28 марта
Лучшее качество связи А1: результаты подтверждены независимым регулятором
5 | 1 | 2 |
Напомним, согласно указу «Об установлении безвизового порядка въезда и выезда иностранных граждан», с 12 февраля граждане 80 государств стали прилетать в Беларусь без виз на 5 суток. Мы заинтересовались: как белорусские компании отреагировали на возможность привлечь новых клиентов и продвинуть свой бизнес? Своим опытом использования актуального информационного повода для продвижения делятся Мария Васильева, PR и бренд-менеджер белорусского портала и Юлиана Корнюшко, руководитель новостного ресурса BelarusFeed.
— Как только мы узнали о введении безвизового режима, сразу поняли — это возможность реализовать нашу давнишнию задумку: продвинуть фотослужбу и англоязычный новостной некоммерческий проект BelarusFeed для иностранной аудитории, который портал развивает с 2014 года. Более 70% аудитории BelarusFeed иностранцы, 37% из них — это жители Западной Европы, США и Канады. География ресурса включает более 50 стран по всему миру.
Новость про отмену виз вызвала большой интерес у читателей BelarusFeed:
Реакция читателей натолкнула нас на мысль о совместной творческой инициативе — мы назвали ее Welcome to Belarus.
Мы понимали, что для нас это исключительно имиджевый проект, который, тем не менее, может позволить нам приблизиться к определенным измеримым целям и сделать вклад в продвижение Беларуси за рубежом.
Цели проекта Welcome to Belarus:
1. Продвинуть сайт BelarusFeed и, возможно, найти партнеров для развития. У нас есть план на 2017 год по достижению определенных KPI по посещаемости сайта, что в дальнейшем позволит нам монетизировать ресурс. Будем стремиться к концу года достичь показателя в 200 000 просмотров сайта в месяц. Монетизировать ресурс мы собираемся за счет размещения контекстной рекламы от Google и Facebook.
2. Представить BelarusFeed лидерам мнений: зарубежным посольствам, МИДу, представителям международных организаций и компаний.
Это позволит повысить узнаваемость ресурса, сформировать репутацию информационного источника, которому можно доверять.
3. Поприветствовать иностранцев от имени страны.
4. Показать мастерство фотографов и продлить жизнь их кадрам.
5. Дать иностранцам полезный инструмент. C какими проблемами, кроме бытовых вопросов, они у нас сталкиваются? Очевидно, что с информационным вакуумом. Гайдов и трэвел-советов предостаточно. Однако новостного контента, близкого и привычного иностранцам по форме и подаче, крайне мало.
Помните мотиватор?
Мы решили, что старый добрый офлайн, в нашем случае открытки, станут той очаровательной диковинкой, которая поможет достичь определенных эмоций у иностранцев — «touch the soul».
Этот сувенир можно потрогать руками, неспешно полюбоваться кадром, написать пару слов и отправить родным. Это понравится и визуалам, и кинестетикам, и любителям эпистолярного жанра. Плюс многие в путешествиях покупают открытки для своих коллекций.
Все это нас вдохновило: кадры фотослужбы полетят по всему миру, а информация об англоязычном проекте BelarusFeed выйдет на новую целевую аудиторию.
Выбор открыток в сувенирных или почтовых магазинах удручает. Нам хотелось отойти от канонических образов: «драники», «зубры», «замки». Мы решили показать разную Беларусь и сделать акцент на событиях — Минский полумарафон, «Джазовые вечера у Ратуши», праздник Русалье.
Минск — одна из самых европейских столиц на постсоветском пространстве, мы разделяем интересы иностранцев в том, что здесь можно круто провести время. У фотослужбы огромное количество потрясающих репортажных кадров, где удачно подмечены какие-то забавные моменты. Эти маленькие человеческие истории вовлекают.
В итоге мы отобрали 16 цепляющих кадров (природа, люди, события) и назвали серию Welcome to Belarus.
Решили, что экспериментальный тираж будет в районе 100 000. На оборотной стороне открыток разместили QR-код, который переводит на сайт BelarusFeed.
Бюджет проекта составил 2665 белорусских рублей.
На чем мы сконцентрировались:
1. Производство. Буквально за 4 недели нам нужно было успеть придумать концепт, отобрать кадры, произвести продукт, снять имиджевый ролик о проекте, сделать анонсирующий PR.
2. Партнеры. В эти же сроки нам необходимо было найти партнеров по распространению, представить идею и убедить поддержать. Мы опасались, что наш продукт будут воспринимать как рекламный и попросят денег за распространение. Но реакция партнеров оказалась противоположной.
3. Ивент. Коллекцию открыток Welcome to Belarus, как и сайт BelarusFeed, следовало официально представить лидерам мнений. Мы пригласили принять участие в проекте зарубежные посольства, МИД, представителей международных банковских структур (МВФ, ЕБРР), крупных ИТ-игроков, которые работают на международных рынках — всех тех, кто испытывает потребность в актуальной информации о Беларуси на английском.
Первоначально из-за небольшого тиража мы думали только об узком перечне наших ближайших партнеров-отелей, однако с погружением в проект приходили все новые и новые идеи по распространению. Многие партнеры, узнав про наш проект, сами проявляли инициативу и предлагали помочь нам с распространением. В итоге:
О том, как мы работали над Welcome to Belarus, был снят ролик:
Мы презентовали проект в кругу партнеров и друзей, теплую атмосферу вечера создавали белорусский участник конкурса «Евровидение-2017» группа Navi, а также музыкант Андрусь Такинданг.
Со старта проекта прошло 2 недели. Вот первые результаты:
28 марта
Лучшее качество связи А1: результаты подтверждены независимым регулятором
27 марта
Betera взяла четыре медали на конкурсе "Бренд года"!
27 марта
Премьера фильма, концерт в темноте и наблюдение за звездами! МТС и Минский Планетарий приглашают всех желающих на открытие «космического» сезона
26 марта
«Разморозьте» ваши средства, вложенные в недвижимость или автомобиль. Есть альтернатива банковским кредитам — рассказываем, как быстро получить необходимую сумму
25 марта
10 апреля «Про бизнес» приглашает на конференцию «БЕРИ И ДЕЛАЙ!: BIG START»
22 марта
Ставка на природу: зачем букмекер Betera превращает “мусор” в стильный экомерч?
21 марта
Центр кибербезопасности компании A1 получил аттестацию ОАЦ
20 марта
Особенности логистической франшизы в Беларуси: ключевые тренды и перспективы