Войти
  • 1,94 USD 1,9351 -0,0114
  • 2,25 EUR 2,2534 +0,0141
  • 3,28 100 RUB 3,2849 -0,0079
Маркетинг
«Про бизнес.» 8 июля 2017 1

Как нас обманывают в магазинах — подборка хитростей продавцов

Фото с сайта Filmz.ru
Фото с сайта Filmz.ru

У бизнеса есть много лайфхаков по привлечению клиента и повышению продаж. И мы не раз о них писали. В этой подборке вы увидите, как компании завлекают людей, чтобы продать больше.

Иллюзия выбора

Один из способов хитро поднять продажи — ценовые «ловушки». Виталий Немченко, коммерческий директор «КП Британика», признается: «Мы ошибались в отношении логики клиентов: в их действиях много эмоциональной составляющей и трудно объяснимых иррациональных явлений. Стоимость товаров и услуг, которые мы на нем заявляем — вот что действительно важно».

Тогда компания стала продумывать приемы в ценообразовании. Один из них — создание иллюзии выбора: «Делаем это через сравнительный эффект приманки (он же эффект бесполезной цены), перекладывая выбор на покупателя, неявно управляя этим выбором.

К примеру, стоимость минимальной комплектации дома составляет 17 млн российских руб., базовой — 18,5 млн руб., а полной — 22,14 млн руб. Как показывает наша практика, когда мы предлагали 2 цены, покупатель в большинстве случаев выбирал ту, которая меньше. Когда предлагаем 3 варианта, большинство выбирает среднюю цену".

Фото с сайта poselok-britanika.ru
Фото с сайта poselok-britanika.ru

Что еще придумала компания? Подробнее о ценовых «ловушках» читайте здесь.

Партизанский маркетинг

«Хитрые» идеи часто лежат в области малобюджетного, партизанского маркетинга. Например, компания может найти выгодных и бесплатных партнеров.

Кадр из сериала "Теория большого взрыва"
Кадр из сериала «Теория большого взрыва»

Приведем пример. Зоомагазин договорился с одной из школ, которая была расположена рядом, что на его территории можно проводить уроки по природоведению. В конце урока магазин подарил каждому ученику по живой рыбке (в пакетике с водой) и инструкцией, как за ней ухаживать. Некоторые родители вскоре стали постоянными клиентами магазина, купив сначала аквариум и сопутствующие к нему товары, затем корм и т.п.

Подробнее о партизанском маркетинге, который не сразу заметен потребителю, читайте здесь.

Допродажи

Cross-selling — это продажа дополнительных и сопутствующих продуктов и/или услуг к уже заказанному товару. Например, если клиент купил барбекю или мойку высокого давления (с большой вероятностью у него есть частный дом и автомобиль) — почему бы ему не предложить газонокосилку или уличный батут?

Другие примеры и опыт крупного портала 21vek.by читайте в этом материале.

А вот еще один пример. Заходя в магазин известного бренда Victoria’s Secret в любой стране, покупательница, подходя к косметике для тела, сразу обращает внимание на предложение «Купи 3 за $ 24». Когда она смотрит на тюбик и видит, что он стоит $ 16 за единицу, то, не задумываясь и поддавшись на эмоциональный всплеск, покупает с радостью остальные два.

Фото с сайта
Фото с сайта

Здесь была успешно применена стратегия «продать клиенту больше единиц товара». Другие способы cross-sell и up-sell в офлайн-магазинах вы можете прочитать в этом материале.

«Дороже — значит лучше»

Покупателям вроде бы ясно и понятно: если дешевле, значит, выгоднее. Но почему же происходит наоборот? Рассуждая логически, можно предположить, что у стереотипа «дорогое = хорошее» существует и обратная сторона «дешевое = плохое».

Подробнее о том, как это работает, читайте в этом материале.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

facebook:193510763344070414.07.2017

Политика теперь такая,втюхать дерьмо и навариться.

Платный контент

«Про бизнес.» — ресурс для всех, кто интересуется бизнесом в Беларуси, сообщество белорусских предпринимателей и площадка для его полезного общения.

20170626