Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Рынки «Про бизнес» 11 января 2016

На рынке такси все горячее: 2 девушки-водителя увидели свободную нишу и запустили в Минске «женское такси»

Под конец 2015 в столице начала работать служба такси, где за рулем – исключительно женщины. Станет ли это их преимуществом на рынке, где с приходом Uber конкуренция особенно накалилась. Об этом мы поговорили с Викторией Заровской, заместителем директора компании-учредителя новой службы «Леди Такси».

Фото с с айта prokazan.ruФото с с айта prokazan.ruФото с с айта prokazan.ru
Фото с с айта prokazan.ru

Больше года на столичном рынке такси происходят изменения – пришел Uber, развивает свои услуги минское такси «Пятница», активизировались разработчики мобильных приложений по вызову такси.

А в самом конце 2015 о выходе на рынок заявила служба такси, где водители – только женщины. 25 декабря они впервые вышли на маршруты.

Мы узнали подробности – как новая служба планирует продвигаться на рынке.

Виктория Заровская

Виктория Заровская

Заместитель директора «Леди Такси»

– Идея создания первого женского такси возникла у нас не случайно. Из трех руководителей службы – две женщины. Обе мы имеем большой водительский стаж и опыт работы в такси.

Название «Леди Такси», на наш взгляд, очень четко отображает суть нашей деятельности. Наша целевая аудитория в основном – женщины. Хотя и мужчин, конечно, возим.

Водителями берем только женщин.

Тарифы

Устанавливая изначально средний (возможно, даже выше среднего) тариф, мы стараемся сразу отсекать контингент, желающий просто прокатиться в ближайший магазин с симпатичной девушкой за рулем.

Сегодня наш тариф равен 5 тыс. рублей за км, минимальная поездка – 2 км за 50 тыс. рублей. За кольцевой тариф увеличивается до 9 тыс.

Фото с сайта citydog.by

Фото с сайта citydog.by

Собственного автопарка пока не планируем – нанимаем на работу девушек со своими автомобилями. Сейчас у нас около 30 машин. Но мы планируем активно наращивать их количество (в конце декабря машин было 20 – прим. «Про бизнес.»).

Обслуживают свои автомобили девушки самостоятельно, но у нас налажено сотрудничество со многими проверенными СТО. Естественно, есть свои привилегии в виде бонусов и скидок.

Начальный капитал

Основным источником финансирования службы стал частный капитал учредителей. И пока планируем обойтись без заемных средств. Начальная сумма – около 500 млн белорусских рублей. Она была затрачена на:

  • Закупку оборудования и установку программного обеспечения
  • Аренду помещения и пакет учредительных документов

Но это, конечно, далеко не последние цифры. Дополнительные, довольно серьезные затраты, идут сейчас на комплектование  машин.

Фото с сайта mk-london.co.uk

Фото с сайта mk-london.co.uk

Отбор водителей

Отбор у нас довольно строгий. На работу берем только профессиональных водителей – девушек со стажем вождения от 3 лет и хорошим знанием города. Чтобы это проверить, достаточно сесть в машину и попросить отвезти в определенное место. Чаще всего мы называем не адрес, а какой-то конкретный ресторан, например. Если девушка быстро ориентируется, выбирает оптимальный маршрут и профессионально ведет машину – это хороший знак. Плюс во время поездки можно пообщаться и понять, какой она человек. Личные качества для нас тоже очень важны. Доброжелательность, аккуратность, отзывчивость, тактичность – то, что мы хотим видеть в своих водителях.Кстати, очень многие девушки раньше работали в других службах такси. Как и мы со вторым руководителем-девушкой. Мы и сейчас выезжаем на маршруты. И пока по-другому не представляем себе своей работы. Нам сложно отказаться от любимого дела и «засесть» в офисе.

Если говорить про мотивацию: мы считаем, что любой водитель такси может достойно зарабатывать, если он обеспечен работой и добросовестно ее выполняет.

Фото с сайта kraj.by

Фото с сайта kraj.by

Конкуренция

Да, на сегодняшний день служб такси в Минске достаточно. Но выйдя на рынок в сегменте «женского такси», мы не собираемся ни с кем конкурировать. В перевозках мы делаем упор на:

  • Родителей с детьми. Все машины оборудованы автокреслами или бустерами.
  • Детей, едущих самостоятельно по определенному маршруту (дом-школа-кружки) – услуга «автоняня».
  • Женщин, которые предпочитают ездить на такси в компании только профессионального водителя-девушки – по каким-то личным или религиозным убеждениям (например, мусульманки).
Фото с с айта chuvashia.com

Фото с сайта chuvashia.com

Как мы заявили о себе

Служба только начала свою работу, поэтому говорить о серьезном продвижении и его результатах пока рано. Но многие узнали о нас, прежде всего, по баннерной растяжке на проспекте Независимости. Кроме того, мы уже запустили рекламную кампанию в Яндекс.Директ и Google AdWords. Отдали это на откуп специалистам – работаем с агентством. А также завели свои странички в Facebook, ВКонтакте и Instagram. В Instagram также стартовала рекламная компания.

Когда проект начнет зарабатывать?

Рентабельность проекта будет зависеть и от финансового состояния наших потенциальных пассажиров, и от дальнейшего госрегулирования нашего вида деятельности.

Но если примерно – планируем выйти на прибыльную работу за 24 месяца.

«Про бизнес.» продолжит следить, что будет происходить на рынке услуг такси в этом году.

Читайте также: Как выстроить отношения с партнерами, семьей, клиентами и самим собой – истории от спикеров Про бизнес. LIVE

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.