Войти
Рынки
«Про бизнес.» 10 октября 2016 1

Как развиваются сервисы, которые зарабатывают на скидочных купонах

Фото с сайта ib-t.by
Фото с сайта ib-t.by

«Скидочные» сайты или сайты-купонаторы начали появляться в Беларуси несколько назад, когда скидки стали основным инструментом привлечения покупателей. Их суть: быть посредником между компаниями-продавцами (товаров и услуг) и потребителями. На таких ресурсах собирается информация об акциях и скидках — получить которые можно, купив или получив бесплатно специальный купон или промокод. Мы посмотрели, как сейчас представлены на рынке сайты-купонаторы и как они работают.

Около 4−5 лет назад на рынке одновременно появилось множество сайтов-купонаторов, но многие из них просуществовали совсем недолго. Например, такие сайты, как Kupon.relax.by, Polceny.by, Skidochka.by, Kupi-kupon.by уже не работают.

Другие продолжают развиваться. Новых ресурсов также появляется достаточно много — в основном они приходят с соседних рынков.

Как это работает

Большинство сайтов-купонаторов работают по следующей схеме:

1. Компания размещает на сайте свой товар или услугу с определенной скидкой (от 10 до 90%). Это могут быть услуги салона красоты, шиномонтажа, доставки суши и многое другое.

2. Пользователь, после регистрации на сайте, получает возможность покупать специальные купоны на скидки (или получать их бесплатно). Далее он получает специальный код, распечатав и предъявив (просто назвав) который, получает свою скидку на товар или услугу в заведении, ее предоставившем.

3. Сайт-агрегатор:

  • Зарабатывает на стоимости купона на скидку. Например, салон красоты предоставляет посетителям сайта скидку в 50% на окраску волос — полная стоимость которой 50 рублей. При этом, нужно будет заплатить еще 1 р. 40 коп. за купон на скидку
  • Или получает комиссию с покупки товара/услуги или количества пришедших клиентов

Pokupon.by

Первый из белорусских скидочных сервисов, появился в 2010 году. Имеет иностранные инвестиции. Сначала работал по западной модели «социального шопинга» — приобрести товар со скидкой можно было только в том случае, если наберется достаточное количество участников на каждую конкретную «сделку». Сейчас сайт работает по более упрощенной схеме — промокод на акцию или скидку можно приобрести вне зависимости от количества участников.

Товары и услуги распределены по категориям. Есть также отдельные «топовые» рубрики.

Скриншот с сайта pokupon.by
Скриншот с сайта pokupon.by

Оплатить купон пользователь может несколькими способами:

  • Наличными через «Беларусбанк»
  • EasyPay, WebPay и Assist
  • ЕРИП
  • iPay — оплата с баланса мобильного телефона Life:) и МТС
  • Cо счета на сайте (для этого через личный кабинет необходимо пополнить счет — одним из указанных выше способов)

SMM. Компания активна в соцсетях. Ведет страницы ВКонтакте, на Facebook и в Twitter. Посты появляются практически каждый день, в основном это акции, размещенные на сайте. Сама многочисленная группа — ВКонтакте, там у компании более 20 тыс. участников.

Slivki.by

Дисконтный сайт, один из крупнейших в Беларуси. Работает по тому же принципу — предоставляет купоны/промокоды на скидки.

Чтобы создать акцию, компания может заполнить специальную форму на сайте. Компания обещает связаться с ней в течение 24 часов.

Оплатить купоны пользователи могут теми же способами, что и пользователи pokupon.by. Но есть еще возможность купить интернет-карты (на сайте указаны места продаж) SLIVKI-ABW.BY и оплачивать ими, а также пополнить свой счет по телефонному звонку.

SMM. В группе в Facebook у Slivki.by более 10 тыс. подписчиков, ВКонтакте — почти 45 тыс. Страницы ведутся активно, основной контент — не только акции, но и тематические статьи, голосования и т.д. Единственный из представленных ресурсов есть в Instagram и имеет там 10,6 тыс. подписчиков.

Скриншот со страницы Slivki.by в Instagram
Скриншот со страницы Slivki.by в Instagram

Kupibonus.by

Работает сервис по такому же принципу, что и предыдущие: пользователь регистрируется на сайте, покупает купон с уникальным промокодом, пользуется скидкой. Новые акции появляются на сайте несколько раз в неделю. По категориям они не разделены.

Способы оплаты: SMS МТС (iPay), ЕРИП — пластиковой карточки, наличные в банке, Webmoney.

SMM. Группы в соцсетях у ресурса есть, но ведутся они не очень активно. В Facebook всего 146 пользователей, ВКонтакте — 550. Посты появляются раз в 2−3 недели.

Bongo.by

Сервис принадлежит одному из крупнейших российских сервисов по продаже скидочных купонов — Biglion, который приобрел ресурс в 2012 году.

От других купонаторов отличается тем, что работает по принципу коллективных покупок:

  • В один день там размещается только одно предложение. Основатели сервиса подчеркивают это как преимущество
  • С компанией-поставщиком товара или услуги заранее договариваются о минимальном количестве купонов, которые должны быть проданы, чтобы предложение было действительно. Если достаточное количество куплено — покупатели могут реализовать свою скидку
  • Компания-поставщик получает новых клиентов и деньги за купленные купоны (если предложение состоялось)
  • Сайт же зарабатывает на комиссии
Скриншот с сайта bongo.by
Скриншот с сайта bongo.by

Способы оплаты: пластиковые карты, электронные деньги, EasyPay, наличные деньги в отделениях «Беларусбанка».

SMM. На главной странице сайта есть кнопки соцсетей, но страницы ВКонтакте и на Facebook заблокированы, а последний пост в Twitter датируется августом 2011 года.

Picodi.com/by

Международный скидочный сервис, созданный в Польше. Работает в 26 странах. В белорусской версии доступно около 200 белорусских магазинов (Lamoda, Wildberries, 21vek, Евроопт) и международных (Asos, Gearbest, Strawberrynet, Aliexpress), которые доставляют заказы в Беларусь.

Полностью бесплатный для пользователя и не требует регистрации. Но можно создать личный кабинет, чтобы иметь возможность отмечать понравившиеся магазины — в этом случае их предложения попадают сразу в кабинет пользователя.

Есть в соцсетях, но группы ВКотнакте и на Одноклассниках созданы для российского потребителя и количество участников там совсем небольшое — 1800 и 79 соответственно. А вот группа на Fаcebook ориентирована на белорусского пользователя — и там более 118 тыс. (!) подписчиков. Хотя посты появляются не очень часто — 1−2 раза в месяц.

Скриншот со станицы picodi.by на Facebook
Скриншот со станицы picodi.by на Facebook

Promocodius.com/by

Сервис, представленный, кроме Беларуси, также в России, Казахстане, Украине, Польше. Является агрегатором скидок, купонов, промокодов различных магазинов, в том числе зарубежных — имеющих доставку в Беларусь. Сайт сотрудничает с такими магазинами, как Lamoda.by, 21vek.by, Amazon, Ebay, Booking.com, Aliexpress — работает за комиссию. Для пользователей сервис бесплатный.

SMM. В соцсетях белорусская версия сервиса не представлена.

By-promokod.by

Еще один сервис, представленный в нескольких странах: Беларуси, России, Украине, Казахстане. Предоставляет бесплатные купоны и промокоды на покупки в интернет-магазинах. Больше всего предложений от интернет-ритейлеров одежды — Wildberries.by, Lamoda.by, KupiVip.by.

SMM. Купонатор представлен практически во всех соцсетях, но группы ведутся нерегулярно и они немногочисленны: от 74 подписчиков на Facebook до 631 — ВКонтакте.

Скриншот с сайта by-promokod.by/
Скриншот с сайта by-promokod.by/

Резюме:

Большинство скидочных сервисов — международные или имеют иностранные инвестиции.

В соцсетях активно ведут себя немногие.

Купонаторы и агрегаторы скидок, несмотря на высокую конкуренцию, продолжают приходить на белорусский рынок.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Роман Кравец11.10.2016

Точно материал 2016 года?

Автор не заметил, что описывает сайты заброшенные по много лет?

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент