23 апреля
В Минске пройдет бизнес-форум для юристов из Беларуси и России
На фоне нарастающей конкуренции минских диспетчерских служб с Uber и Яндекс.Такси – за клиента, который заказывает городское такси через Интернет, на рынке заметна активность компаний, которые занимаются трансферными перевозками. Мы посмотрели, какие способы удержания клиентов использует «такси до аэропорта» в Интернете. И поинтересовались мнением эксперта – что происходит на этом рынке сейчас.
По нашим наблюдениям, на рынке трансферных перевозок пассажиров конкуренция острая:
1. В Интернете – большое число предложений. Если ориентроваться на Яндекс и Google, выдающие результаты по запросу «Такси аэропорт Минск 2», – трансферных перевозчиков не менее 20. Вот несколько видов услуг, которые они предлагают:
2. Трансфер в аэропорт и другие места предлагают участники рынка, которые работают не в одном, а в нескольких сегментах:
Мы заинтересовались – как в условиях жесткой конкуренции перевозчики продвигаются в Интернете. Например, приход в Беларусь Uber и Яндекс.Такси подтолкнул к выходу в онлайн других участников рынка городского такси в Минске.
Просмотрев предложения перевозчиков, размещенные на первых двух страницах Яндекс и Google, мы выяснили: в своем продвижении они используют довольно большой набор инструментов работы с потенциальными клиентами.
Онлайн-бронирование
Возможность оплаты услуг через Интернет
Услуга «Мы вам перезвоним сами»
На некоторых сайтах используются инструменты ретаргетинга (возврат пользователей, уже зашедших на сайт, но не завершивших процесс покупки)
Кроме того, на сайтах есть формы расчета стоимости поездки, предлагаются онлайн-консультации через Skype, Viber и другие мессенджеры.
Способы, при помощи которых перевозчики удерживают клиентов, напоминают, скорее, работу Интернет-магазинов, которые ориентированы на активные продажи в режиме «здесь и сейчас».
Мы обратились за комментариями к представителю одной из компаний-участников рынка. Вот его оценка – что сейчас происходит на рынке «такси до аэропорта», и какие способы удержания и работы с клиентами используют перевозчики.
Что происходит на рынке.
Конкуренция на рынке очень высокая, как в обслуживании физлиц, так и юрлиц.
Причем в услугах для физических лиц она выше – много ИП, которые «поделали» сайты и возят клиентов в аэропорт. Демпингуя ценами, с плохим качеством обслуживания. Продвигают этот рынок в основном диспетческие службы и службы такси – 135, 7788, «Пятница», Uber и т.д.
Емкость рынка пассажирских перевозок для юридических лиц небольшая. Помимо остальных игроков, в нем также активно участвуют крупные диспетчерские службы и таксопарки. Парк автомобилей у них достаточный.
В основном, с проблемами завоевания клиентов-юрлиц встречаются новые игроки. Они пытаются выйти на рынок с низкими ценами, тратя при этом большие рекламные бюджеты. Но должной отдачи не получают. Клиенты, юридические лица, не видят особой необходимости менять «старого» перевозчика, к которому они привыкли и довольны услугой, на «нового» – из-за цены. Разница в стоимости 200-500 руб./км компаниям-заказчикам не сильно видна в среднем счете.Клиенты – любые юридические лица, как государственные, так и частные, белорусские и иностранные компании. Им дешевле периодически заказать автомобиль, чем покупать и содержать его, нанимая при этом водителя и выплачивая ему зарплату.
Качество услуг. В основном все подтянулись за такси «Пятница», которые обновили свои парки автомобилей. Практически в каждой машине уже есть бесплатный WiFi, оплата по терминалу и прочие радости для клиента.
Найти нового клиента достаточно тяжело, тем более в условиях сложившейся экономической ситуации в стране.
Результаты:
К сожалению, эта услуга не является необходимой в деятельности компании – и зачастую именно от нее отказываются, оптимизируя затраты.
Конкурентные преимущества. По большому счету условия у всех одинаковые: новые машины, терминалы, бесплатный WiFi, стоимость за 1 км и т.д.
На мой взгляд, главные преимущества нашей компании:
Раньше можно было в качестве «фишки» назвать тот факт, что наши водители владеют иностранными языками – пару лет назад это было преимуществом только нашей компании. Сейчас таких предложений довольно много.
Продвижение. Мы постоянно следим за появлением новых площадок для продвижения своих услуг. Сегодня мы принимаем заказы в Viber, WhatsApp, Skype.
Недавно внедрили систему бесплатного звонка с нашего сайта для клиента. Он может заказать его из любой точки мира – в течение нескольких секунд клиенту ответит наш оператор.
В последнее время клиент стал очень избалованным. И за те 5 секунд, которые он в среднем тратит при заходе на сайт, его нужно заинтересовать. Заинтересовать так, чтобы он там остался и выбрал именно вас. Для нас сегодня это и является основной задачей продвижения.
23 апреля
В Минске пройдет бизнес-форум для юристов из Беларуси и России
23 апреля
Из Минска возобновили чартерные рейсы в Катар. Чем это может быть полезно для бизнеса?
18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе
17 апреля
Выпадают волосы? В Турцию ехать не обязательно! Рассказываем о методиках медцентра «КОДЕРМ»
17 апреля
Пора на RACE! БНБ-Банк приглашает собственников и руководителей бизнеса на конференцию в Минске
16 апреля
Как выстраивать сильный бренд на белорусском рынке? Узнали у лауреатов премии «Бренд Года»
15 апреля
МТС в 2023 году: устойчивое развитие, инновации и новые вершины успеха