Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Рынки «Про бизнес» 27 августа 2015

Кто сможет заработать на солнце и других источниках альтернативной энергии

После изменений законодательства, регулирующего добычу энергии из альтернативных источников, возможности для бизнеса в этой сфере расширились. Кто имеет наибольшие шансы получить от государства квоты на выработку солнечной энергии – анализом поделился генеральный директор ОДО «ЭНЭКА» (разработка проектно-сметной документации в сфере энергетики) Григорий Кузьмич.

Фото с сайта perestroj.orgФото с сайта perestroj.orgФото с сайта perestroj.org
Фото с сайта perestroj.org

– После изменений в законодательных актах, «зеленая» энергетика может стать привлекательной с точки зрения бизнеса. В прошлой статье речь шла о критериях выбора компаний, которые будут создавать установки с использованием энергии ветра.

Сегодня поговорим, какие компании смогут получить квоты на добычу энергии солнца, а также ее выработки из других источников.

Создание установок по использованию энергии солнца

Критерии оценки солнечных электростанций:

Источник: ОДО "ЭНЭКА"
Источник: ОДО "ЭНЭКА"


На некоторых критериях остановлюсь детальнее.

1. Установленная электрическая мощность. Этот критерий позволяет оценить эффективность использования предоставленной земли. Но в нем не учтен важный момент: для увеличения выработки энергии от солнечных панелей зачастую используются устройства-трекеры, следящие за положением солнца. Принцип их работы прост: установки поворачивают солнечные панели так, чтобы угол падения лучей равнялся 90 градусам.

При таком слежении угол наклона солнечных панелей может достигать 60 градусов. Следовательно, стоящие впереди панели будут отбрасывать тень на те, что стоят сзади. Это значит, что следующий ряд панелей нужно ставить далеко от первого. Получается, что при использовании трекеров будет уменьшаться значение установленной электрической мощности на м2, несмотря на увеличение эффективности использования солнечных панелей.

2. Коэффициент деградации солнечных батарей. При расчете этого показателя часто возникают проблемы. Конкретного значения деградации производители панелей не приводят. Они лишь дают гарантии на рабочую мощность на определенное время. Например, производитель панелей FSM гарантирует сохранение заявленной мощности:

  • Более чем 90% от номинальной в течение 10 лет.
  • Более чем 80% – в течение 25 лет

Если посчитать коэффициент деградации, то получится: на 10 лет деградация составит не более 1% в год, на срок 25 лет – не более 0,8%.

Фото с сайта kazee.kz
Фото с сайта kazee.kz

Японский производитель солнечных батарей Kyocera дает гарантию 85% мощности на 25 лет. Следовательно, коэффициент деградации составит 0,6% в год.

Удивляет, что среди критериев отсутствует КПД солнечного модуля (эффективность самой панели, а не ее отдельных ячеек). Ответа на вопрос, почему не учтен такой важный критерий, пока нет.

Другие виды альтернативной энергии

Что касается других установок для выработки энергии из альтернативных источников, то определяющими критериями при выборе инвестора, который будет реализовывать проекты, являются два:

  • Установленная электрическая мощность установок
  • Размер предполагаемого коэффициента к тарифам на продажу электрической энергии

По разным видам энергии список критериев выглядит так:

Источник: ОДО "ЭНЭКА"
Источник: ОДО "ЭНЭКА"

Отмечу также: в будущем, возможно, изменится методика расчета баллов для срока эксплуатации оборудования, которое используется для добычи энергии из всех источников, о которых здесь шла речь.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.