18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
Мы изучили, какими инструментами сегодня пользуются на рынке жилой недвижимости для привлечения покупателей. А затем обратились за комментарием к эксперту – управляющему партнеру ГК «ViVa Invest» Юрию Жаркову.
Мы проанализировали объявления о продаже жилой недвижимости на первичном рынке, которые размещаются на тематических сайтах и страницах компаний-застройщиков.
Вот несколько примеров, на какие уступки идут застройщики, чтобы найти покупателей.
Многофункциональный комплекс «Маяк Минска»
Дополнительные условия: гибкий график платежей (выплаты осуществляются каждый квартал, объемы можно согласовать индивидуально).
Жилой комплекс «Браславский». Условия покупки II пускового комплекса:
Жилой комплекс «Виленский Маёнтак».
Кроме trade in и возможности кредитования, заказчик строительства обещает клиенту подарки:
Жилой комплекс «Зелёные Аллеи»
Недвижимость находится в Фаниполе. В начале лета застройщик искал покупателей среди сотрудников минских компаний, рассылая им свои коммерческие предложения и предлагая корпоративные скидки.
Условия приобретения квартиры:
В некоторых объявлениях уделяется много внимания информации о комфортных условиях на придворовой территории:
Жилой дом по пер. Инструментальный, 11а
Кроме того, говорится и о других выгодах:
1. Работа отделов продаж в выходные дни
2. Покупателям предлагается в подарок ужин в ресторане
3. Упоминается про системы удаления дыма в подъездах, оборудованных местах для подключения кондиционеров и проч.
– Сегодня застройщики применяют инструменты, которые при нормальном состоянии рынка были не так популярны:
1. Наиболее активно предлагается рассрочка. Ее недостаток – только в редких случаях выплаты стартуют с момента ввода дома в эксплуатацию. Обычно покупатель начинает оплачивать рассрочку, когда объект еще строится. Это неудобно клиенту, особенно если он арендует жилье. Получается, нужно платить и за аренду, и за еще недостроенную квартиру.
Мне кажется, если предоставить возможность расплачиваться за жилье уже после того, как дом сдан, это будет более эффективно.
2. Да, скидки также популярны – при условии, что сохраняются первоначальные качественные характеристики недвижимости.
При этом отмечу: большая часть рынка все еще остается переоцененной, даже несмотря на скидки.
3. Tradе in, адресные банковские кредиты по ставке ниже рыночной с привязкой к конкретным объектам – на мой взгляд, скорее, технические меры. Они не решают проблему дефицита денег и непредсказуемости в отрасли. Сегодня это сдерживает не только активность покупателей, но и девелоперов. Они с опасением смотрят на будущее своих новых проектов.
По моим прогнозам, сколь-нибудь равновесного состояния рынок достигнет не раньше, чем в середине IV квартала 2015.
18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе
17 апреля
Выпадают волосы? В Турцию ехать не обязательно! Рассказываем о методиках медцентра «КОДЕРМ»
17 апреля
Пора на RACE! БНБ-Банк приглашает собственников и руководителей бизнеса на конференцию в Минске
16 апреля
Как выстраивать сильный бренд на белорусском рынке? Узнали у лауреатов премии «Бренд Года»
15 апреля
МТС в 2023 году: устойчивое развитие, инновации и новые вершины успеха
15 апреля
Элит Эстейт и Тинькофф заключили крупную сделку на рынке офисной недвижимости
12 апреля
Виртуальный офис по подписке: А1 предоставил доступ к услуге Яндекс 360 для бизнеса