Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2543 +0,0028
  • 3,47 EUR 3,4694 +0,0061
  • 3,48 100 RUB 3,4845 +0,0001
  • 10 CNY 4,4775 +0,0028
Менеджмент «Про бизнес» 17 марта 2017

Почему сейчас самое время задуматься о переходе на новую CRM

Фото с сайта tutitam.com
Фото с сайта tutitam.com

Облачные сервисы в 2017 году будут использовать 90% компаний — об этом говорит недавнее исследование медиакомпании IDG. И рынок на это реагирует — регулярно в мире появляются новые решения для управления проектами.

Станислав Романов, редактор системы поиска и подбора сервисов для бизнеса Startpack.ru, изучил это исследование и сделал свои выводы: сейчас самое время рассмотреть другие, альтернативные имеющейся, CRM-системы. О том, какую пользу можно вынести из дальнейшего развития облачного рынка — читайте в этом материале.

— Неоднократно слышу от активных пользователей сервисов, что автоматизация — это модно. Рынок облачных сервисов начал меняться буквально на глазах. Отмечу основной тренд при развитии облачного рынка.


Станислав Романов
Станислав Романов
Редактор Startpack.ru

Основной тренд на облачном рынке

Как показывает исследование, продолжится плавное усиление SaaS — это приложение «под ключ», с которым работает конечный пользователь, и ему не нужно думать об администрировании и оборудовании.

Ряд ниш уже перенасыщен предложениями, а рынок познакомился с облаками. Выбирая CRM, не думайте, что их сотни, половина из них — неудачные дубли. И не удивляйтесь, если какой-то сервис предложит вам десяток услуг, а через два года вам будет тяжело от всего этого отказаться: акцент смещается с объяснения клиенту преимуществ продуктов к удержанию.

А раз прежние ниши переполняются, то растет число специализированных продуктов. Такие продукты делают небольшие команды из 2−3 человек. Или создают API — дополнения к популярным решениям. Так и появляются расширения для Slack, Битрикс24, чат-боты.

Фото с сайта drive.ru
Фото с сайта drive.ru

Зачастую сервисы нужны компаниям не для автоматизации бухгалтерского и финансового учета, а для хранения и управления данными и бизнес-аналитики — этими направлениями заинтересовались 43% компаний.

Те пользователи, которые уже искушены всем этим, хотят более гибкие продукты. Тогда им на помощь приходят службы интеграции между продуктами - такие как Zapier и IFTTT. Их связки растут с каждым днем, поэтому скоро сложно будет представить популярный сервис без хоть каких-нибудь интеграций.

Как использовать изменения в облачных сервисах на пользу своего бизнеса

Тренды показывают, что не стоит останавливаться на своей CRM-системе — сейчас можно обратить внимание и на другие. И вот почему.

1. Вы можете сэкономить. Рынок растет, разработчики чувствуют спрос и повышают цены на продукты. Не думайте, что ваша любимая CRM по подписке не подорожает. Проверяйте, не появились ли более дешевые аналоги — они рождаются каждый месяц.

Фото с сайта mumuka.livejournal.com
Фото с сайта mumuka.livejournal.com

2. Проблем с миграцией все меньше, везде есть экспорт данных. На рынке появились даже отдельные решения для миграции, вроде Data2CRM.

Хотя еще лет 5 назад на слуху были лишь 5−10 CRM-систем, которые сегодня превратились в сложные комбайны. Перейти на другую всегда страшно, а возможно, на вас использовали приемы удержания — не бойтесь, самое время попробовать.

3. Если в вашей CRM нет мобильного приложения. Это неудобно: как поставить задачу сотруднику, если вы не в офисе, или отправить платеж, договор, изучить контент-план? Доставать ноутбук утомительно. Каждый второй на нашем ресурсе жалуется в отзывах на то, что его любимый сервис до сих пор не обзавелся мобильной версией или приложением.

4. Появились решения для узких сфер бизнеса. На рынке уже хватает сервисов для торговых точек, управления клиентами, складом, обучением, задачами. Настает момент, когда нужно создавать решения для сфер бизнеса — юристов, автосервисов, туроператоров, агентств недвижимости, строителей, стоматологий и прочих.

Пора перестать искать сервис по доступным функциям — будущее за специализированными сервисами. Об этой потребности мы подумали заранее, создав подборки сервисов под «Направления бизнеса».

5. Интегрировать стало проще. Разработчики сервисов продолжают создавать встроенные интеграции: CRM с АТС (телефонией), help desk с мессенджерами и прочие. Часто нужно 20−30 приложений для закрытия задач, как их контролировать? Постепенно клиенты отказываются от «зоопарка» в пользу интеграций, для объединения данных в одном месте.

Приведу пример. Недавно сервис облачной телефонии Zadarma интегрировался сразу с тремя CRM, а разработчики Планфикс порадовали связками с десятками АТС и сервисами рассылок. Если давно хотели привести все к единому интерфейсу, пора посмотреть на новые решения.

6. Сервисы становятся более безопасными. Казалось бы, в СНГ свои правила, нет никаких реестров «надежного ПО». Но в конце 2016 года мы заметили, что 42 сервиса появились в реестре российского ПО и объявили о скором пополнении реестра софтом из Беларуси и Казахстана.

Фото с сайта dsnews.ua
Фото с сайта dsnews.ua

Да, законодательство и безопасность — разные вещи. И реестр — не первый критерий выбора продукта, но при сравнении двух похожих сервисов лучше предпочесть «проверенный». Это как минимум доказывает серьезные намерения разработчиков развивать продукт и «охранять» ваши данные.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.