Войти
Рынки
«Про бизнес.» 11 октября 2016 1

Детских магазинов становится все больше. Всем ли хватит места на рынке?

Фото с сайта 2do2go.ru
Фото с сайта 2do2go.ru

Мы заметили, что рынок детских товаров, несмотря на общее падение спроса, не уменьшается: растут торговые сети, открываются новые магазины, приходят новые бренды. И решили посмотреть, как развивается сегодня сегмент товаров для детей, а также спросили у нашего эксперта, Ильи Солодухо, директора по развитию проекта TOPEXPERT, в чем особенность этого рынка.

Даже визуально магазинов детских товаров стало больше. Многие торговые центры специально концентрируют «блоками» детские товары в одном месте или выделяют на них целые этажи, подстраивают под них инфраструктуру. Так, например, ТРЦ «Титан» с недавних пор стал в своем позиционировании делать акцент именно на детский ассортимент: весь 3 этаж ТРЦ сейчас занимают товары для детей и детские развлечения. Развиваются белорусские торговые сети, ориентированные на детей и их родителей, приходят на рынок и новые бренды с других рынков. Вот несколько примеров.

«Буслiк»

Сеть супермаркетов «Буслiк» отличает широкий ассортимент практически всех групп товаров (детское питание, подгузники, аксессуары и косметика для новорожденных, коляски, кроватки, одежда, обувь, игрушки, литература) для детей от рождения до 12 лет.

По данным Министерство торговли, сеть занимает 4 место среди крупнейших продовольственных сетей Беларуси по общей торговой территории.

Генеральный директор «Вест Ост Юнион» (сеть «Буслiк») Сергей Мисяченко на Встрече Про бизнес. в июне этого года рассказал, что в сети открыто 43 магазина, до конца года планируется открытие еще одного магазина. Компания планирует развиваться и дальше. А начинался бизнес в 2006 году — с сегмента детского питания.

kari KIDS

Одна из крупнейших сетей. Всего у kari 900 магазинов в 5 странах мира, из них 15 открыто в Беларуси, 5 из которых — kari KIDS. До 2015 в нашей стране сеть развивалась через собственные дочерние компании. Но в апреле 2015 они заявили, что дальше будут развиваться и по франчайзингу.

Основана компания в 2012 году российским бизнесменом Игорем Яковлевым, бывшим владельцем сети «Эльдорадо».

Фото с сайта kapitoliy.ru
Фото с сайта kapitoliy.ru

Mothercare

Сеть магазинов детских товаров английского бренда mothercare сейчас насчитывает 1500 магазинов в 60 странах. В Беларуси первый магазин, по франшизе, открылся в 2007 году. Сейчас у нас работает 11 магазинов, 6 из них в Минске. Позиционируются как «премиум-класс по доступным ценам». В сети хорошо работает система лояльности — карты постоянного покупателя.

Gulliver

Российская сеть, недавно пришедшая на белорусский рынок и развивающаяся здесь также по франшизе. На данный момент открыто 3 магазина. Компания основана в 1997 году и начиналась с производства игрушек. С 1998 производит и продает детскую одежду.

FUNtastik

Сеть магазинов игрушек — работает 24 офлайн-магазина по Беларуси и интернет-магазин. В этом году открылся новый магазин в Гомеле, отремонтирован магазин в ТРЦ «Экспобел». Кроме того, работают 2 магазина в России и более 10 — в Литве.

Фото с сайта park-city.by
Фото с сайта park-city.by

ShagoVita

Белорусская сеть магазинов обуви для детей. Сейчас в Беларуси открыто более 20 собственных розничных магазинов и несколько магазинов по системе франчайзинга за ее пределами — в России и Латвии. И компания намерена развиваться дальше:

  • Увеличивать сбыт
  • Открывать розничные магазины в малых городах, где перспективы развития бизнеса, на их взгляд, выглядят довольно оптимистично
Фото с сайта mycdn.me
Фото с сайта mycdn.me

На этом рынке еще много места — комментарий эксперта


Илья Солодухо
Илья Солодухо
Консультант ЕБРР. Создатель проекта, директор по развитию проекта TOPEXPERT

— На мой взгляд, сегмент детских товаров сейчас активно развивается. И связано это с 2 факторами:

1. При общей нестабильной ситуации на рынке и падении спроса на определенные категории товаров, есть ниши, в которых сократить объем потребления практически невозможно. К такой категории относятся и товары для детей.

Потребители (родители и их дети) нуждаются в определенном количестве товаров: это и одежда, и аксессуары, и школьные принадлежности, и игрушки. Да, ценовой диапазон может быть разным — и кто-то переходит на более дешевые товары. Но дети рождаются, растут — и объем покупок для них все равно меньше не становится. И поэтому этот рынок просто не может сильно просесть в отличие от остальных. Да и, как известно, на детях обычно экономят меньше всего.

2. Если раньше белорусы часто ездили на шопинг за рубеж, особенно в соседнюю Прибалтику и Польшу, то сейчас появился ряд сложностей: ограничение по ввозу, декларирование товаров, очереди на границе… Люди стали более серьезно оценивать целесообразность поездок за границу.

Фото с сайта com.ua
Фото с сайта com.ua

Они все реже выезжают в тот же Вильнюс просто погулять, а заодно пройтись по магазинам — сейчас все больше наших покупателей выбирает белорусский шопинг.

Вот и получается: объем спроса остался прежним, но люди стали меньше покупать за рубежом и больше — на внутреннем рынке. Т.е. потребность в детских товарах только растет.

И поэтому то, что открывается все больше новых точек по продаже детских товаров, на рынок приходят сетевые операторы — это логично и правильно.

И еще один немаловажный момент. Пока дети маленькие — им практически по умолчанию все покупается родителями. Но когда дети становятся постарше, они хотят принимать участие в выборе одежды, обуви, аксессуаров, школьных принадлежностей и т.д. Время и мода диктуют свои условия. А те времена, когда мы сами одевались и одевали своих детей в классическую, простую, понятную одежду, прошли. Влияние западной моды и трансформация нашего рынка диктуют условия для создания и ввоза новой одежды, новой обуви, новых игрушек и т.д.

В связи с этим изменился и формат торговли. Сейчас детские/подростковые товары все чаще продаются во взрослых магазинах. Современные повзрослевшие мальчики и девочки уже не хотят выглядеть «как все», потреблять «массовый товар» — им хочется выглядеть современно, следовать «взрослой моде». Поэтому они одеваются в тех же магазинах, что и родители. И это тоже новая тенденция.

Появился новый дополнительный спрос — и рынок требует новых товаров. Поставщики понимают это и начинают эти товары поставлять. И пока этого рынка хватит на всех, кто придет на него с интересным товаром.

До насыщенности этого сегмента еще далеко. Люди, привыкшие к выбору в тех же соседних Польше и Литве, хотят видеть выбор и у нас. Но несмотря на то, что к нам приходят новые сети, наши производители пытаются что-то делать, выбора пока реально все равно нет. Родители вынуждены приобретать то, что есть.

У меня есть знакомые, которые занимаются торговлей товарами для детей. И они отмечают: если раньше они наблюдали падение спроса вплоть до новогодних праздников, выручка сокращалась, то сейчас этого нет — спрос наоборот растет. И объяснить этого они не могут, предпосылок нет: денег в экономике больше не стало, население не увеличилось… Думаю, дело именно в тех аспектах, о которых я говорил выше. Рынок перераспределился.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Ульяна Грилли18.10.2016

А вы ещё подумайте, сколько в Беларуси сейчас итнернет магазинов. Я, например, постоянно заказываю товары для ребёнка на Babydream, для себя многое заказываю на барахолках. Как по мне, интернет магазины вскоре вытеснят все стационарные.

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент