Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Рынки «Про бизнес» 6 июля 2015

Чем застройщики жилой недвижимости заманивают покупателей сейчас

Мы изучили, какими инструментами сегодня пользуются на рынке жилой недвижимости для привлечения покупателей. А затем обратились за комментарием к эксперту – управляющему партнеру ГК «ViVa Invest» Юрию Жаркову.

Фото с сайта geo.ruФото с сайта geo.ruФото с сайта geo.ru
Фото с сайта geo.ru

Мы проанализировали объявления о продаже жилой недвижимости на первичном рынке, которые размещаются на тематических сайтах и страницах компаний-застройщиков. 

Вот несколько примеров, на какие уступки идут застройщики, чтобы найти покупателей.

Рассрочка, скидки

Многофункциональный комплекс «Маяк Минска»

  • Цена: $1 325/м² (данные рекламного объявления).
  • Срок сдачи объекта: до 2017. Очереди I и II  сданы уже сейчас.
  • Рассрочка: до 5 лет. Первоначальный взнос: от 15%.

Жилой комплекс D3

  • Цена: от $1 870/м²
  • Срок ввода в эксплуатацию: IV квартал 2016
  • Рассрочка – 3 года, первоначальный взнос: 25%
  • Скидка – $90 за каждый квадратный метр (при условии 100% оплаты)

Дополнительные условия: гибкий график платежей (выплаты осуществляются каждый квартал, объемы можно согласовать индивидуально).

Фотография со страницы D3 на Фейсбуке
Фотография со страницы жилого комплекса D3 на Фейсбуке

Trade in, кредитные и корпоративные программы

Жилой комплекс «Браславский». Условия покупки II пускового комплекса: 

  • Цена: $1250-1450/м²
  • Срок ввода в эксплуатацию: III квартал 2016
  • Рассрочка: 1 комнатная квартира – до 1 года. 2-3 комнатная – до 2 лет.
  • Trade in (если у клиента уже есть квартира на вторичном рынке, он может продать ее застройщику – в зачет недвижимости в новостройке).
    Вариант 1. Застройщик выкупает квартиру клиента на вторичном рынке. Стоимость – на 5-7% ниже средней по рынку.
    Вариант 2. Застройщик берет имеющуюся у клиента квартиру на срочную реализацию по установленной покупателем цене.Срок реализации – до 2 месяцев. На этот период бронируется квартира в новостройке.

Жилой комплекс «Виленский Маёнтак»

  • Цена: $1 000–1 365/м²
  • Срок сдачи: октябрь 2015 (первый дом)

Кроме trade in и возможности кредитования, заказчик строительства обещает клиенту подарки: 

Скриншот с сайта realt.by
Скриншот с сайта realt.by

Жилой комплекс «Зелёные Аллеи»

Недвижимость находится в Фаниполе. В начале лета застройщик искал покупателей среди сотрудников минских компаний, рассылая им свои коммерческие предложения и предлагая корпоративные скидки.

Источник: probusiness.by
Источник: probusiness.by

Условия приобретения квартиры:

  • Цена (данные коммерческого предложения): $920-930/м²
  • Срок строительства: июль 2015 – февраль 2016.
  • Кредит на строительство жилья с банком-партнером (данные с сайта застройщика): 23% годовых в белорусских рублях за первый год. Данные о последующих выплатах не указаны. Срок кредита – до 20 лет. Первоначальный взнос – 30% от стоимости квартиры.

Как еще застройщики привлекают клиентов

В некоторых объявлениях уделяется много внимания информации о комфортных условиях на придворовой территории:

Жилой дом по пер. Инструментальный, 11а

  • Срок сдачи — III квартал 2015 года
  • Цена: от $1 355/м²
  • Дополнительные преимущества: «Низкая историческая застройка окружающего района гарантирует, что вы не увидите из своих окон давящих высоток и создает ощущение кулуарности и гармонии. Дом закрыт от сквозного проезда автомобилей» и т.д.

Жилой район «Новая Боровая»

  • Срок сдачи, первые дома: IV квартал 2015
  • Цена: $999-1300/м²
  • Дополнительные преимущества: Тихие зоны отдыха для взрослых. Велопарковки и велодорожки. Зоны для занятия спортом. Закрытые площадки для мусора и проч.
  • Фото с сайта a-100development.by
    Фото с сайта a-100development.by

Кроме того, говорится и о других выгодах:

1. Работа отделов продаж в выходные дни

2. Покупателям предлагается в подарок ужин в ресторане

3. Упоминается про системы удаления дыма в подъездах, оборудованных местах для подключения кондиционеров и проч.

Мнение эксперта


Юрий Жарков

Управляющий партнер ГК «ViVa Invest»

– Сегодня застройщики применяют инструменты, которые при нормальном состоянии рынка были не так популярны:

1. Наиболее активно предлагается рассрочка. Ее недостаток – только в редких случаях выплаты стартуют с момента ввода дома в эксплуатацию. Обычно покупатель начинает оплачивать рассрочку, когда объект еще строится. Это неудобно клиенту, особенно если он арендует жилье. Получается, нужно платить и за аренду, и за еще недостроенную квартиру.

Мне кажется, если предоставить возможность расплачиваться за жилье уже после того, как дом сдан, это будет более эффективно.

2. Да, скидки также популярны – при условии, что сохраняются первоначальные качественные характеристики недвижимости.

При этом отмечу: большая часть рынка все еще остается переоцененной, даже несмотря на скидки.
3. Tradе in, адресные банковские кредиты по ставке ниже рыночной с привязкой к конкретным объектам – на мой взгляд, скорее, технические меры. Они не решают проблему дефицита денег и непредсказуемости в отрасли. Сегодня это сдерживает не только активность покупателей, но и девелоперов. Они с опасением смотрят на будущее своих новых проектов.

По моим прогнозам, сколь-нибудь равновесного состояния рынок достигнет не раньше, чем в середине IV квартала 2015.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.