Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Рынки «Про-бизнес.» 7 октября 2014

Жаркая осень для белорусских Ethernet-провайдеров

«Атлант Телеком», один из крупнейших частных провайдеров, приступил к созданию дилерской сети продаж услуг доступа в Интернет по технологии Ethernet физлицам. В качестве партнера была выбрана сеть салонов техники «Связной». Это только один из фактов, который говорит об обострении конкуренции между компаниями, предоставляющими услуги доступа в Сеть.

Скриншот кадра видеоролика, размещенного на youtube.com

1. «Атлант Телеком» запускает дилерскую сеть

В конце сентября компания переехала в новый головной офис в Минске. Уже на следующий день она объявила, что  создает дилерскую сеть продаж услуг Ethernet для абонентов-физических лиц.

Соответствующее соглашение о сотрудничестве подписано с компанией «Связной». Посетители одноименных салонов цифровой техники в Минске с начала октября могут заключать в них договоры на подключение к Ethernet от «Атлант Телеком», а также получать все необходимые консультации.

Старт проекта по организации работы дилерской сети является логичным шагом в развитии компанией услуг Ethernet. Вот несколько фактов, которые говорят об этом.

С начала года у «Атлант Телеком» растет база абонентов Ethernet. Это показано на диаграмме.

Рост числа абонентов – физических лиц «Атлант Телеком», подключенных к Ethernet

По данным «Атлант Телеком»

На сегодня в портфеле «Атлант Телеком» услуги Ethernet для физических лиц занимают основную долю.

Структура  основных услуг компании «Атлант Телеком»

По данным «Атлант Телеком»

По планам компании, озвученным в апреле во время выставки ТИБО-2014, к концу 2015 года «Атлант Телеком»  намерена охватить Ethernet-сетями весь Минск, а после увеличить темпы проникновения в регионы. На сегодня компания уже подключила к Ethernet некоторые районы Могилева, Гомеля и Витебска.

В свою очередь сеть «Связной» в Минске насчитывает 25 салонов, работающих практически во всех крупных микрорайонах. Каждый магазин оборудован собственными терминалами наличной оплаты услуг cash-in, что немаловажно для клиентов.

Еще 60 салонов «Связного» присутствуют в регионах, включая все областные города.

На рынке усилилась общая конкуренция, и в частности, выросла активность МТС. Эта компания продолжает строить Ethernet-сети  в Минске и в регионах.

Кстати, МТС также продвигает услуги подключения частных клиентов к Ethernet через салоны «Связного» и начала делать это раньше, чем «Атлант Телеком».

2. МТС продолжает осваивать рынок Ethernet

В середине 2014 года компания объявила, что считает услуги передачи данных одним из ключевых направлений своего бизнеса. 

Сегодня МТС предлагает Еthernet для абонентов-физических лиц в микрорайонах всех областных городов. В Минске, по информации самой компании, в начале июля уровень проникновения оценивался в 15%.

В сентябре МТС продолжила развивать услуги.

Была внедрена оплата за фиксированный интернет через интернет-банкинг.

Компания объявила о подключении новых районов в Бресте и Гродно.

Продолжается подключение новых абонентов Ethernet в столице.

Карта покрытия Ethernet от МТС в Минске

Скриншот с сайта mts.by, на основе yandex.maps.by

Серым цветом на карте обозначены районы, где планируется прокладка новых Ethernet-сетей.
 

3. Velcom начал оказывать услуги Ethernet для корпоративных клиентов

В конце сентября изменения произошли и в корпоративном сегменте рынка. Компания Velcom заявила, что начала оказывать услуги фиксированного доступа в Интернет по технологии Ethernet для юридических лиц и ИП.  

По информации компании, подключение к Интернету осуществляется через собственные оптоволоконные сети, которые могут быть проложены как в новых бизнес-центрах, так и в уже действующих. Можно сделать вывод, что Velcom вступает в конкуренцию за уже подключенных к другим провайдерам клиентов.

В описании новой услуги подчеркивается стабильное качество интернет-соединения. 

Именно на качество интернет-связи и скорость соединений приходится множество нареканий корпоративного сегмента. И именно эти факторы часто служат поводом для смены провайдера.

«Про бизнес.» продолжит следить за  изменениями на рынке услуг доступа к Интернет.

Сейчас можно констатировать, что активизация на этом рынке компаний, которые ранее предоставляли в основном услуги мобильной связи, является следствием двух факторов:

  • Некоторые провайдеры начали оказывать услуги фиксированного доступа в Интернет гораздо раньше новых участников рынка. Но в последние годы недостаточно активно занимались развитием и удержанием абонентской базы, технологической модернизацией, улучшением качества.

    С появлением более современной технологии доступа Ethernet (по сравнению с устаревающей на сегодня ADSL, которая несколько лет назад была основной в Беларуси), новые игроки рынка готовы активно осваивать образовавшуюся нишу.
  • Абонентская база белорусских сотовых операторов подошла к насыщению, и, кроме заработка на сопутствующих мобильных услугах, эти компании ищут смежные сегменты для освоения.
Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.