Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Рынки «Про бизнес» 2 октября 2014

Трудные времена для ASBIS

Cнижение продаж в странах СНГ побуждает компанию ASBIS белорусского бизнесмена Сергея Костевича (дистрибуция ИТ-продуктов и собственных брендов компьютерных устройств) переориентировать усилия на рынки ЕС.

Фото с сайта asbis.com

CEO и председатель совета директоров ASBIS Enterprises Сергей Костевич недавно был удостоен награды CIPA International Investment Awards 2014. Она присуждается иностранным компаниям, которые внесли значительный вклад в развитие экономики Кипра, и проводится под эгидой президента этой страны. Сам Никос Анастасиадис присутствовал на церемонии и поздравил награжденных. 

Награда досталась Сергею Костевичу в непростые для ASBIS времена.

Сергей Костевич. Фото с сайта asbis.com

Продажи компании на рынках бывшего СССР падают

ASBIS перенесла головной офис из Минска в Лимассол в 1995 году. Подразделения компании есть в 26 странах мира, но основным рынком сбыта вплоть до конца 2013 года был постсоветский регион.

С начала 2014 года ситуация изменилась.

Географическая структура продаж ASBIS ($ млн)

По данным ASBIS

Как видно, продажи в постсоветских странах, а также в Болгарии и Румынии в начале этого года упали. Зато замечен их значительный рост в Польше и Словакии. 

В I полугодии 2014 компания сработала с убытком

В сводке о финансовой деятельности за первые 6 месяцев 2014 г. со ссылкой на Сергея Костевича отмечено, что компания работает «в трудные времена, потому что два из трех наших лучших рынков – России и Украины – были затронуты политической и экономической турбулентностью».

Изменившиеся внешние условия сказались на финансовых показателях.

Финансовые результаты работы ASBIS ($ млн)

По данным ASBIS

Хорошая новость – доля собственных брендов в продажах выросла

Как видно на таблице, в I полугодии уменьшились объемы продаж  каждого продукта из портфеля компании.

Структура продаж продуктового портфеля  ASBIS ($ млн)

По данным ASBIS

Одновременно в общем объеме продаж за I полугодие 2014 выросла доля собственных брендов компании (это навигаторы, смартфоны, планшеты и компьютерная периферия, др. техника под марками  Prestigio и Canyon).

Изменения объемов продаж основных продуктов ASBIS с 2012 г. по II квартал 2014 г.  ($ млн)

Скриншот с сайта asbis.com

По итогам I полугодия 2014 года поступления от продаж устройств под собственными брендами в общем объеме продаж составили 25,48%. В 2013 году за аналогичный период этот показатель был на уровне 19,63%.

Планы: $1,6-1,75 млрд по итогам 2014

В данных о результатах финансовой деятельности компании за I полугодие 2014 г. обозначены краткосрочные и среднесрочные стратегические цели:

  • Концентрация продаж в странах Центральной и Восточной Европы и повышение текущей доли на этих рынках. Когда спрос в России и в Украине возобновится, компания планирует получить выгоду от работы во всех описанных выше регионах.
  • Исключение курсовых потерь (девальвационные последствия на рынках Беларуси, России, Казахстана прим. «Про бизнес.») и разработанная программа сокращения расходов, которая позволит сохранять около $1 млн ежемесячно.
  • Дальнейшее увеличение доли продаж собственных брендов.

Если запланированные действия по переориентации рынков и усилению продаж собственных брендов будут реализованы, в этом году ASBIS планирует заработать от $1,6 до $1,75 млрд.

Динамика годовой выручки ASBIS ($ млрд)

По данным ASBIS
Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.