Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2515 -0,0101
  • 3,46 EUR 3,4633 -0,013
  • 3,48 100 RUB 3,4844 +0,0032
  • 10 CNY 4,4747 -0,0127
Рынки 9 августа 2016

Почему RESERVED приходил в Беларусь 8 лет. Комментарии Андрея Алешкина

Андрей Алешкин. Фото Алексей Пискун, probusiness.by
Андрей Алешкин. Фото Алексей Пискун, probusiness.by

В Беларусь приходит еще один крупный бренд — в столичном ТРЦ Galleria Minsk откроется флагманский магазин одежды RЕSERVED. Планируется, что за два года в Минске будут запущены 3 магазина этого бренда. По словам Андрея Алешкина, директора брокерского подразделения Colliers International в Беларуси (компания выступает консультантом проекта Galleria Minsk), бренд заходил на белорусский рынок не меньше 8 лет. Почему так долго, и как бренды одежды принимают решение о входе на белорусский рынок — мы спросили у Андрея.

В Беларусь RЕSERVED (владелец — польская компания LLP) пришел через франшизу. В портфель LLP входит шесть брендов, из них RЕSERVED главный, с более 600 магазинами в 17 странах.

ТРЦ Galleria Minsk (сдаваемая в аренду площадь 36 тыс. м2), по планам, должен быть введен в строй в сентябре 2016. Ожидается, что магазин RЕSERVED откроется в конце 2016 — начале 2017.

Вот подробности, которыми поделился с нами Андрей Алешкин.

Фото с сайта lppsa.com
Фото с сайта lppsa.com

Почему крупные международные бренды приходят к нам так долго

— В первую очередь, раньше их останавливало отсутствие «правильных» торговых центров, именно в понимании европейских и международных брендов. Это ТЦ, которые они привыкли видеть у себя в Европе или даже в России и Украине.

Причем «раньше» — это совсем недавно. Еще в 2010 году были проекты, но не было реальных ТРЦ.

Отмечу, что до 2010 года был запущен «Экспобел», а после — «Замок», Galileo. Эти объекты вызывали интерес. Но, быстро заполнившись арендаторами, они имели практически нулевую вакантность. Брендам, которые еще не приняли решения входить в Беларусь, эти три объекта были интересны для анализа трафика, портрета потребителя.

Т.е. Беларусь отставала по наличию крупных торговых и торгово-развлекательных центров.

Далее были кризисные явления не только в нашей стране, но и на соседних рынках. Время шло, рынок насыщался и появились не только проекты «на бумаге», но и реальные. Уже можно было начинать вести переговоры и эти переговоры велись и ведутся.

Как входил на рынок RESERVED

RESERVED уже давно присматривался и постоянно проводил мониторинг рынка, в том числе регулярно посещая Беларусь, Минск.

На что обращают внимания представители крупных брендов в Беларуси:

1. Они заселяются в гостиницу, причем желательно в центре города, чтобы вечером пройтись по городу и посмотреть на жителей: чем они живут, где ходят, что едят, что покупают.

Фото: afisha.
Фото: afisha.

2. Далее проходит обзорная экскурсия по всем торговым объектам, чтобы понять, что в целом происходит в ритейле. Как оформлены витрины магазинов, есть ли скидки, кто покупатель, какой средний чек, сколько чеков. Все это необходимо чтобы прикинуть финансовую модель и понять, как будут обстоят дела в случае открытия магазина.

3. Процесс принятия решения достаточно сложный и на него влияет целый ряд факторов. Мы свои презентации страны и рынка всегда начинаем с обзора состояния экономики, уровня средней заработной платы, описания основных экономических показателей, базируясь на официальной статистике.

Далее представители брендов изучают конкурентов (как обслуживается покупатель, какое оборудование используется, как организовано торговое пространство).

Детально анализируются торговые планы ТЦ и ТРЦ с точки зрения потоков, расположения якорных арендаторов и товарных групп. Анализируется движение общественного транспорта и доступность того или иного торгового центра для разной категории потребителя (общественный или собственный транспорт, зона пешей доступности). Все это в совокупности подлежит анализу.

Отмечу, что только на моей практике сменилось несколько команд у самой группы LPP, отвечавших за развитие в нашем регионе.

RESERVED зашел на рынок через франшизу

Команда LPP провела огромную работу и решила входить путем выдачи франшизы.

Многих претендентов на франшизу я лично порекомендовал, а по некоторым дал свои комментарии. Далее решение было за LPP, и компания его сделала.

Фото с сайта atom-tc.ru
Фото с сайта atom-tc.ru

Критерий выбора ТЦ и помещения

Критерии отбора — прежде всего современный объект со сдаваемой площадь 30−35 тысяч м2. Современный ТЦ это:

  • Все функции: от фудоператора и фудкорта до оператора развлечений (наличие кинозала и пр.)
  • Пул брендов в одной ценовой группе

Брендам нужна конкуренция и целый ряд таких же или схожих с ними брендов.

Размещаться в ТЦ это одно. Но быть одним международным оператором в ТЦ — это другое, брендам это не подходит..

Далее анализируется само предложение по помещению:

  • Достаточная ли глубина, какой размер витрины (широкая и не менее 25 метров в длину), высота потолков, наличие всех коммуникаций (вентиляция, кондиционирование, пожарная сигнализация и т.п.), расположение «мертвых зон».
  • Расположение магазина внутри ТЦ
  • Организация навигации по ТЦ, расположение якорных арендаторов, паркинг, входные группы и многое-многое другое.

Определяющими факторами вхождения на рынок, безусловно, были помещения, которые должны отвечать не только общим, но и конкретным требованиям бренда. При этом компания выросла за те 8 лет, которые я с ней работал по теме вхождения в Беларусь. Изменились требования к площади, размещению, соседству, размеру витрины, глубины помещений. Уверен, что белорусские потребители видели магазины бренда в соседних странах. Они светлые, с большой витриной, хорошей отделкой и большой площадью.

Как будет выглядеть первый магазин в Минске

Это будет магазин площадью чуть более 2000 м2 с большой витриной и входной группой. Светлый, с отделкой высокого уровня — так, как сейчас делает бренд в Европе. Детали до открытия хочется сохранить в тайне.

Какие бренды придут в Беларусь следующими?

Очень сложно давать какие либо-прогнозы. Но с большой уверенностью можно сказать:

  • Скоро будет запущен бренд одежды KOTON
  • JYSK — международный бренд в сегменте товаров для дома
  • Ну и, думаю, что долго ждать не придется остальных брендов, входящих в портфель LPP (компания также выпускает одежду брендов Cropp, House, MOHITO, SiNSAY, TALLINDER).

Дальше посмотрим, называть крупных международных игроков не буду, но все мы понимаем, о ком идет речь…

Фото с сайта racked.com
Фото с сайта racked.com

Какие объекты могут заинтересовать крупные бренды

Сейчас есть достойные проекты, которые «доросли» до стадии ввода. Хотя вопрос, когда этот ввод в эксплуатацию состоится. И еще больший вопрос, когда будет открытие ТРЦ, которые заявлены в ближайшее время. Ответы лежат не в моей компетенции.

А перспектива большая, как в Минске, так и в регионах. Там уже есть проекты, которые либо введены в эксплуатацию, либо строительство которых идет. И интерес со стороны международных операторов к ним также имеется.

По нашим оценкам, сегодня в Минске пять действующих крупных ТЦ и ТРЦ, соответствующих требованиям к современной торговой недвижимости.

Это ТРЦ «Экспобел», Galileo, «Замок», «Скала», «МOMO». Еще три объекта Galleria Minsk, GREEN CITY и Dana Mall ожидают открытия в ближайшее время.

Еще есть ряд объектов в Минске, концептуально менее удачных или меньшего формата (т.н. формат окружного торгового центра), которые тем не менее занимают свое место на рынке и имеют свой круг покупателей: «Арена Сити», «Е-Сити» на ул. Денисовской, ТЦ «Столица», «Титан», ТЦ «Тивали», «Корона» на ул. Кальварийской, «Глобус Парк», Outleto.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.