики нашей компании. Налоговая инспекция в ходе оперативной проверки установила, что в 2015 индивидуальный предприниматель при доставке товаров покупателям (физическим лицам) не оформлял товарно-транспортные накладные на перемещение товаров со склада к месту доставки. Был составлен протокол об административном правонарушении. Сумма нарушения в протоколе была равна всей выручке ИП за год — 300 000 белорусских рублей (сумма указана после деноминации). При этом доход (прибыль) была равен 15 000 руб. Таким образом, сумма выручки от реализации товаров, на который не было сопроводительных документов, подлежала конфискации в доход бюджета. При рассмотрении дела суд принял сторону налоговой инспекции.

Подобные ситуации являются серьезными потрясениями для предпринимателей, поскольку из оборота изымаются большие суммы на уплату штрафов.

В Министерство по налогам и сборам также поступает много запросов о порядке оформления первичных документов при торговле через интернет-магазин. Основные из них касаются заполнения граф «Пункт погрузки» и «Пункт разгрузки».

Особенности заполнения накладных

Ситуация 1: курьер должен осуществить доставку товара по адресам в Минске: ул. Кальварийская, ул. Чкалова, пер. Корженевского.

В таком случае оформляется одна накладная и в строке «Пункт разгрузки» указывается только наименование населенного пункта — «г. Минск» без указания точных адресов покупателей.

Ситуация 2: курьер интернет-магазин должен осуществить доставку товара по адресам: город Минск, ул. Кальварийская; город Заславль, ул. Советская; агрогородок Ждановичи, ул. Вишневая.

В такой ситуации оформляются отдельные накладные в адрес каждого населенного пункта.

Ситуация 3: в случае доставки товара в адрес одного покупателя, например, по адресу: Минск, ул. Кальварийская, в строке «Пункт разгрузки» можно указывать только наименование населенного пункта — г. Минск, без указания точного адреса.
Как видно, правила простые. Но благодаря им можно избежать серьезных штрафных санкций.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.