Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Менеджмент «Про бизнес» 5 февраля 2016

Как не ошибиться, выбирая франшизу – советы от компании-франчайзера квестов

Недавно в Минске по российской франшизе запустились 2 новых квеста. Это стало еще одним примером – растет интерес и к такому направлению, как квесты, и к такой форме организации бизнеса, как франшизы. Евгений Ощепков, коммерческий директор компании-франчайзи «iLocked - реальные квесты» поделился советами – на что обратить внимание покупателям франшизы квестов. Подходы и принципы, о которых он рассказал, будут полезны и предпринимателям, которые задумываются о покупке франшизы в любой сфере.

Фото с сайта geometria.ruФото с сайта geometria.ruФото с сайта geometria.ru
Фото с сайта geometria.ru

– Квесты в реальности стали прибыльным и серьезным бизнесом. Пропорционально их популярности, растет и число компаний, которые организовывают квесты. Например, в Санкт-Петербурге, где наша компания начинала работать, за последние 2 года открылось более двухсот квестов. Это создало конкурентную среду и базу для развития такого бизнеса.

Часть квестов распространяется по франшизе. Недавно наша компания открыла по франшизе в Минске 2 квеста: «Пила» и «Тайна Чернобыльской катастрофы». Мы видим, что интерес белорусского рынка к квестам растет.

Поделюсь советами – на что белорусским предпринимателям обратить внимание при выборе франшизы квестов. 

Евгений Ощепков

Евгений Ощепков

Коммерческий директор «iLocked – реальные квесты»

Изучение франчайзи

На что необходимо обратить внимание в первую очередь:

Размер сети, количество квестов. Серьезно рассматривать сеть можно в том случае, если есть по крайней мере 6 открытых квестов в одном городе. Посмотрите:

  • В каких городах представлен бренд
  • Сколько открытых локаций (помещение/территория, на которых проводится квест. Они могут быть разделены на несколько комнат/зон, в каждой из которых проводятся отдельные квесты, – прим. «Про бизнес.»). А также – где они расположены
  • Сколько квестов на одной локации

Как правило, в пользу компании говорит наличие нескольких квестов на одной территории, нахождение их ближе к центральным частям города.

Фото с сайта ru.aliexpress.com

Фото с сайта ru.aliexpress.com

Сайт компании. Корректность отображаемой информации в описании квестов. Особое внимание стоит уделить качеству фотографий и видео. Желательно, чтобы для каждого квеста они были в хорошем разрешении и с логотипом компании.

Обратите внимание на опубликованные новости о квестах, есть ли они. Таким образом можно проследить деятельность компании по продвижению, ее PR-активность.

Заполняемость квеста, т.е букинг компании – посмотрите, есть ли график брони на сайте, и сколько забронировано. Смотрите на несколько дней вперед.

Сравните по графику наполняемость в будни и в выходные. Это помогает отследить динамику спроса. И таким образом можно предположить, какова средняя прибыль организации, и что ждет вас.

Скриншот с сайта questroom.by

Скриншот с сайта questroom.by

Присутствие в социальных сетях. В особенности численность группы ВК. Как правило, социальные сети как лакмусовая бумага отражают деятельность компании, степень лояльности и вовлеченность аудитории. В России у серьезной и стабильной компании, которая не первый день работает на рынке, должно быть не менее нескольких десятков тысяч подписчиков и активная группа.  

ВКонтакте – одна из самых популярных социальных сетей для ЦА, однако не забывайте также про Facebook и Instagram.

Отзывы на квесты и на работу компании. Для этого существуют специальные сайты с отзывами или сайты-агрегаторы, которые публикуют отзывы на квесты. Опять же, всегда можно посмотреть группу ВКонтакте.

Проверка уникальности сценария

Необходимо быть уверенными в уникальности квеста. Если вам предлагают купить сценарий, то запросите подтверждение прав на него.

Фото с сайта kvesthouse.ru

Фото с сайта kvesthouse.ru

Запросите у компании свидетельство на товарный знак или хотя бы номер этого свидетельства для проверки в открытых реестрах Роспатента.

То есть, прежде всего надо убедиться, что товарный знак действительно принадлежит данной компании. Если этого не сделать, будет очень печально видеть такой же квест как у вас через несколько месяцев у конкурентов.

Выясните также, какое соглашение хотят с вами заключить. Право пользования ТЗ (товарным знаком) может быть передано только на основании договора коммерческой концессии, лицензионного договора или сублицензионного договора.

Юридическая проверка

Фото с сайта helprazvod.ru

Фото с сайта helprazvod.ru

Проверьте, использует ли компания кассовые аппараты, выбивает ли чек и отдает ли его клиентам.

Уточните, каким образом оформляются сотрудники компании – соблюдается ли Трудовой кодекс.

Проверьте, описывает ли предлагаемый вам договор взаимоотношения между покупателем франшизы и компанией-правообладателем в отношении:

1. Всей коммерческой деятельности (процессы, структура, иные нормативные документы).

2. Рекламы и маркетинга (планы, макеты и т.д).

3. Сроков действия договора.

4. Соблюдения режима коммерческой тайны в отношении передаваемой модели ведения бизнеса, различных наработок, относящихся к инновациям в части менеджмента.

Запросите, будут ли переданы вам руководство и стандарты работы франчайзи.

Фото с сайта toptyumen.livejournal.com

Фото с сайта toptyumen.livejournal.com

Они обычно включают несколько пунктов.

1. Стандарты и руководство по строительству квеста (в нашей компании, например, сюда включается сценарий с визуализацией/фото, описанием технической составляющей, например, материалов для строительства, проектная документация и пр.).

2. Рекомендации по строительным и дизайнерским решениям (информация о возможных сложностях и ошибках, рекомендации по оптимальному зонированию выбранного помещения).

3. Форматы оформления клиентской зоны, варианты оформления входной группы.

4. Рекомендации по организации коммунальных систем (пожарная безопасность, система вентиляции и электрики. Информация о том, как  оборудовать помещения для отдыха сотрудников).

5. Стандарт работы администраторов.

6. Стандарт обслуживания игроков.

Новости компаний
Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.