Войти
Рынки
«Про бизнес.» 16 сентября 2015 2

Пока Uber раздумывает о приходе на наш рынок, в Минске подрастают его местные конкуренты

В Минске запущено мобильное приложение заказа такси, которое по принципам работы напоминает сервис Uber (такси заказывается напрямую – через взаимодействие водителя и пассажира, без участия диспетчера). Мы присмотрелись к белорусской разработке и к тому, что происходит в сфере услуг такси.

Фото с сайта mnml.itФото с сайта mnml.itФото с сайта mnml.it
Фото с сайта mnml.it

Недавно в Минске стартовала кампания по продвижению мобильного приложения «Просто такси». Идея этой белорусской разработки в том, что  водители такси и потенциальном клиенты напрямую, без участия диспетчера, могут связываться друг с другом и договариваться о заказе. Похожий принцип работы используется и в Uber (мобильный сервис поиска и вызова такси, работает в США и Европе). Весной этого года появилась информация, что Uber намерен прийти на белорусский рынок. Но затем – объявления о поиске персонала в Беларуси были удалены. Свежей информации о планах работы этого сервиса в нашей стране пока нет.

Мы выяснили несколько любопытных подробностей о приложении «Просто такси» и о том, что сейчас происходит на столичном рынке такси.

Фото с сайта taxist.by
Фото с сайта taxist.by

В Минске работает как минимум два конкурента Uber

1. В столице более 3 лет работает сервис IQ Taxi. С его помощью (через одноименный сайт или мобильное приложение) можно найти свободную машину такси, связаться с ее водителем напрямую и сделать заказ.

В сервисе реализованы возможности:

  • Расчет стоимости заказа
  • Наблюдение за перемещением выбранного автомобиля
  • Выставление оценок водителю, просмотр рейтинга такси

Монетизация: сервис берет 5% от стоимости заказа. В информации для инвесторов и партнеров сказано, что сервис работает в Беларуси, Польше, России, Литве, Словении.

Скриншот с сайта iq-taxi.by
Скриншот с сайта iq-taxi.by

По функционалу IQ Taxi можно сравнить с Uber и подобными международными сервисами.

2. В конце этого лета в Минске стартовала рекламная кампания нового приложения – «Просто такси». Услуги, которые оно предлагает, также схожи с Uber:

  • Поиск такси – среди машин водителей, которые установили приложение на свои мобильные устройства 
  • Заказ такси без участия диспетчера-посредника

Реклама предлагает водителям и потенциальным клиентам установить приложение на свои мобильные устройства. Причем упор (например, в роликах на радио) делается на информирование водительской аудитории.

Для того, чтобы заинтересовать водителей, разработчики предлагают бесплатную оклейку авто, «прозрачную схему отдачи заказов», удобную разметку районов (навигация) внутри приложения.

До 1 ноября 2015 работать с приложением таксисты могут бесплатно (в тестовом режиме). Затем – сервис будет брать с водителей лицензионное вознаграждение. Указанная на сегодняшний день сумма – 300 тыс. белорусских рублей в месяц. 

Как белорусские сервисы решили проблему, с которой сталкивается Uber

Фото с сайта geeksnack.com
Фото с сайта geeksnack.com

Весной, когда стало известно о намерениях Uber прийти в Беларусь, эксперты отмечали, что этому сервису придется адаптировать правила своей работы под белорусское законодательство. Чтобы оказывать услуги такси, в нашей стране необходимо получить специальное разрешение. Тогда как модель монетизации Uber ориентируется больше на частных водителей, которые могут не иметь лицензии на перевозку пассажиров. Это несоответствие влияет на работу сервиса в других странах. Например, во Франции недовольство водителями-частниками, которые ищут клиентов через Uber, вылилось этим летом в крупную забастовку легальных профессиональных таксистов.

Белорусские сервисы IQ Taxi и «Просто такси» решили эту проблему, сузив аудиторию пользователей: с приложением могут работать только водители, которые получили официальное разрешение на перевозку пассажиров.

Скриншот экрана приложения «Просто такси»
Скриншот экрана приложения «Просто такси»

Что происходит на рынке услуг такси в Минске

Появление еще одного мобильного приложения заказа такси без посредничества диспетчерских служб говорит о росте конкуренции в сфере перевозки пассажиров. К тому же, пользоваться IQ Taxi и «Просто такси» могут как водители, которые работают индивидуально, так и те, кто сотрудничает с городскими службами такси. 

Вот еще несколько фактов, которые говорят о росте конкуренции среди перевозчиков:

1. В конце лета стало известно, что в Минске создается служба такси, автопарк которой будет состоять из нескольких электромобилей. Они будут перевозить пассажиров в аэропорт «Минск-2». Стоимость проезда, как заявлено, будет ниже чем у остальных компаний. 

Скриншот с сайта extremetech.com
Скриншот с сайта extremetech.com

2. Крупные службы такси в этом году оборудовали свои автомобили не только обязательными по закону детскими креслами, но и Wi-Fi-роутерами, терминалами безналичной оплаты.

3. Пусть и в редких случаях, но службы такси стали задумываться о совершенствовании работы с персоналом. Среди более чем 40 объявлений о найме на работу водителей и диспетчеров, мы нашли также вакансию HR-менеджера.

Скриншот с сайта jobs.tut.by
Скриншот с сайта jobs.tut.by

Можно отметить, что все крупные службы (135, 107, 152, 7788 и др.) разработали и активно поддерживают собственные мобильные приложения. Кроме того, на белорусском рынке развиваются и т.н. агрегаторы – мобильные сервисы и сайты, которые позволяют заказывать такси, выбирая среди машин нескольких конкурирующих компаний.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Anatoly Muzychenko27.09.2015

Все ждут Uber, только никто не понимает для чего))

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент