Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,24 USD 3,2421 -0,0122
  • 3,46 EUR 3,464 -0,0054
  • 3,5 100 RUB 3,4968 +0,0123
  • 10 CNY 4,451 -0,0265
Рынки «Про бизнес» 15 августа 2016

Кофейни на колесах по цене 2-х салонов красоты. Какие бизнесы продаются в Минске летом

Фото с сайта postirke.ru
Фото с сайта postirke.ru

Мы посмотрели, какие объявления о продаже готового бизнеса в столице размещены в  Интернете летом 2016. Для этого изучили несколько сайтов (irr.by, slanet.by, megapolis-real.by, realt.by) и выбрали несколько интересных примеров. Вот наши выводы. 

Компании из сферы услуг

Среди объявлений о продаже небольших бизнесов в сфере общественного питания (мини-кафе и павильоны) можно выделить несколько примеров: в них достаточно подробно рассказывается об объектах:

Павильон по продаже напитков и выпечки, стоимость $ 2 550. Владельцы описывают особенности работы вот так:

  • Летом разливной квас
  • Зимой кофе и горячая выпечка

Среди преимуществ отмечается местоположение (густонаселенный район, остановка общественного транспорта, близость к почте, клубу и т.д.), юридическая чистота (предоставление полной финансовой отчетности), низкие цены за аренду и коммунальные услуги.

Фото с сайта irr.by
Фото с сайта irr.by

Указанные средний заработок в месяц: 18 млн неденоминированных рублей. Заявленная окупаемость: 3-6 месяцев. При этом подчеркивается, что «все зависит только от вашей креативности».

Причина продажи, о которой говорится в объявлении: смена места жительства.

Мобильные (передвижные) кофейни. Продажа напитков в формате Coffee to Go.

Одна из постоянный точек, где осуществлялись продажи и в теплый, и в холодный сезоны: магазин «Новоселкин» при въезде в Боровляны. Судя по логотипу на борту микроавтобуса, компания-владелец занимается также продажей и доставкой кофе. Самый ценный актив в предлагаемом на продажу бизнесе: несколько переоборудованных под кофейни микроавтобусов. Заявленная стоимость: $ 40-42 тыс.

Фото с сайта realt.by
Фото с сайта realt.by

Некоторые из объявлений размещены три и более месяцев. Например, предложение о продаже кафе на пр. Независимости. Судя по фото, речь идет о заведении «КофеБерри», расположенного в ТЦ «Столица».

Можно отметить, что в конце 2015 еще одно заведение этой сети, на ул. Замковая, закрылось из-за высокой стоимости аренды.

Фото с сайта realt.by
Фото с сайта realt.by

Площадь кафе на пр. Независимости: 140 м2. Всего в зале 80 посадочных мест. Указанная стоимость госаренды: 36 млн неденоминированных белорусских рублей в месяц. Коммунальные услуги: около 1,5 млн неденоминированных рублей в месяц.

Заявленная цена продажи: $ 19 000.

Среди других объявлений о продаже кафе можно обратить внимание на Кафе «Хуторок». Площадь 630 м2, заявленная цена: $ 120 тыс. В условиях указано, что продается не объект целиком, а право аренды.

Фото с сайта realt.by
Фото с сайта realt.by

Есть и объявление о продаже недостроенных объектов. Например, ресторан, ул. Гамарника площадью до 375 м2. Общая стоимость покупки – до $ 187 тыс. м2 (до $ 800 за м2).

Помещение работает в действующем бизнес-центре. Отмечено, что в нем планировалось открыть кальянную, кафе или бар. Создана необходимая инфраструктура: разведена вентиляция, есть система дымоудаления.

Фото: realt.by
Фото: realt.by

Размещено, как и в начале года, много объявлений о продаже бизнесов из сферы красоты и здоровья: парикмахерские, салоны красоты, стоимостью $15-25 тыс.

Например, салон-парикмахерская по ул. Сурганова. Заявленная стоимость: $ 26 тыс., площадь 52,4 м2. Штат 10 человек.

Отмечено удобное расположение: рядом с ТЦ «Рига», низкая арендная ставка, свежий ремонт и наработанная клиентская база — гости едут непосредственно к своему мастеру.

Обращается внимание и на отзывы в Интернете: подчеркивается, что у салона создана положительная репутация.

Заявленный среднемесячный оборот: 90-120 млн неденоминированных белорусских рублей, прибыль: 39 млн. Бизнес продается без задолженностей. В объявлении сказано, что продажа не связана с проблемами в работе фирмы.

Фото с сайта slanet.by
Фото с сайта slanet.by

Спортивный зал. Объект находится на 1 этаже физкультурно-оздоровительного комплекса. Общая площадь 256 м2. Цена договорная, стоимость квадратного метра: $ 1 300.

На сегодняшний день в зале заканчиваются отделочные работы после реконструкции.

Интересно, что в объявлении сказано, что в этом же ФОКе работает еще один тренажерный зал. И даже предлагается его фото:

Фото с сайта realt.by
Фото с сайта realt.by

Продажи

Интернет-магазин inov.by. Ассортимент: 6000 товаров, созданы аккаунты на торговых площадках.

Среди преимуществ отмечены более двухсот положительных отзывов.

Вот на что обращает внимание продавец, рассказывая о преимуществах готового интернет-магазина — по сравнению с запуском его с нуля:

Скриншот с сайта Irr.by
Скриншот с сайта Irr.by

Мы также нашли объявление о продаже сообщества в соцсети «Одноклассники». Сообщество называется «Мамы они такие», насчитывает около 36 тыс. участников. Отмечено, что «все участники живые — ботов нет», привлекались через рекламу.

Отмечено, что сообщество подходит для тех, кто хочет начать продвигать свой бизнес в соцсетях. Активная платежеспособная аудитория — 90% женщин.

Мы проверили: в группе действительно столько участников:

Скриншот со страницы соцсети "Одноклассники"
Скриншот со страницы соцсети «Одноклассники»

Можно отметить, что объявлений о продаже бизнеса в сфере e-commerce мало.

Вот примеры предложений из традиционных (офлайн) сфер:

Мебельный салон (изготовление мебели под заказ), площадь 48 м2. Среди преимуществ отмечены световые буквы рекламы над входом, высотой в несколько этажей, расположение рядом новостроек, супермаркета, остановка транспорта.

Озвучены и показатели: выручка $ 15 тыс., прибыль $ 3 тыс. Срок окупаемости: 5 месяцев. Заявленная стоимость продажи: $ 18 тыс.

Фото с сайта megapolis-real.by
Фото с сайта megapolis-real.by

Магазин по продаже цветов. Площадь: 30 м2, заявленная цена: $ 10,2 тыс. Покупатель получает холодильную камеру, стеклянные стеллажи и другое торговое оборудование, рекламные штендеры.

В объявлении рассказывается, что магазин за 2 года отработал механизмы взаимодействия с поставщиками, есть постоянные клиенты. Это позволяет продолжать работу с минимальными вложениями.

Бизнес продается без юридического лица.

Фото с сайта irr.by
Фото с сайта irr.by

Встречаются и объявления о продаже магазинов продуктов питания. Как правило, это розничные объекты небольшого метража — 30-50 м2. Кроме того, есть объявления и о продаже специализированных объектов. Например, небольшая сеть из двух мясных магазинов, с собственной кулинарией и оборудованием для производства.

Заявленная ежемесячная прибыль: $ 4-6 тыс., выручка: $ 25-30 тыс.

Кроме того, встречаются объявления о продаже магазинов разливного пива, вендинговых автоматов.

Промышленность

Часто предлагаются не уже действующие предприятия, а производственно-складские комплексы, на которых можно организовать выпуск продукции.

Среди относительно крупных объектов можно выделить продажу завода по производству высокопрочного товарного бетона. Заявленная стоимость: $ 1,47 млн. На продажу выставлен участок площадью 2,2 га, на котором находятся административные здания, склады для хранения песка, щебня и пр., бетоносмесительный узел.

 

Фото с сайта realt.by
Фото с сайта realt.by

Резюме:

В объявлениях о продаже даже небольшого бизнеса владельцы стали чаще указывать финансовые показатели и результаты работы. Обращается внимание и на отзывы о компании в Интернете.

Объявлений о продаже готовых производств меньше, чем объявлений о продаже компаний из сферы услуг. Визуально, по сравнению с прошлым годом, уменьшилось количество объявлений о продаже кафе и ресторанов.

На некоторых сайтах объявлений нет пояснений, указана стоимость в деноминированных белорусских рублях или прописаны цены до деноминации.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.