Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2809 +0,0055
  • 3,49 EUR 3,4927 +0,0108
  • 3,48 100 RUB 3,4771 -0,0075
  • 10 CNY 4,523 +0,0222
Рынки «Про бизнес» 10 марта 2016

Вот что говорят о сделке MSQRD и Facebook в СМИ и соцсетях

Покупка белорусского приложения MSQRD социальной сетью Facebook «взорвала» информационное пространство, став одной из самых обсуждаемых новостей в белорусских и мировых СМИ и социальных сетях. Вот несколько важных цитат, мнений и комментариев.

Евгений Невгень, Сергей Гончар, Николай Давыдов, Евгений Затепякин. Фото со страниц в Facebook, flickr.com

Евгений Невгень, Сергей Гончар, Николай Давыдов, Евгений Затепякин. Фото со страниц в Facebook, flickr.com

О новости сообщил Business Insider со ссылкой на представителя Facebook.

Скриншот с сайта techinsider.io

Скриншот с сайта techinsider.io

Издание отметило, что технология фейстрекинга станет одним из инструментов Facebook наряду с фотофильтрами и стикерами.

Позднее о сделке написали другие крупные издания. TechCrunch сообщает, что сделка – это ответ Facebook мобильному приложению Snapchat, чьи исчезающие сообщения имеют большую популярность среди молодежи.

Издание упоминает, что ранее Facebook даже планировал приобрести Snapchat за $3 млрд. Причина покупки MSQRD, по мнению издания, в желании Цукерберга идти в ногу с Эваном Шпигелем (СЕО Snapchat).

Скриншот с сайта techcrunch.com

Скриншот с сайта techcrunch.com

Основатель Facebook Марк Цукерберг о приобретении MSQRD рассказал в 30-секундном видеоролике на своей странице – в маске Железного Человека. Он обратился к основателям MSQRD со словами: «Добро пожаловать в Facebook, ребята!».

Скриншот со страницы Марка Цукерберга на Facebook

Скриншот со страницы Марка Цукерберга на Facebook

За несколько часов видеоролик перепостили почти 7 тыс. человек.

Скриншот со страницы Марка Цукерберга на Facebook

Скриншот со страницы Марка Цукерберга на Facebook

Cооснователь MSQRD Евгений Невгень (CEO проекта), также отреагировал на ролик Цукерберга постом на своей странице в Facebook. Он поблагодарил Марка за теплый прием и отметил, что восхищен продуктами Facebook.

Евгений признался, что команда рада выполнять миссию, которую определила для себя три месяца назад, запуская MSQRD: «Приносить радость в коммуникации каждого человека!».

Фото со страницы Евгения Невгеня на Facebook

Фото со страницы Евгения Невгеня на Facebook

Ментор и инвестор проекта, ИТ-предприниматель Юрий Гурский также прокомментировал новость на своей странице, высказав благодарность в т.ч. инвесткомпании Gagarin Capital (компания сопровождала сделку по продаже MSQRD).

Скриншот со страницы Юрия Гурского на Facebook

Скриншот со страницы Юрия Гурского на Facebook

Многие белорусские предприниматели поздравили на своих страницах в Facebook разработчиков MSQRD, отмечая стремительный успех стартапа.

Скриншот со страницы Дмитрия Навошы на Facebook

Скриншот со страницы Дмитрия Навоши на Facebook

Скриншот со страницы Микиты Микадо на Facebook

Скриншот со страницы Микиты Микадо на Facebook

Скриншот со страницы Игоря Маханька в Facebook

Скриншот со страницы Игоря Маханька в Facebook

Скриншот со страницы Петра Скоромного на Facebook

Скриншот со страницы Петра Скоромного на Facebook

Условия сделки

Они не разглашаются сторонами, но активно обсуждаются в СМИ.

РБК провело опрос своих экспертов о возможной сумме.

  • Евгений Гордеев, управляющий партнер фонда Russian Ventures, предположил, что размер сделки не превышает $10 млн. Он считает, что Facebook приобрел технологию и гудвил бренда MSQRD.
  • Партнер венчурного фонда Impulse VC Кирилл Белов считает, что корпорация покупает не пользователей приложения, а команду. По его оценке, стандартный размер такой сделки – $1-5 млн за команду из 5-7 человек. MSQRD мог стоить соцсети $2-3 млн.
  • Партнер фонда Vestor.In Partners Павел Черкашин полагает, что речь в случае с покупкой MSQRD может идти о «десятках миллионов долларов».

Ранее свой опрос экспертов о возможной стоимости MSQRD провел ИТ-портал dev.by. Участники опроса называли суммы от $10 млн до $120 млн.

Как Facebook воспользуется приобретенной технологией

Business Insider отмечает, что она будет интегрирована в функционал социальной сети – Facebook готовится внедрить видеоаватары.

Как приложение обеспечило себе популярность

Высказываются мнения, что такое быстрое и при этом бесплатное распространение MSQRD cтало возможным благодаря маске Леонардо ДиКаприо.

Скриншот с сайта bloomberg.com

Скриншот с сайта bloomberg.com

Скриншот из сообщества lenta.ru ВКонтакте

Скриншот из сообщества lenta.ru ВКонтакте

Скриншот с сайта vedomosti.ru

Скриншот с сайта vedomosti.ru

И еще несколько важных моментов

На вопросы, которые сейчас интересуют многих, кто наблюдает за развитием MSQRD, команда проекта ответила в интервью Lenta.Ru.

Ребята развеяли представление о том, что технология фейстрекинга была создана ими за двое суток. Один из разработчиков приложения, Евгений Затепякин, около десяти лет занимается распознаванием лиц и компьютерным зрением. А вот собрать свои знания в приложение разработчики действительно смогли за 48 часов на хакатоне в Минске.

Фото с сайта bel.biz

Команда разработчиков MSQRD. Фото с сайта bel.biz

Евгений Затепякин отметил, что у команды уже готова следующая версия приложения, в которой появится возможность делать 3D-модель лица в реальном времени.

Планы по монетизации приложения пока не раскрываются.

Возможно, одним из путей развития MSQRD станет взаимодействие с брендами.

«Для нас главное договориться с брендами таким образом, чтобы мы делали для них маски, но в конечном итоге мы отбирали только те, которые действительно пойдут на пользу приложению: чтобы они были интересными и веселыми, помогали приложению расти», – отметил СЕО проекта Евгений Невгень.

Он также подчеркнул, что само приложение не станет платным и в нем не появится реклама.

Читайте также:

Facebook купил MSQRD. Вот подробности

Как за 100 дней вирус MSQRD заразил весь мир

Топ-10 перспективных стартапов в Беларуси

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.