Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Рынки «Про бизнес» 4 ноября 2014

Эксперты по-разному оценивают объем сделки IAC и Apalon

Несколько опрошенных порталом «Про бизнес.» экспертов в ИТ-сфере считают, что стоимость белорусского разработчика мобильных приложений Apalon, который приобретен американской компанией IAC, составляет не менее 100 млн долларов. В то же время источники «Про бизнес.», близкие к сделке, отмечают, что эта оценка в разы завышена.

Офис IAC в Нью-Йорке. Фото с сайта studioacktblogspot.comОфис IAC в Нью-Йорке. Фото с сайта studioacktblogspot.comОфис IAC в Нью-Йорке. Фото с сайта studioacktblogspot.com
Офис IAC в Нью-Йорке. Фото с сайта studioacktblogspot.com

При этом наши источники подчеркивают, что сделка, скорее всего, включает и неденежные аспекты. Сооснователи компании Петр Скоромный и Матвей Тимошенко остаются ее руководителями.

По мнению представителей ИТ-бизнеса, сделка по поглощению Apalon американской IAC имеет большое значение для Беларуси. IAC является публичной компанией, ее акции котируются на NASDAQ, и приход компании в нашу страну – положительный сигнал для мировых игроков.

«Про бизнес.» вспомнил о других крупных сделках в белорусском ИТ-секторе с участием иностранных инвесторов.

Покупка Viaden Media основателем Playtech

В офисе Viaden Media. Фото dev.by
В офисе Viaden Media. Фото dev.by

Разработчик мобильных приложений – компания Viaden Media была основана в 2006 году Виктором Прокопеней. Одним из основных направлений бизнеса стало создание ИТ-решений для онлайн-казино. В 2011 году Viaden Media приобрел израильский миллиардер Тедди Саги, основатель и крупнейший акционер Playtech (компания-производитель программного обеспечения для азартных игр). Cумма сделки не разглашалась.

После продажи Viaden Media Виктор Прокопеня стал сооснователем и СEO компании exp(сapital), которая разрабатывает собственные решения для алгоритмической торговли финансовыми инструментами. Продукты exp(сapital) работают в дата-центрах Нью-Йорка, Лондона, Москвы, Чикаго. Компанию считают одним из самых многообещающих начинаний в белорусской ИТ-сфере.
Читать полностью:  http://it./388164

Выход EPAM на IPO в Америке

Фото с сайта www.russoft.ru
Фото с сайта www.russoft.ru

В феврале 2012 года EPAM Systems, резидент белорусского Парка высоких технологий, провела IPO в Нью-Йорке. В ходе первичного размещения было продано 14,7% акций компании. В 2013 году EPAM провела три дополнительные размещения бумаг.

С момента выхода на публичный рынок капитализация компании выросла в 4,7 раза до $2,28 млрд.

В октябре этого года председатель совета директоров EPAM Аркадий Добкин заявил о планах компании выйти в ближайшие годы на выручку в $1 млрд (в прошлом году выручка составила $555 млн).

Таким образом, ЕPAM, став первым резидентом ПВТ, вышедшим на IPO в Америке, может стать и первым резидентом с миллиардным оборотом.

Компания уже покупает ИТ-бизнесы в разных регионах мира, диверсифицируя свой портфель продуктов и услуг.

Покупка Viber Media японской корпорацией Rakuten

Фото с сайта viber.jetindir.com
Фото с сайта viber.jetindir.com

Компания-разработчик сервиса бесплатных мгновенных сообщений и интернет-телефонии Viber была основана в конце 2010 года Талмоном Марко и Игорем Магазинником. Центры разработки находятся в Израиле и Беларуси.

В феврале этого года компанию выкупил японский ИТ-гигант Rakuten. Сумма сделки составила $900 млн.

Количество пользователей Viber быстро растет – по данным за сентябрь, их было 417 млн.

Таким образом, Apalon на днях пополнила список историй успеха в белорусском ИТ-бизнесе.

Кто будет следующим?

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.