Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2809 +0,0055
  • 3,49 EUR 3,4927 +0,0108
  • 3,48 100 RUB 3,4771 -0,0075
  • 10 CNY 4,523 +0,0222
Рынки «Про бизнес» 18 августа 2016

Что известно о компании, которая превращается в «Евроопт» непродовольственного сегмента

Фото: redprice.by
Фото: redprice.by

Крупнейшая по размеру непродовольственная сеть Беларуси — «Ами Мебель» (принадлежит барановичской мебельной компании «Лагуна») в этом году, несмотря на негативный экономический фон, продолжает быстро расширяться.

По данным Минторга, на начало 2016 года сеть «Ами Мебель» насчитывала 215 магазинов общей площадью 60+ тыс. кв. метров.

Сейчас, по данным сайта компании «Лагуна», количество магазинов составляет 235.

Ритейлер, таким образом, открыл с начала года 20 новых объектов.

Сеть активно развивается во всех регионах. На сегодня магазины распределены по областям и Минску так:

Брестская область — 30

Витебская — 34

Гомельская — 42

Гродненская — 33

Минск — 30

Минская — 32

Могилевская — 34

В последние месяцы ритейлер открывает новые магазины в Гомельской области.

Новый магазин сети открылся на ул. Ильича в Гомеле на этой неделе. Фото из группы "Ами Мебель" ВКонтакте
Новый магазин сети открылся на ул. Ильича в Гомеле на этой неделе. Фото из группы «Ами Мебель» ВКонтакте

В июле в Гомеле открылись сразу три магазина «Ами Мебель» и еще один был открыт в Жлобине. На этой неделе в Гомеле появился еще один магазин.

Агрессивными темпами развития и активным проникновением в регионы сеть очень напоминает «Евроопт». Так же, как и «Евроопт», «Ами Мебель» делает акцент на низких ценах в своих магазинах, предлагая постоянные акции и распродажи.

И так же, как «Евроопт», уделяет много внимания онлайн-продвижению.

Количество визитов на сайт laguna.by (480+ тыс. за июль 2016, по данным similarweb.com) почти в 2,5 раза превышает аналогичный показатель у сайта компании «Пинскдрев», которая является ближайшим конкурентом по размеру розничной сети.

Количество визитов на сайты laguna.by (синяя кривая) и pinskdrev.by (оранжевая кривая) в месяц

Источник: similarweb.com
Источник: similarweb.com

«Ами Мебель» активно присутствует ВКонтакте – количество подписчиков превышает 72 тыс. и в «Одноклассниках» – приближается к 60 тыс. Это кратно больше, чем у «Пинскдрева».

А вот в Фейсбуке группа у «Ами Мебель» пока немногочисленна — 1,7 тыс.

В соцсетях ритейлер регулярно публикует посты об акциях и распродажах, открывшихся магазинах и мебельных новинках и довольно оперативно реагирует на вопросы и критику клиентов.

Интересно, что при этом сама компания «Лагуна» — как бизнес — закрыта от медиа, непублична. Из открытых источников известно только, что предприятие было образовано в 2003 году. Помимо Беларуси магазины компании есть в России, Казахстане и Грузии. Но белорусский рынок — главный. Основным владельцем компании называют предпринимателя Александра Ракитского, который в СМИ не появляется.

Фото: laguna.by
Фото: laguna.by

Директор мебельной фабрики «Лагуна» Александр Косый в прошлом году дал небольшое интервью местной барановичской газете «Наш край», в котором рассказывал, что компания последовательно снижает стоимость мебели за счет автоматизации производства и сокращения низкоквалифицированного ручного труда.

Из интервью можно понять, что компания собирается и дальше оптимизировать персонал на производстве и набирать людей в расширяющуюся торговую сеть.

На этот момент у компании открыты 58 вакансий, из них в продажах – 32.

Финансовые показатели за год «Лагуна» последний раз публиковала в 2013 — когда размещала в продажу корпоративные облигации. По итогам того года выручка компании составила $ 54 млн, чистая прибыль – $ 6,1 млн.

С тех пор бизнес «Лагуны», очевидно, вырос в объемах.

Мы продолжим наблюдать за развитием крупнейшего непродовольственного ритейлера Беларуси.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.